Если попытаемся, то и поймем.
Перенесите теперь вышесказанное на человеческое общение, и Вы, наверное, поймете, что галопирование мимо друг друга полностью исключает душевность. На бегу делается только то, что должно. Выразителем этого служит сухой обиходный язык, который приказывает, указывает, запрещает, постановляет, одергивает, отталкивает, распределяет, делит на части, подобно холодному рационально взвешивающему ножу. Когда душа взывает о теплоте и нежности, а встречает холодную рациональность, она разрывается на части. Их воссоединение - тяжкий труд.
Дети подобны животным, и наше тело - это тоже словно примитивное животное, обитающее в нас. Мы не умеем с ними общаться, т. е. не умеем их любить безусловно. Мы умеем причинять им боль и губить их. Если мы желаем именоваться развитыми людьми, то необходимо понять, что всякое животное, всякий ребенок и собственное тело каждого из нас является крошечной физической частичкой ДУШИ ЖИЗНИ. Развитый человек должен научиться понимать постоянно расширяющийся смысл слова, что является неотъемлемой частью развития.
Буквоедство есть желание примитивного умного найти этот смысл. Рассудительный развитый человек не выискивает скрытого подтекста слов, поскольку он понимает смысл слов. Если смысл отрицательный, то рассудительный человек понимает, чем он его заслужил. А умный испуганный этого не понимает, однако чувствует, что за словами стоит нечто отрицательное, и потому требует призвать обидчика к ответу за сказанное. Девиз его таков: если унизили меня, то и я унижу.
Поскольку в мире существуют одновременно люди с различным уровнем развития, которые используют единую устную и письменную речь, то особенно важно, чтобы душа говорящего была чиста. Произнесенные от чистой души слова и их скрытый смысл сливаются воедино, отсекая вероятность превратного истолкования. У собеседника не трепещет от страха душа - что он этим хотел сказать? не дурачат ли меня? Слова улавливаются слухом, скрытое значение слов распознается душой.
Общению душ, т. е. общению с Богом учат животные, дети и наше тело. Животные учат наиболее объективно, ибо их инстинкты просты и искренни. Но поскольку с животными мы общаемся мало, то мы мало выучиваем.
Чем меньше ребенок, а значит, чем меньше мы успеваем его испортить, тем он обучает лучше. К сожалению, взрослый человек считает себя умнее животного и ребенка и потому не усваивает многих необходимых знаний. Нужно понять, что ребенок отстает от родителей лишь в физическом развитии, тогда как в духовном он их опережает. На незримой лестнице жизни ребенок всегда стоит на ступеньку выше своих родителей.
Сбежать можно от какого угодно учителя, но не от собственного тела. Все задаваемые жизнью уроки, которые мы отвергаем, добросовестно преподносятся нашим телом. Одна болезнь - это последняя возможность осознать свою ошибку. Если ошибка не осознается, то точно такая же болезнь уже не повторяется. Приходит другая и, может быть, посерьезнее. Тело старается разъяснить нам, насколько важно восстановить равновесие - душевный покой и духовное развитие.
Оно заставляет нас ложиться в постель, лишает аппетита, вынуждает потеть, вызывает рвоту, понос. Так выводятся из тела всевозможные токсины, и оно сжигает их с помощью повышенной температуры. Температура означает, что человек уже нашел виновного, кого наказать. Будь этот грешник кто-нибудь другой или сам человек, температура все равно повышается и нормализуется тем быстрее, чем быстрее больной осознает свою ошибку. Вслед за очистительной работой наступает улучшение. Тело подает знак, что в опорожненную бочку из-под помоев следовало бы добавить нечто для укрепления души. Больному приносят цветы, его выводят на природу, но никто не подозревает, что ему тем самым придают духовности. Никто не подозревает, однако все знают, что природа необходима.
Больному дают питательную пищу, и обычно это бывают фрукты, ягоды, овощи, зерновые изделия. Если трудяге-здоровяку на стол ставят питательный кусок мяса, то выздоравливающему человеку полезна, например, свежая клубника. Здоровяку требуется сила, т. е. энергия злобы с тем, чтобы на следующий день снова можно было вступить в поединок с работой, тогда как для больного, который заболел из-за накопившейся злобы, сила нужна для равновесия, которого он лишился.
