ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и

ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и

Реабилитационном процессах

Мдк 02.01Сестринская помощь при различных

Заболеваниях и состояниях

060501 Сестринское дело

2015 г.

ГАПОУ РБ

«СИБАЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Производственной практики

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

МДК 02.01 СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ

ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ

060501 Сестринское дело

Ф.И.О. студента ____________________________________________

Отделение _________________________________________________

Группа ___________________

База практики ______________________________________________

Ф.И.О. руководителя от ЦГБ_________________________________

Ф.И.О. руководителя от колледжа________________________

Курс ______ 20___ /___ учебный год

1.1. Цели и задачи производственной практики:

- освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности;

-приобретение необходимых умений и опыта практической работы в условиях учреждений здравоохранения;

-формирование профессиональных и общих компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-приобретение опыта самостоятельной практической работы обучающимися в освоении основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (Сестринская помощь при нарушениях здоровья в терапии).

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (Сестринская помощь при нарушениях здоровья в терапии)

студент должен:

иметь практический опыт:

-осуществления ухода за пациентами при различных терапевтических заболеваниях и состояниях;

-проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с

различной терапевтической патологией;

уметь:

-готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
-осуществлять сестринский уход за пациентом при различных терапевтических заболеваниях и состояниях;

-консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

-осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
-осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры,

-проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
-осуществлять паллиативную помощь пациентам;

-вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

-причины, клинические проявления, возможные осложнения,

-методы диагностики проблем пациента;

-организацию и оказание сестринской помощи;

-пути введения лекарственных препаратов;

-виды, формы и методы реабилитации;

-правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;

Содержание производственной практики

Работа в терапевтическом кабинете -2 дня ( 12 часов)

Вид работы Уметь
1. Подготовка пациентов к инструментальным и лабораторным методам исследования 2. Оказывать сестринскую помощь пациентам пожилого и старческого возраста при заболеваниях 3. Оказывать сестринскую помощь при неотложных состояниях 4. Давать консультации пациентам и его родственникам по применению лекарств 5. Проводить сестринские вмешательства по назначению врача 6. Осуществлять паллиативную помощь 7. Заполнять медицинскую документацию, готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; -осуществлять сестринский уход за пациентами пожилого и старческого возраста при различных заболеваниях и состояниях; -консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; -осуществлять фармакотерапию по назначению врача; -проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; -осуществлять паллиативную помощь пациентам пожилого и старческого возраста; -вести утвержденную медицинскую документацию;

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 день – 2 день – образцы заполнения медицинской документации с указанием учетной формы (при наличии) для регистрации функционального состояния пациента.

- виды лабораторных исследований, инструментальных исследований, назначаемых врачами данного отделения с образцами заполненных направлений.

Выполнение манипуляций и процедур по назначению врача. Соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры.

- Проведение бесед с пациентами по вопросам диетотерапии, необходимости соблюдения назначенного режима, профилактики осложнений

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист.

Работа в офтальмологическом кабинете 2 дня (12 часов)

Вид работы Уметь
1.Демонстрация офтальмологических пациентов 2. Сестринское обследование пациента 3. Выполнение назначений врача. 4. Заполнение медицинской документации 5. Организация работы студентов с соблюдением санитарно-эпидемического режима в офтальмологическом отделении. 6. Выполнение практических манипуляций в рамках должностных инструкций сестринского персонала офтальмологического отделения   - - готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; - осуществлять сестринский уход за пациентом при различных офтальмологических заболеваниях и состояниях; - консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; - осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; - осуществлять фармакотерапию по назначению врача; - вести утвержденную медицинскую документацию; - инстилляции растворов лекарственных веществ в конъюнктивальную полость; - производить туалет век и конъюнктивальной полости; - промывать конъюнктивальные полости; - закладывать мазь за веки; - выворачивать веки и производить осмотр конъюнктивы; - определять остроту зрения; - определять поля зрения; - измерять внутриглазное давление; - оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях и острых состояниях органа зрения;

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 день – 2 день – образцы заполнения медицинской документации с указанием учетной формы (при наличии) для регистрации функционального состояния пациента.

- виды лабораторных исследований, инструментальных исследований, назначаемых врачами данного отделения с образцами заполненных направлений.

Соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры.

- Проведение бесед с пациентами о необходимости соблюдения назначенного режима, профилактике осложнений

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист.

