Организация здравоохранения Японии и Китая.

В ЯпонииМС – смешанная система, с элементами централизации и децентрал. Развита система МС Бисмарка. Охвачено все население. Государство выделяет 6,2% ВНП на нужды здравоохр, сосредотачивая ресурсы на профил мероприятиях и финансировании мед пом менее соц защищенным слоям насел (престарелым). Центральный администрат орган МС – организационно-методический департамент страхования. Работодатель и работник, кот в зависимости от места службы застрахован в Союзе страховщиков соот отрасли, либо в Союзе госуд срахования по месту жительства. Финансовый представитель и посредник страхового союза – фонды МС, их ф-ции: проверка и разрешение на оплату счетов мед учр. Эта система позволяет финансировать 90% расходов застрахованным. Регулирует государство: цены на мед услуги одинаковые независимо от типа мед учр. Свободный выбор врача и мед учр. Профилактика заб – ключевой момент политики государства и реализуется через Центр здоровья. В системе местного здравоохр – санитарно-мед станции (852 штуки), - сан просвещение, специфич профил-ка, профил осмотры, мониторинг окруж среды. Служба гигиены – самостоятельный департамент. Т.о. в Японии выше расходы на стационарную пом (средняя продолжит в стационаре - 37,2 дня), что связано с недостаточно развитой системой дифференцировки стационарной помощи.

В Китаеохрана здоровья понимается как лечение и ПРОФИл-ка инф заб, гигиена труда, питания, школьная гигиена, радиационная. ВНП сост 3,6%. Хаар-ен смешанный механизм финансирования и включ прямые и косвенные ассигнования из бюджета. 27,3% поступает на здравоохр из бюджета, 33,2% - личные средства граждан. Программы оказания мед пом: 1. Бесплатная мед пом – 1951г, ею охвачены работники госуд учр, вузов, инвалиды 2-ой катег, иностранные специалисты. 2.Трудостраховая медицина – 1952г рабочие и служащие госуд предприятий; финансируется за счет отчислений от фонда заработной платы в пределах 6,5%. Пациенты прикреплены к определ ЛПУ. 3. программа коллективной медицины (ПКМ) –1955г сформирована в сельской местности на основе принципа взаимопомощи : медпункты в селе – коллективная собственность, зар плата выплачивается из коллективного дохода, затраты на лечение частично берет на себя население, доля затрат на мед обслужив компенсируется фондом ПКМ. 4. программа платной медицины (ППМ) – охвачено городское население, занятое в частном секторе и поле распада ПКМ 80% сельского населения. Расширяется система частной медицины. Создание лечебных объединений. С 1985г – система найма по конкурсу. В 1990 г система «полустационаров» - нехватка коек, лечение на дому.

№95. Медицинские информационные системы: классификация, ф-ции, использование в работе ЛПУ.

Медицинская информационная система (МИС) - комплексная автоматизированная информационная система , в которой объединены электронные медицинские записи о пациентах, данные медицинских исследований в цифровой форме, данные мониторинга состояния пациента с медицинских приборов, средства общения между сотрудниками, финансовая и административная информация, напрямую связанная с медицинской деятельностью.

Специфика МИС заключается в следующем:

1. Пациентоориентированность: ядром МИС являются записи о пациенте.

2. Повышенная ответственность разработчика.

3. Интеграция административной, медицинской и финансовой информацией.

4. Интеграция со специфическими видами оборудования.

МИС классифицируют по направлению деятельности медицинского учреждения:

-для стационаров

-для поликлиник и амбулаторий

-для стоматологических клиник

-для санаториев (лечебно-профилактических учреждений)

Примеры МИС: мед электронные документы, справочные системы (справочник Козловского), АРМ врача (программа Гиппократ), АСУ поликлиники (1С:поликлиника-медстатистика); комплексные системы (интерин, кардинет), телемедицина, Интернет-медицина и дистанционное образование.

Задачи руководства: формализация процессов, увеличение пропускной способности, полный учет оказываемых услуг, автоматизация планирования работы, система отчетности, уменьшение бумажного документооборота.

Задачи служащим: повышение эффективности работы, полный доступ к информации о пациенте, планирование приемов.

Пациентам: без заполнения большого кол-ва документов.

Разл организации: обмен данными, интеграция с общей корпоративной информационной системой (например, по направлениям профосмотра, прививок).

Наши рекомендации