Вставший с постели больной, постояв у открытого окна, чувствует, как в него вливаются силы. Свежий воздух - это свобода. Деревья за окном являются уравновешенными дающими, которые не дожидаются, покуда их попросят. Кто в состоянии прочувствовать, какое дерево с ним поделилось, тот осознает, в чем он испытывал К нужду. Его любовь и уважение к деревьям, а одновременно и к духовности, возрастает. Уважение перерастает в священное чувство. Священные рощи в Эстонии являлись для древних эстов с их распахнутой душой тем заветным местом, куда они приходили по зову души. В таких местах поиски себя приводили к обретению себя, и предки знали, кому воздавать хвалу. Человек, обретающий себя, причащается к сонму посвященных. Посвященность своему пути делает человека святым.
Кто способен к единению с растениями, тот осознанно принимает уравновешенную мудрость растительного мира и использует ее во благо себе. Травники и деревенские колдуньи с незапамятных времен творят чудеса, но передавать свои знания им случается чрезвычайно редко, ибо желание выучиться мудрости растений должно исходить из сердца, лишь тогда этому возможно научить. Святые живут отшельниками на лоне природы, поскольку неуравновешенным людям, считающим себя лучше других, не терпится сделать их похожими на себя. Святой же желает оставаться самим собой. Такую возможность дает ему природа.
Вероятно, Вам доводилось слышать про то, что святые также бывают больны, даже очень тяжело. Многие пользуются этим аргументом в оправдание своего заболевания. А кое-кто даже испытывает злорадство: "А святой-то ничуть не лучше нас!" Святой и не стремится быть лучше других, а, идя своим путем, стремится стать лучше самого себя. Если же случается, что он не достигает при этом совершенства - пока еще не достигает либо в какой-то момент уже не достигает - то это происходит потому, что его беспокоит людское непонимание. Святой подобен дереву - если он чувствует, что его хорошее не принимается, то старается помочь человеку хотя бы тем, что забирает у него все отрицательное. В этом его ошибка, и потому он страдает. Он - не дерево, лишенное разума, а разумный человек. Возможно, что он желает испытать такое страдание, которое ранее не испытывал. Поступает он сознательно, мы же - по незнанию.
Сотвори добро прошлому Прошлое создает будущее. Если человек пускает все на самотек, то будущее будет таким же, как и прошлое. Так действует закон причины и следствия. Кто осознает ошибки прошлого и активно старается их исправить, тот исправляет будущее. Фаталисты, т. е. люди, верящие в абсолютную предопределенность судьбы, этим не занимаются - такова их вера. Здесь я хочу подчеркнуть, что и фатализм является стрессом, требующим освобождения.
Былое плохое можно исправить по-разному. Результат действия зависит от скорости. Двигаться вперед можно с предельными скоростями - со скоростью улитки либо со скоростью вихря. Улитка и вихрь говорят человеку: "Моя дорога не для тебя, милый человек!" Кто движется вперед слишком медленно = пассивно = лениво = с подавляемым страхом перед внезапными переменами, а кто слишком быстро = чрезмерно активно = с излишним рвением = со страхом опоздать. У обоих результат один - неудовлетворительный.
Прошлое обозначает все, что происходит с человеком в жизни. Ближайшее прошлое охватывает события нынешней жизни, далекое прошлое - все жизни, прожитые человеком. К очень далекому прошлому относятся жизни, прожитые в обличье животного. Далекое и очень далекое прошлое можно знать в точности, но знать его в точности не обязательно, поскольку события прошлого - это лишь упражнения по изучению законов жизни.
Усвоение же происходит через препятствия, трудности, испытания. Если мы усваиваем назидательный смысл некоей трудности, осознаем, что в ней плохого и что хорошего, то это - усвоенная мудрость. Мы уже никогда больше не попадаем в принципиально схожую ситуацию. Но если мы эту трудность оцениваем только отрицательно или только положительно, то аналогичные препятствия могут встречаться на протяжении многих жизней, покуда мы не поймем, что все имеет две стороны: хорошую и плохую.
Тем самым в настоящей жизни каждый из нас познает то, чего не понимал ранее и что жаждет узнать душа. Душа жаждет подлинной мудрости, которая движет жизнь вперед. До сих пор эта мудрость приобретается примитивным способом - через пережитые страдания, отсюда и очень медленное развитие человека. Достижение относительно высокого уровня развития означает потребность обрести мудрость под стать развитому человеку. Мы ощущаем нехватку времени. Спешка стала естественным явлением. Несмотря на это, мы ничего не успеваем. В старину находилось время и для работы, и для веселья, теперь же у нас нет времени насладиться ни тем, ни другим, поскольку время поджимает. Что это значит?
