Чем вызвано желание постовой медсестры перейти работать в процедурный кабинет?

1. Получать более высокую заработную плату.

2. Потребность в самовыражении (наиболее полное использование своих знаний, способностей, умений, навыков).

3. Потребность признания и самоутверждения.

4. Потребность повысить свою квалификацию.

5. Потребность принадлежности причастия.

Задача №27

Хирургическое отделение больницы отличает от других отделений хорошие показатели в работе, сплоченный и дружный коллектив, высокий профессионализм медсестер. Старшая медсестра предпенсионного возраста подготовила достойную замену из числа опытных медсестер, обладающую организационными способностями, пользующуюся уважением коллег и пациентов, компетентную, умеющую самостоятельно принимать решения. Но главная медсестра, не учитывая интересов и пожеланий коллектива на высвобождаемую должность, пригласила медицинскую сестру из другого отделения. Медсестра, подготовленная старшей медсестрой, уволилась.

Какова главная причина увольнения медсестры?

1. Невозможность наиболее полно реализовать свои знания, способности, навыки.

2. Обида на главную медсестру.

3. Страх потерять уважение коллектива.

4. Нереализованные потребности причастности и принадлежности.

5. Нереализованная потребность признания и самоутверждения.

Задача №28

В поликлинике после ухода на заслуженный отдых на должность главной медсестры была назначена не имеющая опыта работы, никому незнакомая в коллективе выпускница факультета ВСО. Ранее дисциплинированный коллектив с приходом новичка стал трудно управляемым. Медсестры стали опаздывать на работу, не реагировать должным образом на замечания, игнорировать решения и распоряжения или выполнять их "спустя рукава"; снизилась активность участия в общественных мероприятиях.

Молодой специалист, оценив ситуацию, не стала применять меры наказания, а организовала собрание совета сестер и предложила активизировать работу совета: совместно составить план работы, назначить ответственных за определенные сектора работы, обозначить дни собраний для под­едения итогов проведенной работы. Коллектив воспринял данное решение молодого специалиста положительно. Наладилась дисциплина, взаимопонимание.

Какой принцип управления использовала главная медсестра?

1. Планирование.

2. Делегирование полномочий.

3. Максимально широкого привлечения исполнителей в процессе под­готовки решений.

4. Состязательность участников управления.

5. Учет индивидуальных особенностей работников.

Задача №29

В связи с тяжелыми условиями труда штат сотрудников травматологического отделения больницы не укомплектован медицинскими сестрами, отмечается высокая текучесть кадров, на работу принимаются совместители. График работы медсестер составляет старшая медсестра, затем утверждает отдел кадров. Очень часто в течение месяца происходят замены дежурств медсестер из-за несовпадения графиков работы совместителей по основному месту работы, бывали случаи невыхода на работу из-за недопонимания между медсестрами.

Выход из этой ситуации старшая медсестра нашла в том, что предложила самим медсестрам составить проект графика, с соблюдением всех требований законов о труде.

Какой принцип управления использовала старшая медсестра?

1. Делегирование полномочий.

2. Планирование.

3. Учет индивидуальных особенностей работников.

4. Максимально широкое привлечение исполнителей в процесс принятия решения.

Задача №30

Хирургическое отделение МСЧ проводит операции обычно в плановом порядке. Неотложные операции проводятся редко, в исключительных случаях. Заранее, за 1 месяц заведующая отделением и старшая медсестра хирургического отделения получили информацию о закрытии хирургического отделения городской больницы и приеме больных с неотложными состояниями. Старшая медсестра произвела расчеты потребности перевязочного материала, дезинфицирующих средств, стерилизационного оборудования для бесперебойной работы отделения, чтобы затем обсудить возможности закупки или передачи на временное пользование из городской больницы.

Какую функцию менеджмента реализовала старшая медсестра?

1. Планирование.

2. Организация.

3. Координация.

4. Мотивация.

5. Контроль.

Задача №31

Главная медицинская сестра стоматологической поликлиники уехала в незапланированную командировку на 2 дня. В ее отсутствие в лечебное учреждение пришла комиссия из центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН). Встречала комиссию медицинская сестра, недавно назначенная на должность старшей, со стажем 2 года. В результате обхода возникли замечания и вопросы, на которые комиссия не смогла получить четких и конкретных ответов от старшей медицинской сестры. На лечебное учреждение были наложены санкции за нарушения санитарно-противоэпидемического режима.



Наши рекомендации