Работа в кабинете дерматолога- 2 дня(12 часов)

Вид работы Уметь
1. Прием дерматовенерологических пациентов 2. Сестринское обследование пациента 3. Выполнение назначения врача. 4. Заполнение медицинской документации 5. Организация работы студентов с соблюдением санитарно-эпидемического режима в дерматовенерологическом кабинете. 6. Выполнение практических манипуляций в рамках должностных инструкций сестринского персонала дерматовенерологического кабинета   - готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; - осуществлять сестринский уход за пациентом при различных дерматовенерологических заболеваниях и состояниях; - консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; - осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи; - осуществлять фармакотерапию по назначению врача; - вести утвержденную медицинскую документацию; - применить примочки, влажно-высыхающие повязки; - применить присыпки, взбалтываемые смеси, кремы, пасты; - применить мази, компрессы; - провести консультацию пациентов и их родственников по уходу и профилактике данных заболеваний; - взять мазок-отпечаток с пораженных участков кожи и ее придатков для цитологического исследования; - обработать больных гнойничковыми заболеваниями; - провести осмотр волосистой части головы на предмет исключения педикулеза; - обработать больных чесоткой и педикулезом; - обработать ногти при онихомикозах; - дезинфицировать обувь при грибковых заболеваниях; - проводить туширование очага поражения кожи анилиновыми красителями;

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 день – 2 день – образцы заполнения медицинской документации с указанием учетной формы (при наличии) для регистрации функционального состояния пациента.

- виды лабораторных исследований, инструментальных исследований, назначаемых врачами данного отделения с образцами заполненных направлений.

Соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры.

- Проведение бесед с пациентами о необходимости соблюдения назначенного режима, профилактике осложнений

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист

Работа в ЛОР-кабинете (оториноларинголога) – 2 дня (12 часов)

Вид работы Уметь
1. Демонстрация ЛОР-больных 2. Сестринское обследование пациента 3. Выполнение назначения врача. 4. Заполнение медицинской документации 5. Организация работы студентов с соблюдением санитарно-эпидемического режима в ЛОР отделении (кабинета). 6. Выполнение практических манипуляций в рамках должностных инструкций сестринского персонала ЛОР отделения (кабинета)   - - готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; - осуществлять сестринский уход за пациентом при различных ЛОР заболеваниях и состояниях; - консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; - осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи; - осуществлять фармакотерапию по назначению врача; - вести утвержденную медицинскую документацию; - закапывать капли, вводить мази в полость носа; - проводить переднюю тампонаду носа; - накладывать пращевидную повязку на нос; - смазывать слизистую оболочку миндалин и задней стенки глотки; - накладывать согревающий компресс на область гортани; - продувать слуховые трубы по Политцеру; - промывать наружный слуховой проход; - производить вдувание порошков в наружный слуховой проход; - проводить туалет наружного слухового прохода; - закапывать капли в ухо; - вводить турунды в наружный слуховой проход; - накладывать согревающий компресс на ухо.

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 день – 2 день – образцы заполнения медицинской документации с указанием учетной формы (при наличии) для регистрации функционального состояния пациента.

- виды лабораторных исследований, инструментальных исследований, назначаемых врачами данного отделения с образцами заполненных направлений.

Соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры.

- Проведение бесед с пациентами о необходимости соблюдения назначенного режима, профилактике осложнений

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист.

ДНЕВНИК

Производственной практики

ИНСТРУКТАЖ

ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ

При нарушении каких-либо требований Правил по пожарной безопасности возможно возникновение пожара.

Для тушения пожара можно использовать воду из имеющихся гидрантов каждого подразделения. При этом следует помнить, что вода является проводником эл. тока, поэтому она не применяется для тушения пожаров возникших в эл. установках, находящихся под напряжением.

В первую очередь при обнаружении возгорания, немедленно отключить эл. установку от подачи эл. энергии. Пользоваться для тушения пожара можно порошковым огнетушителем марки ОПУ 5.

Запрещается:

—использовать в светильниках местного освещения лампы накаливания более 60 Вт, а также светильники с источником света, номинальная мощность которых выше допустимых значений, установленных в паспорте или техническом описании;

—устраивать в электрощитовых какие-либо мастерские по ремонту электрооборудования и использовать их для хранения материалов и различных предметов;

—складывать горючие материалы над и под электрощитами и приборами сигнализации;

—прокладывать транзитные электропроводки и кабельные линии через палаты больных и комнаты отдыхающих, складские помещения, а также через пожаро- и взрывоопасные зоны;

—использовать электронагревательные приборы в палатах. В целях предупреждения возникновения пожаров, следует строго соблюдать требования Правил пожарной безопасности.