Это значит, что время действительно подходит к концу. Помните, в первой книге мы говорили о том, что жизнь состоит из бессчетного множества синусоидальных колебаний энергии, каждое из которых в отдельности выражает некое конкретное свойство жизни, а все вместе образуют кривую жизни. Синусоида времени колеблется по горизонтали. Жизнь человечества колеблется вверх по спирали - по вертикали. В совокупности это означает, что мы достигли в развитии такой высоты, что вот-вот созреем для жизни вне времени, выйдем из сферы времени.
Из графика видно, что продолжительность единицы времени сокращается по прошествии времени. Это может показаться невероятным, но так оно и есть. Если 10 лет тому назад Вы успевали за 8 часов не спеша переделать 8 дел, то теперь ту же работу Вы еле-еле успеваете сделать с помощью техники и в жуткой спешке. А поскольку тогдашние и нынешние работы полностью не совпадают, то и сравнивать их Вам не приходит в голову. Вы лишь ощущаете, что времени нет. Тем самым время дает Вам знать, что пора делать дела более разумно. Кто занимается освобождением страхов, тот уже сейчас ощущает, что никуда не опаздывает. И действительно не опаздывает. Все работы переделаны и еще остается свободное время. Человек, уменьшающий страхи и увеличивающий уравновешенность, готов к переходу на новый уровень.
Не говорите, что все это бред и что часы тикают по-прежнему. Вы видите физическими глазами физические часы, чьи стрелки движутся со скоростью, заданной космическим пространством - Богом - с учетом относительности и изменчивости своих законов. Доверьтесь своим чувствам, которые говорят, что время подходит к концу, и не заглушайте свои чувства разумом. Ведь это не означает, что жизнь подходит к концу. Жизнь продолжится на новом уровне развития, где время уже не нужно.
Люди, пережившие клиническую смерть, знают, что означает исчезновение времени. Это - чувство совершенной свободы. Это то, в чем мы более всего нуждаемся. Жизнь в постоянно меняющемся, сокращающемся временном измерении, т. е. жизнь в относительном времени не что иное, как жизнь в спешке. Спешка вызывает страх, что время подходит к концу, а также все прочие страхи.
Проживание во временном измерении означает проработку и усвоение программы по новому учебному предмету. Приобретаемая мудрость, которая принимается с любовью, становится личной мудростью. Лишь тот ученик, который любит школу, усваивает мудрость, которая в своей невидимости прибавляется к уже существующей, ранее приобретенной мудрости. Все это вместе взятое и есть человек, постоянно развивающийся духовно. Приобретаемая мудрость не отягощает его, а, наоборот, делает легче.
Человек, живущий во временном измерении, подобен сосуду, чье отягощающее незнание мало-помалу превращается в легкое знание, и когда этот процесс переходит с уровня предощущения тонкой материи на уровень ее усвоения, тогда-то мы и возносимся над амплитудой времени. Уже сейчас есть много людей, которые чувствуют, что прошлое, настоящее и будущее составляют неразрывное целое. Причем это чувство действует успокаивающе, а не устрашающе.
Если Вы желаете помочь себе плавно пережить эти перемены, то освободите от себя прошлое. Время сейчас для этого подходящее. С самого своего начала 1997 год наилучшим образом подходил для сосредоточения на прошлом - для воспоминаний, для понимания, для осознания, для прощения, ибо этому благоприятствовало расположение планет. Кроме того, произошло усиление магнитной энергии, вызванное кометой Галлея. Энергия мыслей - та же магнитная энергия. В целом это означает, что никогда прежде человеческая мысль не материализовалась с такой скоростью, как сейчас.
Это означает, что мысль как причина и реализация мысли как следствие находятся друг от друга на расстоянии вытянутой руки. Даже самые отъявленные скептики заметили это и были вынуждены со страхом это признать. Положительная сторона этого страха в том и заключается, что даже неверящие вынуждены поверить в то, что в мире что-то происходит и что необходимо также и самому что-то делать в духовном плане. Поскольку страх имеет свойство быстро перерастать в панику, то освободите свои страхи и осознайте, что жизнь постоянно старается растолковать нам взаимосвязь причины и следствия, тогда как мы настолько погрязли в материализме, что не в состоянии этому поверить. Теперь же назрела необходимость поверить. Возможно, что тогда и зло откроет свои глаза и увидит, что, причиняя зло другому, оно на деле причиняет зло себе.
