Функции специалистов ДОУ в организации коррекционно-развивающей оздоровительной среды.
Воспитатель:
· Обеспечение гибкого оздоровительного режима.
· Наблюдение за динамикой развития детей.
· Коррекционная работа.
· Использование оздоровительных технологий.
· Работа с родителями.
Учитель-логопед:
· Обеспечение гибкого, щадящего режима.
· Обогащение словарного запаса, формирование лексико-грамматического строя речи.
· Формирование звукопроизношения с использованием оздоровительных технологий.
· Гимнастика артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, для глаз.
· Массаж и самомассаж языка, лица; физкультминутки, упражнения на релаксацию.
· Работа с воспитателями и родителями.
Педагог-психолог:
· Развитие всех психических функций.
· Психокоррекционная работа (индивидуальная, групповая).
· Текущее обследование.
· Работа с педагогами и родителями.
Учитель-дефектолог:
· Обеспечение гибкого оздоровительного режима.
· Комплексная оценка развития.
· Коррекционная работа (индивидуальная, подгрупповая).
· Текущее обследование, наблюдение.
· Работа во взаимодействии с педагогами ДОУ.
· Работа с родителями.
Медицинская сестра:
· Вакцинация, витаминизация, медикоментозная помощь.
· Физиотерапия.
· Лечебно-профилактические мероприятия.
· Закаливание.
· Контроль за питанием.
Массажист:
· Индивидуальный лечебно-коррекционный и общеукрепляющий массаж.
Инструктор по ЛФК:
· Коррекция нарушения осанки, положения стоп, комбинированных дефектов.
· Формирование двигательного режима.
Карта здоровья.
1. Ф.И. ребёнка
2. Дата рождения
3. Группа здоровья
4. Маркировка мебели
5. Антропометрические данные
Дата | Вес | Рост | Артериальное давление | Оценка физического развития |
6.Хронические заболевания:
7.Противопоказания:
8.Рекомендации врача
9.Пропуски по болезни
год | ||||||||||||
10.Закаливание:
закаливание воздухом:
-утренний приём на свежем воздухе и гимнастика;
- воздушные ванны;
-воздушные ванны с упражнениями;
-сон с доступом свежего воздуха;
-солнечные ванны.
Закаливание водой
-умывание в течение дня прохладной водой;
-полоскание рта кипячёной водой;
-топтание по мокрой дорожке;
- ходьба по гальке, залитой солёной водой;
-обливание под душем.
Дополнительные оздоровительные мероприятия:
-массаж (оздоровительный, специальный, коррегирующий и пр)
- игровой массаж.
Осень | Зима |
Весна | Лето |
Критерии оценки эффективности программы «Здоровый малыш».
Критерии | |||||||||
Медицинский | Психолого-педагогический | ||||||||
Степень адапта ции | Доля дней проведённых в группе по факту. | Пропуск дней одним ребёнком по болезни. | Индекс здоровья. | Результаты профилактических осмотров. | Динамика распространения хронических заболеваний | Познавательное развитие | Личностное развитие | Психическое развитие | Двигательное развитие |
Лист адаптации | Табель (посещаемость по факту : на посещаемость по плану х100) | Табель Число дней пропущенных по болезни: среднесписочный состав ) | (Число не разу не болевших детей: среднесписочное количество детей х 100) | Данные антропометрии, осмотров специалистов. | Результаты осмотров, мониторинг.. | Доля детей освоивших в полном объёме образовательную программу по ОО «Здоровье». Доля детей освоивших в полном объёме образовательную программу по ОО «Безопасность». Доля детей освоивших в полном объёме образовательную программу по ОО «Познание».формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Количество детей освоивших в полном объёме образовательную программу :на количество детей х 100. | Исследование педагога-психолога(Контактность,статус в коллективе, выраженность эмоций и т.д.) | Диагностика психических процессов | Доля детей освоивших в полном объёме образовательную программу по ОО «Физическая культура». Количество детей освоивших в полном объёме образовательную программу :на количество детей х 100 |