Обратимся к разделу физики АКУСТИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ. С.Э.Фриш и А.В.Тиморева. Курс общей физики т.1, с.7 М.1962
В этом курсе общей физики для университетов в его третьей части КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ четко и ясно рассматриваются все физические законы, связанные с распространением звука. Мы же обратимся к тому, который имеет непосредственное отношение к нашему предмету. А именно, закону, связывающему три главных компонента распространения звука (частота, длина волны, скорость распространения звука в воздухе)
Закон этот выражается формулой F= V: λ.
Где F – частота, λ– длина волны, V- скорость распространения звука в воздухе = 331 м/сек
Теперь обратимся к цифрам, которые, которые будут получаться по законам физики, примененным к теории Гарсиа.
Факт 1.
Известно, что у взрослого человека длина связок равна 2 ± 0.5 см
На языке физики это длина волны.
λ= 2 ± 0.5 см или 0.02 м ± 0.5 см
Теперь нам надо найти частоту колебания гортанных связок. Она равна F = V: λ
Делим 330 на 0.02 и получаем 16650 (330: 0.02=16650) Итак, по законам физики голос человека должен звучать с частотой 16650 колебаний в секунду.
Заглядываем в книгу главного специалиста в мире по гортанным связкам, выдающегося французского ученого Рауля Юссона «Певческий голос» и читаем, что самый высокий звук официально зарегистрированный был у сопрано Мадо Робен. Верхний предел ее диапазона 2300 гц Для справки: диапазон певческого голоса от баса до колоратурного сопрано составляет 82-1397 гц
Таким образом, полученная величина 16600 в 7 раз превосходит самый высокий голос в мире или в 202 раза самый низкий басовый голос.
Голос новорожденного по теории Гарсиа вообще не был бы слышен.
Теперь воспользуемся физической формулой и подсчитаем, какова должна быть по теории Гарсиа длина гортанных связок у человека.
λ = V: F
Средняя частота колебания гортанных связок у баса F =360 кол/сек
Делим 330:360 =0,9м
Самая высокая частота колебания гортанных связок у сопрано Мадо Робен 2300 кол/сек
Делим 330:2300 =0.14м
Таким образом, согласно законом физики диапазон длины гортанных связок должен быть от 14 см до 90см
Спрашивается, являются ли голосовые связки источником голоса?
Факт 2. Форма трахеи создана в виде полукольца, хотя все сосуды (трубы) в нашем организме в сечении представляют окружность. Для чего это?
Факт 3. В трахее и бронхах находится мембрана? Для чего это?
Факт 4.Длинатрахеи соответствует тому диапазону, о котором мы ранее говорили (от 14 см до 90см)
Факт 5.Повторюсь. Накануне 2000 года мне довелось встретиться с сотрудниками кафедры ларингологии Военно-медицинской академии. За неделю до этой встречи мною была переданы сотрудникам этой кафедры ксерокопии своей статьи “АЛЬФА” И “ОМЕГА” ФЕНОМЕНА ШАЛЯПИНА, опубликованную в газете МАРИИНСКИЙ ТЕАТР 1996 №5-6 На встрече один из профессоров, доктор медицинских наук, в звании полковника сообщил, что больные, у которых они удаляют не только гортанные связки, но и гортань, голос не теряют. Голос становился, грубым и монотонным, как из трубы, а речь, очень невнятной, но понятной. Он и его коллеги хирурги, воспитанные на идеях классической, связочной теории о голосе, поражались и не могли объяснить, почему это возможно.
Факт 6. При простуде верхних дыхательных путей (трахеит, бронхит) голос полностью исчезает, хотя гортанные связки абсолютно здоровы. Как врач, В. И. Юшманов, в книге «Вокальная техника и ее парадоксы» 2001 подтверждает, что при глубоком трахеите потеря певческого голоса может наступить и при невоспаленных гортанных связках.
Факт 7. Известный, но не объяснимый до сих пор. Нет строгого анатомического соответствия между параметрами связок и типом голоса певцов. У тенора могут быть баритоновые связки и наоборот. Как объяснить феномен Имы Сумак, которая могла петь басом и высочайшим в мире колоратурным сопрано?
И последнее, с чем каждый сталкивался каждый человек практически ежедневно.
Факт 8.Певцы, когда хотят популярно объяснить, как они работают диафрагмой, часто говорят, что это каждый человек знает, когда утром справляет свои дела в туалете. Замечу, что диафрагма может в это время вести себя сообразно привычке человека. То есть она может быть в низком положении, что характерно для глубокого дыхания, так и в верхнем положении, что характерно для малого дыхания. Мой учитель пения тоже об этом говорил, но имелось в виду напряжение живота при поджатии. Кстати, все мамы когда просят своего малыша сделать «А-А» невольно подражают ему, когда все это у него удачно происходит. Малыш тужится и поджимает живот не только при облегчении, но и во время крика. Именно так это происходит во всем животном мире.
Кстати, почему-то ни разу никто из авторов сообщающих о туалетном факте, не сказал о том, что звуки, извлекаемые при этом действии, издаются кишками, а не голосовыми связками. Спрашивается, если органы пищеварительного тракта могут издавать неблагородные звуки в сотни раз более сильные, чем природный звук гортанных связок, то почему трахея и бронхи, наполненные воздухом и имеющие специальные мембраны, не могут издавать благородные звуки?