Комета Галлея усилила магнитную энергию воды. Для смелого человека вода есть свобода. Для смелого все является свободой. Для испуганного человека вода - это печаль. Тело человека и животного состоит преимущественно из воды. Печаль усиливается, ибо человеческие желания перерастают всякую границу разумного. Печаль одного человека топит его самого и его близких. Сдерживаемая печаль многих людей, проживающих в одной местности, вызывает засуху, а та - неурожай. А печаль, которую в некий момент уже нельзя сдержать, поскольку она переросла в жалость к себе либо жалость ко всем, и которая извергается в виде гнева против кого-то, вызывает ливневые дожди и наводнения. Кто борется с наводнением, тот не может одновременно бороться с другим человеком. Природа тем самым помогает укоротить зло. Во время природной катастрофы энергия злобы вовлекается в борьбу с природой, а природа зла не держит. Она более рассудительна, нежели человек. В беде принимают помощь даже от заклятого врага, и это приводит к пониманию, что тот и не был вовсе врагом.
Урок жажды наживы достиг мистической незримой и вместе с тем ощутимой черты. Жажда наживы вызывает стресс сверхтребовательности, который у нас и без того велик, но который еще более усилила комета Галлея. Этот факт подтверждается всевозможными недугами заплечья, плеч и рук.
Если Вы пришли к выводу, что комета Галлея оказала отрицательное воздействие на Землю, то Вы ошибаетесь. Негативность эта кажущаяся. Это означает, что если страх перед неудовлетворенной сверхтребовательностью перерастает всякую границу и человек не ощущает удовлетворения от осуществления своих сверхтребовательных желаний, то в нем просыпается желание что-либо изменить. С помощью кометы Галлея 51% человечества неотвратимо - хотя бы из страха смерти - приходит к осознанию потребности в непреходящих жизненных ценностях, в ценностях духовных.
Одному Богу известно, сколь долго мы продолжаем развиваться, как на поточном производстве: родители завещают детям черты своего характера, а дети эти черты перенимают. Не должны бы, но перенимают. Должны бы извлечь урок, но не извлекают. Вместо этого завещают своим детям, добавляя кое-что и от себя. И человеку достается непосильное бремя.
Помогите себе и своим грядущим поколениям.
Освободите свое прошлое!
Каким образом? Выньте его из себя и поставьте перед собой. Попросите, чтобы оно предстало перед Вами в узнаваемом обличье. Если Вы не доверяете своему воображению, то попросите, чтобы прошлое проявило себя в виде чувств. Обратитесь к нему, как к другу: "Дорогое прошлое! Я прощаю тебе то, что ты во мне поселилось. Я уже знаю, что ты- моя жизнь, и что я сам в тебе нуждаюсь, однако оценивал тебя неверно. Прости, что я прежде не умел беседовать с тобой по душам и высвобождать из себя как тяжесть.
Ты явилось научить меня тому, что все, что я считал плохим, таит в себе хорошее. Лишь теперь я освобождаю эту плохую оценку. Я хочу увидеть ее поучительное хорошее. Ты пыталось втолковать мне, что все, воспринимаемое мною как хорошее, таит в себе плохое, и что это особенно опасно. Я же этого не понимал. От всей души радовался хорошему и не позволял усомниться в нем ни себе, ни другим. Я воспринимал это как осквернение святыни и потому не мог понять, почему на добро отвечают злом.
Лишь теперь я понимаю, что скрывающееся за хорошим плохое провоцирует зримое плохое срывать маску с ложной доброты. Дорогое прошлое, прости, что я боялся твоей правды, поскольку желал видеть только хорошее и быть хорошим. Я освобождаю тебя от всего сердца. Прости, что не умел этого раньше.
Дорогое тело! Прости, что из-за невежества сильно загрузил тебя прошлым и заставил страдать. Я буду освобождать прошлое по мере понимания его, и тебе станет лучше. Эта работа не на день и не на два. Прости, что не начал раньше".
Если Вы сумели прочувствовать свое прошлое или даже увидеть его в воображении и день ото дня его освобождаете, но никакого изменения не ощущаете и не видите, то скажите себе, мол, я же не на состязаниях. Ведь я это делаю для себя.
Сама я в течение 10 дней глядела на свое прошлое, как на скульптуру, высеченную из скалы плохим скульптором, и была вынуждена признать за собой весьма ловкое умение умерщвлять печаль. Выжать из воды камень - это же нужно так постараться. В ответ на все мое старание освободить прошлое, а старалась я от всей души, я не получила ни единого знака.
