Родильный дом: структура и функции, показатели деятельности.

АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАР

Основное учреждение это родильные дома или акушерско-гинекологпчеекие стационары.

Задачи:

1. Оказание специализированной акушерско-гинекологической помощи в период
беременности, родов и послеродовый период, при гинекологических заболеваниях.

2. Квалифицированная помощь и уход за новорожденными в период пребывания их и
родильном доме.

3. Внедрение в практику современных методов профилактики, диагностики и лечения.

4. Совершенствование организации.

5. Анализ акушерских и экстрогенетальных осложнений,

6. Разработка и проведение оздоровительных мероприятий среди женщин.

7. Повышение квалификации.

8. Проведение гигиенического воспитания и санитарно-просветительной работы.

Принцип работы -территориальный, но беременная имеет право выбрать родовспомогательное учреждение.

Медицинские документы:

1. «Журнал приема беременных и рожениц»,

2. «Обменная карта беременной»;

3. «История родов» (ф. № 096/у),

4. «История развития новорожденного» (ф. № 1 12/у),

5. «Журнал оперативных вмешательств»,

6. «Журнал учета приема больных с отказами от госпитализации".

Документы используемые вне медицинской сферы:

1. «Медицинское свидетельство о рождении» (ф. № 103/у) обменивается в загсе па юридическое свидетельство о рождении,

2. «Врачебное свидетельство о смерти» (ф. № 106/у) или фельдшерское свидетельствоо смерти (ф. № 106-1/у),

3. «Свидетельство о перенатльной смерти» ( ф. № 106-2/у).

Структура родильного дома:

I. Приемно-пропускной блок,

П. Физиологическое (первое) акушерское отделение - 50% -55 %от общего числа

акушерских коек,

III. Отделение или палаты для беременных с патологией беременности 25% - 30% от

общего числа акушерских коек.

IV. Обсервационное (второе) акушерское отделение - 20% -25 % коек,

V. Отделение гинекологии 25% - 30% от общего числа коек родильного дома. Акушерские койки - 60%, гинекологические - 40%,

VI. Родовой блок (10% - 12% коек отделений), родильные залы, содержит изолятор для

тяжело больных беременных большую и малую операционную.

V. Лаборатория.

VIII. ПИТ,

IX. АХО,

X Пищеблок,

XI. Аптека.

Планирование помещений должно обеспечивать полную изоляцию здоровых женщин от больных. Первое и второе акушерские отделения должны быть разобщены. У каждого отделения должна быть своя смотровая

Показатели деятельности роддома:

1. Материнская смертность,

2. Перинатальная смертность,

3. Заболеваемость новорожденных,

4. Частота пслеродовых осложнений,

5. Частота применения обезболивания при родах,

6. Частота акушерских пособий.

Организация лечебно-профилактической помощи детям. Детская поликлиника, ее функции, структура и показатели деятельности.

ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ

Основное учреждение - это объединенная детская больница.

Основные принципы организации:

1. работа по территориально-участковому принципу,

2. обслуживаются дети до 15 лет,

3. 1 педиатрический участок 700- 800 детей,

4. на 1 участок 1 ставка врача-педиатра и 1,5 ставок медицинской сестры.

5. в поликлинике ведется прием только здоровых детей или детей с
обострениями хронических заболеваний, дети с признаками острого
инфекционного заболевания обслуживаются на дому.

6. в структуре поликлиники предусмотрены помещения для разобщения

больных и здоровых детей и специальный фильтр, где медицинская сестра производит предварительный осмотр, если у ребенка есть признаки инфекционного заболевания, он направляется в закрытий бокс.

Документы: «История развития ребенка" (Ф. № 1 12/у).

Диспансеризация детей

Особенности:

1. В возрасте до 3 лет - активный патронаж, начиная с антенатального
периода.

2. Первое посещение ребенка после выписки из стационара не позднее 3 суток.

3. На первом месяце жизни врач посещает ребенка по мере необходимости,
медицинская сестра не менее 2 раз.

4. Дети старше 1 месяца проходят ежемесячные профилактические осмотры и
при необходимости направляются к специалистам.

5. К году ребенок проходит специалистов: хирурга- ортопеда, невропатолога,
окулиста, лор-врача, стоматолога.

6. профосмотры детей от 1 года до 3 лет проводятся 1 раз в квартал.

7. в 3 года повторный осмотр у специалистов,

8. с 3 до 7 лет 1 раз в год, организованные дети осматриваются врачом
детского сада.

9. в 7 лет проводится заключительное диспансерное обследование.

10. школьники ежегодно осенью должны проходить профосмотры.

Показатели:

1. Охват беременных дородовым патронажем.

2. Ранний охват диспансерным наблюдением,

3. регулярность наблюдения детей на 1 году жизни.

4. охват диспансерным наблюдением детей отЗ до 7 лет.

5. Охват диспансерным наблюдением детей, страдающих хроническими заболеваниями,

6. Удельный вес рахита 1 и 2 степени.

7. полнота охвата профилактическими прививками.

8. заболеваемость детей.

9. Младенческая смертность.

10. Индекс здоровья (число детей не разу не болевших на первом году жизни к числу
детей достигших 1 года на 100%).

Особенности детского стационара:

1. Общая площадь фильтров и боксов не менее 4 % коечного фонда.

2. Палаты для новорожденных, детей младшего возраста и детей старшего
возраста,

3. Стеклянные стены.

4. В штате предусматривается преподователь-педагог.

5. Специализированные игровые, прогулочные площадки на улице,

61. Сущность диспансерного метода, его применение в работе лечебно-профилактических учреждений. Виды диспансеров в Российской Федерации; формы и методы их работы.

Наши рекомендации