Порядок формирования локомотивных бригад

И организация их работы

17. Работники локомотивных бригад объединены в колонны локомотивных бригад под руководством машинистов-инструкторов.

Локомотивные бригады, закрепленные за локомотивом (МВПС), составляют микроколонну.

Для руководства работой микроколонны, в том числе по уходу и техническому содержанию локомотива (МВПС), из числа наиболее опытных и квалифицированных машинистов локомотивов (МВПС), входящих в состав микроколоны, приказом по ТЧЭ назначается старший машинист, имеющий класс квалификации не ниже третьего.

18. Количественный состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов (МВПС) устанавливаются приказом руководства АО «НК «КТЖ» в зависимости от наличия типов тягового подвижного состава (далее - ТПС) и местных условий на основе утвержденных АО «НК «КТЖ» способов обслуживания локомотивов (МВПС).

19. Состав локомотивной бригады в целях обеспечения безопасности движения поездов и четкого взаимодействия ее работников в процессе трудовой деятельности должен быть постоянным.

20. Персональный состав локомотивных бригад формируется два раза в год (к летнему и зимнему графику движения поездов) с учетом деловых и моральных качеств, психологической совместимости работников, рекомендаций психолога, корректируется ежеквартально и утверждается приказом директора ТЧЭ.

При формировании персонального состава локомотивных бригад к машинисту или помощнику машиниста, имеющему стаж работы в должности менее одного года, должен прикрепляться соответственно помощник машиниста или машинист, имеющий стаж работы в должности более одного года.

21. Копии приказов персонального состава локомотивных бригад должны находиться у заведующего локомотивными бригадами (старшего нарядчика), дежурного по депо и нарядчиков.

22. Внесение изменений в персональный состав локомотивных бригад допускается:

а) по приказу директора ТЧЭ при подготовке к новому графику;

б) в виде исключения, при вынужденных обстоятельствах (увольнение, перевод на другую работу, болезнь одного из членов бригады и т.д.) ТЧИ (а при его отсутствии дежурным по депо) с разрешения директора ТЧЭ или заместителя директора по эксплуатации в любое время суток с регистрацией в журнале вновь сформированных локомотивных бригад, с указанием причины расформирования и отметкой о проведении инструктажа для вновь формированной бригады.

Форма журнала:

Ф.И.О. локомотивной бригады Дата и время Причина раскрепления Роспись инструктируемого Роспись инструктирующего Согласование ТЧЭ/ТЧЭЗ


23. Руководители ТЧЭ обязаны лично провести предрейсовый инструктаж вновь сформированной локомотивной бригады перед ее первой совместной поездкой в соответствии с утвержденной директором ТЧЭ программой. Формирование локомотивной бригады в ночное время разрешается только при возможности проведения предрейсового инструктажа или если такой инструктаж был проведен заранее.

24. Машинисты первого и второго класса квалификации в соответствии с заключением ТЧИ, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом (МВПС) на конкретных участках и станциях назначаются для работы в скоростном (только первого класса) и пассажирском движении, а также могут быть использованы в пригородном, грузовом движениях и на маневровой работе.

Машинисты третьего класса квалификации и не имеющие класса квалификации, как правило, обеспечивают работу в грузовом движении и используются на маневровой работе. Для вождения рабочих, хозяйственных и людских поездов используются машинисты третьего класса квалификации. Машинисты, не имеющие класса квалификации, допускаются к вождению таких поездов после проведения с ними инструктажа заместителем директора по эксплуатации с записью об этом в служебный формуляр.

В эксплуатационных локомотивных депо, обслуживающих исключительно пассажирское или пригородное движение, с разрешения руководства Департамента подвижного состава машинисты локомотивов (МВПС), не имеющие первого или второго класса квалификации, могут допускаться к работе в пассажирском и пригородном движении. В этом случае локомотивная бригада должна формироваться из машиниста локомотива (МВПС), имеющего третий класс квалификации или не имеющего класса квалификации, и помощника машиниста, имеющего свидетельство на право управления локомотивом или МВПС соответствующего вида тяги.

Помощники машинистов, не имеющие свидетельства на право управления локомотивом или МВПС соответствующего вида тяги, допускаются к работе с пассажирскими и пригородными поездами с машинистом первого или второго класса квалификации.

25. К работе по обслуживанию локомотивов (МВПС) одним машинистом допускаются машинисты локомотивов (МВПС), имеющие письменное заключение ТЧИ, прикрепленного к колоне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом без помощника машиниста (в одно лицо).

К работе по обслуживанию локомотивом (МВПС) одним машинистом в пассажирском и пригородном движении допускаются только машинисты локомотивов (МВПС) первого или второго класса квалификации.