Я сказала себе, что разъятие этого камня по частицам энергии, т. е. освобождение - это долговременный труд. Я пыталась понять, у кого и у чего была мною почерпнута печаль, чью печаль я позаимствовала для усвоения урока, а вернуть не сообразила. Я попросила прощения у всех, в том числе и у своего тела, и освободила печаль своего прошлого, чтобы она смогла отправиться туда, куда сочтет нужным.
И вот наступил день, когда я заметила, что мертвая скульптура оживает. Теперь она походила на одушевленное творение хорошего скульптора, и общаться с ней стало гораздо легче и плодотворнее. Я открыла путь лавине.
Тяжкое бремя прошлого в момент внезапного узнавания может освободиться в виде эмоционально-душевного извержения, при котором душа и тело образуют лавину. Не удивляйтесь, если эта внезапная перемена отразится на здоровье или на хозяйственной жизни. Подобно тому, как исторглись стрессы, может исторгнуться и внезапно начавшаяся и столь же внезапно прекратившаяся скрытая болезнь, либо Вы неожиданно понесете материальный урон. Однако это оставляет Вас на удивление безучастным, так как Вы понимаете, отчего это произошло. Возможно, Вы даже, как ни странно, воздадите хвалу Богу за то, что кто-то подложил Вам свинью или запустил руку в Ваш карман, ибо полученный урок оказывается важнее материального урона. Это не имеет ничего общего с пораженческим настроением, когда безвольно опускаются руки. Речь идет об осмысленном понимании при полном контроле разума.
Освобождение прошлого - это как бы сведение на нет Вашей чрезмерной материальности. Чем спокойнее Вы это делаете, зная, что спешить некуда, тем незаметнее освобождаются душа и тело без ущерба и страданий.
Тогда Вы, вероятно, в придачу к знанию ощутите, что: Явился потому, что желал этого.
Взял потому, что нуждался.
Нуждался в уроке, без которого к следующему не допускают.
Жизнь никогда не поворачивает вспять. Груз прошлого следует оставить прошлому, а самому идти в будущее. Кто это делать умеет, у того прошлое живое. Его не придется возрождать старыми воспоминаниями, вещами и традициями. Такой человек не ощущает себя перед прошлым и долгу и не мучается угрызениями совести.
Пример из жизни.
Как-то раз я обучала молодых родителей двухмесячного ребенка, у которого в результате родовой травмы был поврежден головной мозг, а тело разбито слабым параличом. Ребенок еще ни разу не издал самостоятельного нормального звука и не сделал самостоятельного движения. У него отсутствовали элементарнейшие жизненно важные рефлексы, например сосательный, поэтому его кормили с помощью зонда. Его тело двигалось лишь от судорог.
Разъяснение причин следует с чего-то начать. Я стала смотреть символическую картину прошлого ребенка. Оно походило на большое дерево, ствол которого был расколот ударом молнии и расщелина клиновидно расширялась книзу. Вдоль нее сновали бесчисленные муравьи. Дерево производило впечатление сравнительно жизнестойкого, поскольку расщелина не затрагивала сердцевины дерева и его задняя часть оставалась неповрежденной. Раскидистая крона была густо усеяна птицами. Вот только все певчие птицы сидели, прижавшись друг к другу, и молчали, а черные вороны скакали и каркали, предвещая беду.
Я описала увиденную мною картину и стала ее расшифровывать: молния означает неожиданность, дерево являет собой духовность, корни - родители, ствол - сам человек, крона - будущее, потомство, муравьи - сверхчеловеческое трудолюбие, передняя часть тела - мать и энергия чувств, задняя часть тела - отец и энергия воли, певчая птица - радостная песня свободы, черный ворон - плененная страхом свобода.
Родители поняли меня с полуслова.
Их ребенок (дерево) хоть и развивался нормально физически, но душевная жизнь в конце концов не выдержала, и тело приняло удар на себя. Потребность матери в том, чтобы муж окружал ее постоянной лаской и заботой, особенно возросла во время беременности. Мать была сама еще ребенком, не созревшим до женщины, который желал, чтобы муж принадлежал лишь ей одной. Хотя муж и стремился угодить молодой и красивой жене, но, к сожалению, из-за чувства сыновнего долга ему приходилось разрываться между нею и своей сверхтребовательной матерью, которой пришлось воспитывать его одной. Да и на работе ему как молодому бизнесмену приходилось выкладываться в полную силу. Он старался угодить всем, но сил уже не хватало. На работе на него стали уже коситься, мать откровенно злилась и желала отомстить как сыну, так и невестке. Жена обижалась, а тут еще подзуживание со стороны матери и подозрительные отлучки мужа. Словом, весьма обычная ситуация.
