К какой группе профессий относится труд – врача?
а) умственный и преимущественно умственный труд;
б) лёгкий физический труд, малоподвижный, однообразный;
в) труд средней физической тяжести, разнообразный, динамичный;
г) тяжёлый физический труд.
4) Целью профессионально-прикладной физической подготовки студентов медицинских вузов является:
а) обеспечение формирования и совершенствования свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности;
б) формирование с помощью различных средств физической культуры и спорта профессионально важных свойств и качеств личности врача;
в) содействие освоению конкретной профессии врача, достижение необходимого уровня профессиональной дееспособности и психофизической готовности к высокопроизводительному труду.
Для какой из профессии врача профессионально значимыми качествами являются быстрота реакции, самообладание, большой объём оперативной и долговременной памяти?
а) врач-стоматолог;
б) провизор;
в) врач-хирург;
г) врач-педиатр.
6) О какой медицинской профессии говорится в следующих предложениях: «… при этом у них сильно выражен грудной кифоз, который охватывает шейный и поясничный отделы позвоночника. Спина сильно искривлена, грудь плоская, впалая или выдвинута вперёд»?
а) врач-стоматолог;
б) провизор;
в) врач-хирург;
г) врач-педиатр.
7) Профессиональная деятельность провизора характеризуется:
а) монотонностью, гипокинезией и гиподинамией, выполнением большого числа манипуляций руками (координационных движений), преобладанием умственной деятельности (переработка поступающей информации, большое число возможных вычислений);
б) значительной умственной нагрузкой, требует от врача больших усилий и выносливости, внимания и высокой трудоспособности в экстремальных условиях;
в) высокой координацией движений, их автоматизмом, физической силой и высоким нервно-психическим тонусом, а также устойчивостью внимания.
8) Профессионально-прикладную физическую подготовку следует проводить:
а) круглогодично;
б) во внеучебное время;
в) в каникулярное время;
г) в период прохождения учебных производственных практик.
Тема 3 «МЕТОДИКИ ГОЛОДАНИЯ ПО П. БРЕГГУ, Г. ШЕЛТОНУ»
1) Какой этап отсутствует в классическом голодании:
а) предголодный период;
б) вход в голодание;
в) предварительный период;
г) сам процесс голодания;
д) выход из голодания;
2) Характерной чертой третьего этапа является:
а) ацидотический кризис;
б) авитаминоз;
в) анафилактический шок.
3) В основе методики голодания П. Брегга лежит:
а) лечебное действие;
б) профилактическое действие;
с) очистительное действие.
4) По методике П. Брегга голодание следует начинать с:
а) проведения очистительной клизмы;
б) принятия дистиллированной воды;
в) принятия дистиллированной воды и проведения очистительной клизмы.
5) По методике П. Брегга первой пищей после недельного голодания должен стать:
а) овощной отвар;
б) припущенный помидор;
в) овощной салат;
г) тушёные овощи;
д) стакан сока.
6) В основе методики голодания Г. Шелтона лежит:
а) лечебное действие;
б) профилактическое действие;
в) очистительное действие.
7) Конституция человека, в соответствии с которой выбирается разновидность голодания (укажите 2 правильных ответа):
а) «Дождь»;
б) «Слизь»;
в) «Ветер»;
г) «Слякоть».
8) Вставьте в предложении пропущенное слово: «Лицам с конституцией ………..не следует голодать более 3 дней подряд и больше 24 часов в 2 недели, особенно избегать голодания в зимний период».
Тема 4 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «БОДИ-ФЛЕКС»
На каком принципе основана гимнастика «боди-флекс»?
а) на аэробном принципе, призванном оптимизировать кислородный обмен в организме;
б) на анаэробном принципе с частичной гипоксией.
2) Целью гимнастики «боди-флекс» является:
а) потеря веса и наращивание мускулатуры;
б) развитие аэробной выносливости организма;
в) придание здорового тонуса, упругости, эластичности и хорошей формы мышцам.
3) При выполнении гимнастики «боди-флекс» следует:
а) вдыхать через нос, а выдыхать через рот;
б) вдыхать через рот, а выдыхать через нос;
в) чередовать вдох и выдох через нос и рот.
4) Укажите лучшее время для занятия гимнастикой «боди-флекс»:
а) утром после завтрака;
б) утром натощак;
в) вечером перед сном;
г) не имеет существенного значения.
Тема 5 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ»