Правила по артефактам и ритуалам
Ритуалистика (ритуалогия)
Наука, изучаемая с третьего курса. Куда менее абстрактная,чем артефактология, она дает большой простор для сочетания науки и индивидульности. В ритуалогии строгие правила.
Ход ритуала создают три компонента:
1. Очертание фигур;
2. Цвет фигур;
3. Расположение в узлах рисунка стихийных компонентов.
Форма фигуры задает адресацию действия.
То есть, определяя вид фигуры, мы выбираем, на что направлен ритуал.
Круг– на себя
Многоугольник – на «друга», на того, кто добровольно согласился на воздействие ритуала.
Звезда – на «врага», на того, кто не желает воздействия, сопротивляется ему или просто о нем не знает.
Пересеченная звезда (пентаграмма, гексаграмма и т.п.) – на неживой предмет или на определенное место.
2. Цвет, которым чертятся фигуры – показывает одушевленное/неодушевленное.
Белый цвет – работа с живым объектом.
Черный цвет – с неживым.
Красный – переход из живого в неживое и наоборот. Красные ритуалы в школе Шармбатон запрещены.
3. В узлы фигуры ставятся предметы — стихийные компоненты.(см. таблицу ингредиентов артефактологии)
Воздух – для ритуалов по получению или передаче информации.
Земля –камни (драг.и не очень)– для создания постоянного действия на что либо, в том числе на местность, для продолжительной фиксации свойств.
Вода – для ритуалов на изменение свойств, как правило, магических, в противоположность предыдущему. Для изменения магической сущности. Проникновения в закрытое пространство.
Огонь – для боевых ритуалов. В более тонком исполнении — для разрушения связей.
Вычерчивание фигуры на зеркальной поверхности делает результат ритуала противоположным.
Возможно добавлять в узлы фигур другие компоненты в дополнение к основным, уточняя программу, все это разрабатывается ассоциативно, есть наработки предыдущих поколений ритуалистов.
Вы можете попробовать изобрести ритуал уже на игре, но ошибка будет стоить вашему персонажу дорого.
Улучшить и усилить результат могут:
-Свечи. Особенно ритуалы огня.
-Руны. Рунология преподавалась каждому из вас, и если порыться в библиотеке.
- Жертва — это не обязательно убийство, но это всегда нанесение вреда. Ритуал станет эффективнее, если вред будет связан с тем, что вы желаете получить – например ходят легенды,что чтобы увидеть скрытое, повреждают глаза. Возможно жертвовать чем-то самому. Но если в работе каждый раз отдавать что-то свое, то жить будешь плохо, зато недолго.
Артефактология
У каждого из студентов была артефактология. Вас учили не трогать незнакомые артефакты иначе, чем в перчатках из драконьей кожи, не брать у незнакомых людей неясные вещи и т.д. Учили видам артефактов и теории их изготовления/использования/обезвреживания.
Однако, как Вы помните, в мире Гарри Поттера артефакты – не на каждом углу. И создавать артефакты могут далеко не многие, Фред и Джордж Уизли были скорее исключением,чем правилом.
Создавать артефакты могут ТОЛЬКО персонажи с талантом «Артефактология» и сильно НЕ все (кто-то может определить тип артефакта, кто-то иммунен к каким-то их видам.таланты разные).
Артефактология-наука сложная, абстрактная и креативная, поэтому в ней очень много допущений и условностей (в отличии от четко структурированных и выверенных трансфигурации и зельеварения).
В модели представлены две таблицы:
-атакующая (активные артефакты и ритуалы, производящие воздействие) – левая.
-защищающая (пассивные, дающие защиту от или снимающие воздействие) – правая.
Строка с римскими цифрами – сила ингредиента (I-сильнейший, V-слабейший)
Таблица цветов с арабскими цифрами – условные «валентности» - сочетаемость ингредиентов.
Одинаковые цвета сочетаются идеально, соседние в обе стороны (синий 3 и зеленый 4 сочетаются нормально, также,как и 4 с 5), далее 2 и 4 к примеру сочетаются плохо. 1 и 4 не сочетаются вообще.
Крайний левый столбец – типы артефактов и ритуалов по виду магии.
Для того чтобы создать артефакт, артефактолог:
1)рисует круг водой (сила V-IV)/кровью или слезой маг.существа (III-II)/ кровью человека ( I ).
2)кладет в круг предмет, предполагающий сделать артефактным (размером не менее кольца, не более табуретки).
3) прижимает свою правую ладонь к поверхности, на которой чертил(вне круга), и раскладывает по часовой стрелке ингредиенты нужного сочетания видов магии, подходящие по «валентностям».
Количество ингредиентов:
сила I-5 шт,
сила II-4 шт,
сила III-3 шт,
сила IV -2 шт,
сила V- 1 шт.
В идеале берутся ингредиенты из линейки вида магии, но важнее отношения к одной линейке сочетаемость валентностей.
4)далее оставляет начерченный круг, собирает предметы и относит их на мастерку. Там либо получает чип на артефакт (зачастую урезая возможности созданного), либо откат за неправильное создание арта.