Никто не научил их азам семейной жизни, не научил общаться с ребенком. Привыкшая учиться из-под палки молодежь облегченно вздыхает, когда ей перестают навязывать знания, и не догадывается сама активно проявить тягу к учебе. Если нужное оказывается невыученным, то возникает ощущение опасности, которое говорит, что если не умеешь, то придется расплачиваться. Чувство опасности вынудило их вцепиться друг в друга, и это символизировали сильные корни дерева-ребенка. Нагромождение стрессов нанесло вред чувствам как родителей, так и ребенка - передняя часть дерева. Умей мать общаться с ребенком, то и она сама, и ребенок освободились бы от стрессов, но она не умела.
Все могло бы еще выправиться, если бы женщину во время родов ободряли - успокаивали и учили. Этого не было. Сверхэмоциональные роды были отнесены на счет особенностей темперамента.
Во время родов мать этой женщины все время находилась в роддоме и тряслась от страха в другом конце здания, усиливая тем самым страхи дочери, которые и без того перекрыли родовые пути. Юный, неопытный муж только и был способен держать жену за руку и сопереживать ее страданиям, но пользы от этого не было. Капризность испуганной женщины, дотоле сдерживаемая, выплеснулась наружу в виде истерических требований, чтобы все бросились ей помогать. Ей казалось, что никому до нее нет дела. Жалость к себе привела к ослаблению родовых схваток, из-за чего затянувшиеся роды пришлось стимулировать.
Неспособность мужа помочь ей вывела страдалицу из себя, и она обвинила мужа в том, что даже и сейчас работа (муравьи) для него важнее, чем жена. Это обвинение, прозвучавшее, как гром среди ясного неба, оказалось для ребенка роковым. То была женская ревность к работе, которая отнимает мужа у жены (расщелина на передней части ствола). Муж не рассердился, ибо желал понять жену и ей помочь (задняя сторона дерева). Перелом шейных позвонков у ребенка при родах означает, что упрямство матери было сломлено (шея есть мать). Мать была настолько убеждена в непоколебимости своей правоты, что не могла и помыслить, что ей придется сдаться перед правотой жизненной истины. Привычка добиваться своего обернулась страданием.
Грянула беда. Никто не осмеливается дать на словах надежду (молчавшие певчие птицы). А каркающих воронов числом поболее, чем один (как и число тех, кто считает смерть ребенка наилучшим выходом). К их числу относится и одна из бабушек. Вторая бабушка до сих пор глотает успокоительные, от нее ни поддержки, ни помощи.
Молодые родители оказались на удивление толковыми. Они не только согласились с моим рассказом, но и дополнили его. Я старалась говорить деликатно, а они, не стесняясь меня и друг друга, напрямик высказывали свои ошибки. После первой беседы у ребенка исчезли судороги. Ребенок стал самостоятельно двигать головой и активно подавать голосом знак о своем существовании, ибо настолько родители осознали свои ошибки. Особенно понимающей оказалась мать. У отца же при его юном возрасте наблюдалась косность мышления, и нагляднее всего это выражалось в зацикленности на работе. Женщина поняла, что раз уж она вышла замуж за такого мужчину, то ей потребуется время, прежде чем ее муж, словно пригнувшееся к земле дерево, выпрямится в полный рост и станет любящим жену мужем.
Эго и эгоизм - два лика страха Мы знаем, как необходимо уметь общаться с людьми. Мы начинаем понимать, как важно общаться с животными. Мы уже не высмеиваем людей, рассказывающих о своем общении с растениями. Однако общение с энергиями воспринимается большинством как предосудительный бред, если не зло, достойное наказания. Многие культурные люди хотели бы, чтобы правозащитные органы положили конец подобному одурачиванию простодушных. Почему? Потому что общение с невидимыми энергиями выходит за рамки разумения рассудочных обывателей.
Общаются с помощью разума, отношения выражаются сердцем. Для культурного человека крайне важным является общение, а отношение не имеет особого значения. Для животных и растений, наоборот, крайне важным является отношение, поскольку оно определяет общение. Отношение к энергии - это отношение к составляющим тебя частицам и общение со своими собственными составными частицами. От представлений и убеждений человека зависит - совершенствует он себя или губит.
