Функции специалистов ДОУ в организации коррекционно-развивающей оздоровительной среды.

Воспитатель:

· Обеспечение гибкого оздоровительного режима.

· Наблюдение за динамикой развития детей.

· Коррекционная работа.

· Использование оздоровительных технологий.

· Работа с родителями.

Учитель-логопед:

· Обеспечение гибкого, щадящего режима.

· Обогащение словарного запаса, формирование лексико-грамматического строя речи.

· Формирование звукопроизношения с использованием оздоровительных технологий.

· Гимнастика артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, для глаз.

· Массаж и самомассаж языка, лица; физкультминутки, упражнения на релаксацию.

· Работа с воспитателями и родителями.

Педагог-психолог:

· Развитие всех психических функций.

· Психокоррекционная работа (индивидуальная, групповая).

· Текущее обследование.

· Работа с педагогами и родителями.

Учитель-дефектолог:

· Обеспечение гибкого оздоровительного режима.

· Комплексная оценка развития.

· Коррекционная работа (индивидуальная, подгрупповая).

· Текущее обследование, наблюдение.

· Работа во взаимодействии с педагогами ДОУ.

· Работа с родителями.

Медицинская сестра:

· Вакцинация, витаминизация, медикоментозная помощь.

· Физиотерапия.

· Лечебно-профилактические мероприятия.

· Закаливание.

· Контроль за питанием.

Массажист:

· Индивидуальный лечебно-коррекционный и общеукрепляющий массаж.

Инструктор по ЛФК:

· Коррекция нарушения осанки, положения стоп, комбинированных дефектов.

· Формирование двигательного режима.

Карта здоровья.

1. Ф.И. ребёнка

2. Дата рождения

3. Группа здоровья

4. Маркировка мебели

5. Антропометрические данные

Дата Вес Рост Артериальное давление Оценка физического развития
         
         
         
         
         
         
         
         
         

6.Хронические заболевания:

7.Противопоказания:

8.Рекомендации врача

9.Пропуски по болезни

год
                         
                         
                         
                         


10.Закаливание:

закаливание воздухом:

-утренний приём на свежем воздухе и гимнастика;

- воздушные ванны;

-воздушные ванны с упражнениями;

-сон с доступом свежего воздуха;

-солнечные ванны.

Закаливание водой

-умывание в течение дня прохладной водой;

-полоскание рта кипячёной водой;

-топтание по мокрой дорожке;

- ходьба по гальке, залитой солёной водой;

-обливание под душем.

Дополнительные оздоровительные мероприятия:

-массаж (оздоровительный, специальный, коррегирующий и пр)

- игровой массаж.

Осень Зима
       
Весна Лето
       

Критерии оценки эффективности программы «Здоровый малыш».

Критерии
Медицинский Психолого-педагогический
Степень адапта ции Доля дней проведённых в группе по факту. Пропуск дней одним ребёнком по болезни. Индекс здоровья. Результаты профилактических осмотров. Динамика распространения хронических заболеваний Познавательное развитие Личностное развитие Психическое развитие Двигательное развитие
Лист адаптации Табель (посещаемость по факту : на посещаемость по плану х100) Табель Число дней пропущенных по болезни: среднесписочный состав ) (Число не разу не болевших детей: среднесписочное количество детей х 100) Данные антропометрии, осмотров специалистов. Результаты осмотров, мониторинг.. Доля детей освоивших в полном объёме образовательную программу по ОО «Здоровье». Доля детей освоивших в полном объёме образовательную программу по ОО «Безопасность». Доля детей освоивших в полном объёме образовательную программу по ОО «Познание».формирование целостной картины мира, расширение кругозора.     Количество детей освоивших в полном объёме образовательную программу :на количество детей х 100.   Исследование педагога-психолога(Контактность,статус в коллективе, выраженность эмоций и т.д.) Диагностика психических процессов Доля детей освоивших в полном объёме образовательную программу по ОО «Физическая культура». Количество детей освоивших в полном объёме образовательную программу :на количество детей х 100
 


Наши рекомендации