К работе по обслуживанию локомотива одним машинистом в грузовом движении допускаются машинисты локомотивов, имеющие класс квалификации не ниже третьего и стаж работы в должности не менее двух лет.

К работе по обслуживанию маневрового локомотива одним машинистом допускаются машинисты локомотивов, имеющие класс квалификации не ниже третьего и стаж работы машинистом на маневрах не менее одного года.

К маневровой работе на тракционных путях локомотивного депо одним машинистом допускаются машинисты локомотивов (МВПС), имеющие письменное заключение ТЧИ, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельной маневровой работе на тракционных путях без помощника машиниста (в одно лицо).

26. При перерыве в работе до трех месяцев, если за это время произошли какие-либо изменения на обслуживаемых участках или станциях (в расположении сигналов, средствах связи и т.п.), машинист локомотива (МВПС) допускается к самостоятельной работе только после проведения с ним дополнительного инструктажа и проверки знаний об особенностях работы в измененных условиях на обслуживаемых участках и выполнения с ним КИП.

При перерыве в работе от трех до шести месяцев, если за это время произошли какие-либо изменения на обслуживаемых участках или станциях (в расположении сигналов, средствах связи и т.п.), машинист локомотива (МВПС) допускается к самостоятельной работе после проведения с ним дополнительного инструктажа, проверки знаний об особенностях работы в измененных условиях на обслуживаемых участках и выполнения с ним КИП на каждом из этих участков.

При перемещении на незакрепленный участок обслуживания, изменении вида движения, серии обслуживаемого ТПС или перерыве в работе свыше шести месяцев (в том числе на закрепленном участке обслуживания) машинист локомотива (МВПС) допускается к самостоятельному вождению поездов или производству маневров после выполнения с ним КИП, получения им заключения ТЧИ, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельной работе и акта о сдаче зачетов, подтверждающих знание устройства обслуживаемого локомотива и участка (участков) обслуживания, в комиссии эксплуатационного локомотивного депо.

При перерыве в работе в качестве действующего машиниста локомотива (МВПС) более одного года допуск к самостоятельной работе осуществляется в соответствии с пунктами 5-16 настоящего Положения, с назначением его на должность помощника машиниста. При этом для назначения на должность машиниста кандидат на должность машиниста должен отработать в качестве помощника машиниста не менее одного месяца.

27. Машинист локомотива (МВПС) не имеет права передавать управление локомотивом или МВПС другим лицам, за исключением ТЧИ или машиниста, передающего опыт вождения поездов.

В целях практической подготовки машинистов локомотивов (МВПС) из числа помощников машинистов, а также переквалификации работников локомотивных бригад на управление ТПС других видов тяги и видов движения, машинист может передавать управление ТПС под своим наблюдением и под личную ответственность помощнику машиниста или машинисту, проходящему стажировку, при наличии записи ТЧИ о возможности передачи управления в служебном формуляре машиниста, сделанной на основании соответствующего приказа директора ТЧЭ.

28. Машинисту локомотива (МВПС) во время работы запрещается покидать ТПС.

В исключительных случаях машинист локомотива (МВПС) может по согласованию с ДНЦ или ДСП (при нахождении на станции) покинуть ТПС, остановив поезд (ТПС) в месте, обеспечивающем безопасность движения и безопасный пропуск подвижного состава по соседним железнодорожным путям, и закрепив в установленном порядке поезд (ТПС) от самопроизвольного ухода, изъяв реверсивную рукоятку и отключив цепи управления локомотива.

При отсутствии помощника машиниста локомотива (МВПС) машинист локомотива (МВПС) может по согласованию с ДСП покинуть ТПС только после приведения ТПС в нерабочее состояние, закрепления в установленном порядке от самопроизвольного ухода, изъятия ключей управления и запирания кабин машиниста.

29. При необходимости выезда на участок обслуживания машиниста локомотива (МВПС), не имеющего заключения ТЧИ, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом (МВПС) на этом участке, в помощь машинисту локомотива (МВПС) должен выделяться проводник из числа ТЧИ или машинистов локомотива (МВПС), имеющих такое заключение, а также запись машиниста-инструктора в служебном формуляре о возможности сопровождения поезда в качестве проводника по участку обслуживания.

Проводник обязан сообщать машинисту локомотива (МВПС) информацию, необходимую для обеспечения безопасного проследования поезда по всему участку сопровождения.

Проводник (ТЧИ, машинист локомотива) в этом случае несут равную ответственность за обеспечение безопасности движения и выполнение графика движения поездов.

Наши рекомендации