С того момента, как вы начнете производить эти два движения, легкие начнут расширяться до тех пор, пока не наполнятся воздухом.

6.Легкие, наполненные воздухом постепенно и без толчков, сохраняют его долго и без усталости.

7.Этот медленный и полный вдох итальянцы называют respire в противоположность тому легкому, мгновенному вдыханию, которое дает легким только маленькое дополнение воздуха для надобности момента.

8.Этот полувздох они называют mezzo-respiro (полувздох)

9.В том и другом случае прохождение воздуха через гортань не должно сопровождаться никаким шумом, что могло бы помешать эффекту пения, а также высушить и сделать жесткою глотку (если вдох сделан порывисто через рот).

10.Механизм выдыхания противоположен механизму вдыхания.

11.Он состоит в воспроизведении посредством грудной клетки и диафрагмы последовательного и медленного давления на легкие, наполненные воздухом.

12.Толчки, удары грудью, быстрое опускание ребер, резкое ослабление диафрагмы — помешают плавному, постепенному выдоху, и воздух мгновенно вытиснится из легких.

13.Действительно, легкие представляющие губчатую и инертную массу охватываются грудной полостью, основанием которой является выпуклая диафрагма и ребра груди. 14.Единственная щель несколько сантиметров длины (голосовая щель) является вершиной конуса, через которую, как в оправе выходит воздух.

15.Чтобы воздух мог проникнуть в легкие, нужно чтобы ребра раздвинулись и диафрагма опустилась, тогда воздух заполнит легкие.

16. Затем, когда ребра опустятся вниз, приподнимется диафрагма и легкие сдавленные, как губка рукой, мгновенно вытолкнут воздух.

17. Ребра не должны опускаться, и не надо расслаблять диафрагму, потому что это будет необходимо, чтобы производить звуки.

18. Эти физические действия позволяют быть голосу в хорошей форме (долговечным).

1856 год ДЫХАНИЕ (439 слова, 2896 знаков)

1.Нельзя сделаться искусным певцом, если не овладеешь искусством управлять своим дыханием.

2.Легкие, чтобы получить воздух извне, нуждаются в том, чтобы грудная клетка, расширяясь, образовала полость, в которой они могли бы также свободно расширяться.

3. Этому увеличению емкости содействует при опускании диафрагма — широкий и выпуклый в сторону груди мускул, который, служа основанием для нее, отделяет ее от брюшной полости.

4.Явление дыхания слагается из двух действий: первое — вдыхание, действие, посредством которого легкие втягивают внешний воздух; второе — выдыхание, посредством которого они выталкивают его.

5.Чтобы легко вдохнуть, держите голову прямо, развернув плечи без натяжки, грудьсвободно; опустите диафрагму без толчков и поднимите грудь медленным и правильным движением.

7.С того момента, как вы начнете эти два движения, легкие будут расширяться до тех пор, пока не наполнятся воздухом.

8.Этот двойной прием, на котором я настаиваю, увеличивает емкость легких сначала вниз, затем в стороны и позволяет им расшириться до предела и принять столько воздуха, сколько они могут вместить.

9.Советовать исключительно абдоминальное дыхание было бы равносильным желанию свести наполовину наиболее необходимую для певца силу — дыхание.

10.Легкие, наполненные воздухом постепенно и без толчков, сохраняют его долго и без усталости.

11.Этот медленный и полный вдох итальянцы называют respiro pieno в противоположность тому легкому, мгновенному вдыханию, которое дает легким только маленькое дополнение воздуха для надобности момента.

12.Этот полувздох они называют mezzo-respiro (полувздох).

13. В том и другом случае прохождение воздуха через гортань не должно сопровождаться никаким шумом, что могло бы помешать эффекту пения, а также высушить и сделать жесткою глотку (если вдох сделан порывисто через рот).

14.Механизм выдыхания противоположен механизму вдыхания. 15.Он состоит в воспроизведении посредством грудной клетки и диафрагмы последовательного и медленного давления на легкие, наполненные воздухом.

15.Толчки, удары грудью, быстрое опускание ребер, резкое ослабление диафрагмы — помешают плавному, постепенному выдоху, и воздух мгновенно вытиснится из легких.

16. Можно, подвергая легкие особому упражнению, в высокой степени развить их эластичность и мощность.

17. Это упражнение состоит из четырех различных и последовательных действий:

1) сперва вдыхают медленно в продолжение нескольких секунд столько воздуха, сколько грудь может вместить;

2) выдыхают этот воздух с той же медленностью, с которой его вдыхали;

3) сохраняют легкие наполненными воздухом столько времени, сколько это возможно;

4) их держат, наоборот, пустыми столько времени, сколько позволяют силы.

18.Эти четыре упражнения, очень утомительные вначале, должны быть выполняемы отдельно и с довольно длинными промежутками. 19.Два первых, а именно — медленное вдыхание и выдыхание,— будут выполняться более правильно, если почти закрыть рот, оставляя для прохода воздуха самое маленькое отверстие.

20.Это— физиологическое средство получить продолжительность тона, о котором речь будет дальше.

21.Дыхание, которое держит весь аппарат в своем подчинении, оказывает самое большое влияние на характер звучания и может его сделать прочным или тремолирующим, связным или отрывистым, энергичным или вялым, выразительным или лишенным выражения.

Итак, сравниваем принципиальные отличия обоих изданий.

Наши рекомендации