Невзирая на то, что в первых своих книгах я десятки раз повторяла и детализировала принцип прощения, принцип освобождения через прощение невидимой энергии стрессов, объясняла различные аспекты, меня постоянно спрашивают: "Как мне это сделать?" Растолковать это одинаково трудно как человеку, который в своей тяжелой апатии надеется - авось кто-нибудь сжалится и снимет груз с его плеч, так и человеку, который внутренне возмущен и в душе протестует: "Почему я?"
Давайте вместе рассмотрим еще один способ.
Представьте себе, что Вы вобрали в себя сгусток энергии, именуемый стрессом, и взрастили его до больших размеров. Для энергии Вы - сосуд с четкими границами, и она неизбежно в Вас устремляется. Из-за ограниченного пространства энергия вынуждена уплотняться, поскольку ее спрессовывает Ваше желание нравиться другим людям, что свойственно человеку интеллигентному. Концентрация энергии превышает норму. Чем последовательнее и сильнее Вы укрощаете свои эмоции, тем выше их концентрация.
Но поскольку Вам не всегда удается делать хорошую мину при плохой игре, то всплески протеста - это словно лужицы, перелившиеся через край сосуда. Чем быстрее Вы становитесь неинтеллигентным, т. е. чем скорее у Вас лопается терпение, тем меньше лужица - тем лучше исцеляется болезнь. Чем внезапнее лопается терпение, тем больше выплескивается из сосуда - тем обостреннее болезнь. От нее уже не отмахнешься, внутрь не загонишь. От нее не отмахнешься с вежливой, извиняющейся улыбкой - острой болезнью нужно переболеть.
Болезнь, подобно пожару, сжигает лужицу, и Вам радостно, что опять все хорошо. Но так как причины возникновения болезни Вы не уяснили, тот же самый стресс накапливается вновь, однако тело уже не будет учить Вас столь простой болезнью. Если Вы радуетесь болезни, поскольку та, к примеру, вызволила Вас из неприятной ситуации, то хоть Вы и поправитесь быстро, однако не понимаете того, что добавили ложку меда в бочку со своими помоями. Подсознательно называя любое плохое хорошим, мы таким образом добавляем в бочку помоев меду и желаем, чтобы в бочке был один мед. Другая возможность заключается в сознательной психологической обработке самого себя, когда человек внушает себе, что помои становятся медом. Как Вам известно, такого не бывает, ибо помои есть помои.
Нам нужно опорожнить свою бочку с помоями и очистить - стать чистыми духовно, тогда мед появится сам, как по мановению волшебной папочки. Душевная чистота, она же искренность, что животным и детям дается от Бога, у взрослых запрятана за внешним лоском. Игра в прятки, если игрок усерден, может стать настолько серьезной, что искренность может полностью исчезнуть.
Чем человек интеллигентнее, тем сильнее в нем желание нравиться. Что значит - нравиться? Нравиться - значит эксплуатировать чувства.
Наивный желающий нравиться старается потрафить чувствам другого человека и, возможно, даже не подозревает, что он эксплуатирует чужие чувства в корыстных целях, а впоследствии бывает несчастным от того, что его самого использовали. Человек следит за чистотой, чистит перышки, прихорашивается, наводит макияж, надевает украшения, наряжается - лишь бы понравиться - и эксплуатирует зрительные ощущения другого человека. Намеренно освежает себя изысканной парфюмерией и эксплуатирует чужое обоняние. Угощает другого изысканнейшими блюдами и использует его вкусовые ощущения. Ведет сладкие и по возможности умные речи, пересыпанные похвалой, и использует слуховые ощущения собеседника. Преподносит подарок поэкзотичнее либо наряжает свое тело как подарок во что-то особенное и использует чужое осязание.
Умный желающий нравиться осознанно думает о собственной выгоде и учитывает наперед, что с ним могут поступить так же. И вместе с тем он никогда не распознает ловушку, поскольку не понимает партнера. Одного желания нравиться недостаточно.
Кто видит, что он не понравился другому, а понравиться хочет, тот начинает обольщать, то есть перебарщивать в желании понравиться. Отсюда происходят всякого рода излишества, жизнь превращается в сплошной праздник, что надоедает сопричастным, и желанная цель не достигается. Небесная радость оборачивается адской печалью.