Инженер по ОТ и ТБ ______________________________ (Ф.И.О.)

Подпись студента _____________

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПМ. 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

МДК 02.01.СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ

Ф. И.О. студента:_____________________________Группа:________________

Специальность _________________________________

Название манипуляции Кол-во  
Осмотр пациента    
Сбор анамнеза    
Антропометрия    
Термометрия    
Обработка рук до и после манипуляций    
Запись пациента на прием    
Заполнение документации    
Разведение и набор лекарственного средства в шприц    
п/к инъекции    
в/м инъекции    
в/в инъекции    
Санитарно-просветительская работа    
Дезинфекция изделий медицинского назначения    
Работа на участке    
Выписывание рецептов    
Выписывание направлений на дополнительные методы исследования    
Выборка из листа врачебных назначений    
Забор анализов у пациентов    
Подготовка пациента к диагностическим исследованиям    
Аускультация легких    
Аускультация сердца    
Пальпация    
Измерение АД    
Подсчет пульса    
Подсчет ЧДД    
Подпись руководителя от ЦГБ_________/___________________________________ Средняя оценка ___________________

А. Цифровой отчет

Виды работ Выполнил самостоятельно (количество) Принимал участие
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      
17.      
18. И т.д.    

Б. Текстовой отчет

Выполнение каких видов работ осваивалось успешнее___________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцените эффективность Вашей самостоятельной работы на практике______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцените помощь и отношение сотрудников отделения___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если бы предложили во время следующей производственной практике работать в этом отделении, согласились бы ВЫ?_________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «_____»____________20___г. Подпись студента____________

руководитель практики от ЦГБ___________________/_________________/

руководитель практики от колледжа __________________/_________________/

МП.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающийся(Ф.И.О.)______________________________________________________________

ГАПОУ РБ «Сибайский медицинский колледж»

Группы___________ курса ________специальности_____________________________________

проходил производственную практику по профилю специальностиПМ. ___________________

__________________________________________________________________________________

на базе____________________________________________________________________________

Сроки прохождения практики с ______________по_______________20______г.

1. Работал по программе _____________________________________________________

2.Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике_______________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Производственная дисциплина и прилежание_________________________________________

4.Внешний вид студента_____________________________________________________________

5. Проявление интереса к специальности_______________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6. Регулярно ли ведет дневник и выполняет минимум практических навыков. Какими манипуляциями овладел хорошо, что не умеет делать или делает плохо_____________________

__________________________________________________________________________________

7. Умеет ли заполнять медицинскую документацию, выписывать рецепты___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Индивидуальные особенности: морально-волевые качества, честность, инициативность, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам___________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

9.Освоил общие и профессиональные компетенции согласно аттестационному листу студента

10.Приобрел практический опыт по уходу за ___________больным.

11.Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества практики:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Практику прошел с оценкой_______________________________________________________

13.Заключение о готовности к самостоятельной работе __________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

руководитель практики от ЦГБ:___________________________________________

(подпись, Ф.И.О. должность)

руководитель практики от колледжа:__________________________________

(подпись, Ф.И.О. должность)

М.П.

Примечание: характеристика хранится в личном деле студента.

Аттестационный лист

по итогам освоения общих и профессиональных компетенций при прохождении производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (Сестринская помощь при различных заболеваниях и состояниях)

Ф. И.О. студента:_____________________________Группа:________________

Специальность _________________________________

Наименование компетенции Освоена/ не освоена
Профессиональные компетенции
Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.  
Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.  
Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.  
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.  
Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.  
Вести утвержденную медицинскую документацию.  
Осуществлять реабилитационные мероприятия.  
Оказывать паллиативную помощь.  
 
Подпись руководителя практики от ЦГБ___________________ результат___________ М.П  
Вид зачетной документации
Дневник практики  
Характеристика  
Манипуляционный лист  
Дифзачет  
   

Итоговая оценка за практику:_________

Подпись руководителя практики___________________

Подпись преподавателя_______________________________

Дата проведения зачета_______________________________

В качестве приложения к дневнику практики и справки по проведённой санитарно-просветительной работе обучающийся оформляет буклеты, графические, аудио-, фото-, видео, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и

Реабилитационном процессах

Наши рекомендации