Кто желает понять, тот не желает нравиться. Он и без того нравится. Он блюдет чистоту, прихорашивается, использует косметику, наряжается для себя и не теряет чувства меры. Он приятен в общении. Гостя он потчует тем же, чем питается сам, и разговор ведет деловой и откровенный, не пытаясь обмануть другого. Это тоже относится к понятию "нравиться". Уравновешенный человек ничем не бросается в глаза, ибо он обладает чувством собственного достоинства. Он не желает быть интеллигентным. Он есть интеллигентный. Интеллигентность не достоинство, но достоинство есть интеллигентность. Интеллигентность недостойности и интеллигентность достоинства - две разные вещи.
Мы сваливаем "эго" и эгоизм в одну кучу и никак не поймем, что: "эго" является признаком достоинства;
эгоизм является признаком интеллигентности.
В каждом из нас имеется и то, и другое.
Отыскать иголку в стоге сена - это утопия. Так же почти нереально убедить человека, забредшего в трясину интеллигентности, в его заблуждении, пока его еще не засосало. Число таких людей растет. К счастью, растет и число таких, кто вступает на путь поиска и обретения себя.
Отчаяние представляет собой желание человека, оказавшегося в кризисе, отринуть от себя чувства, приведшие его жизнь к кризису. Но ведь без зрения, слуха, обоняния, осязания и вкусовых ощущений человек превращается в вещь. Вместо того, чтобы в сердцах вышвырнуть вон нагрянувшую неприятность, помогите ей освободиться и постарайтесь понять, почему она явилась именно к Вам. Тем самым Вы приступаете к исправлению своего отношения.
Изменение умонастроения являет собой исправление отношения - исправление отношения к миру посредством физических ощущений. Кто лучше относится, тот лучше общается. Покуда мы продолжаем пребывать жертвами своих пяти чувств, мы, недолго думая, решаем, что безграничное возрастание хорошего и есть наивысшее благо. Одновременный рост стрессов пытается втолковать нам подоплеку блага, пытается разъяснить, что все наилучшее, которому, однако, сопутствует все наихудшее, вовсе не является наилучшим. Кто приходит к этому выводу сам, тот идет в своих выкладках дальше и делает вывод, что если хорошее уменьшается, то уменьшается и плохое.
Что же произойдет, если не станет ни того, ни другого? Тогда наступит уравновешенность, или состояние невесомости, которое уже не будет пригвождать нас к Земле. Вас это знание пугает? Если пугает, то это - совершенно логичная реакция испуганного человека. Ради Вашего успокоения скажу, что стремление к абсолютному равновесию является генератором развития, но дорога эта бесконечна. Когда мы обретем такую уравновешенность, что сможем управлять материей при помощи мысли, мы перестанем быть пленниками Земли и сможем силой мысли и со скоростью мысли переноситься туда, куда душа пожелает. Тогда мы перестанем учиться, как в школе, лишь по составленной учителями единой для всех программе, а составим сами необходимую для себя учебную программу, в основу которой ляжет познание и развитие божественного Всеединства.
Сейчас мы отяжелели от стрессов, и нас давит к земле. Покуда мы не поможем себе сами, нам не поможет и Бог, ибо мы не впускаем Бога в свою душу. Мы можем рассуждать и разглагольствовать, строя из себя умных, но чем больше умничаем, тем очевиднее обнажаем свою житейскую беспомощность и в самый разгар своих умствований - бах! - проваливаемся в яму. Без посторонней помощи оттуда не выбраться. Ох и тяжкий же это труд - выкатить из ямы тяжелую бочку, наполненную помоями!
Постараемся же отныне держаться от ямы подальше. Постараемся избавиться от собственных помоев да так, чтобы они не излились на землю и не загадили нашу планету.
Начнем опустошать свою бочку с освобождения страха меня не любят. Аналогичным образом Вы сможете затем поступить с остальными стрессами.
Представьте, что Вы идете дорогой своей судьбы, и перед Вами идет человек - черный и страшный. Его зовут страх, что меня не любят. Он шагает перед Вами, словно говоря: "Милый человек! Я иду перед тобой для того, чтобы тебе не пришлось в жизни повернуть назад. Возврат назад - это гибель. Я иду перед тобой, чтобы при виде меня у тебя возникло желание обращаться со мной по-хорошему. Возможно, ты захочешь понять, почему я плохой. Кто желает понять, тот желает полюбить. Тогда я, твоя духовная слепота, смогу превратиться в твой