Изучение теоретического курса

Прежде чем приступить к изучению основ дисциплины, студенту необходимо ознакомиться с объемом учебной дисциплины и видами учебной работы.

Включение в общий объем дисциплины часов на самостоятельную подготовку студентов необходимо для того, чтобы студенты могли самостоятельно закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического обучения, для этого можно порекомендовать следующее:

- для лучшего усвоения материала целесообразно выучить термины, относящиеся к данной дисциплине. Приводимые по основным темам понятия помогут студентам правильно расставить акценты при выполнении заданий;

- самостоятельную подготовку следует выполнять на основе изучения материала, представленного в списке литературы;

- в целях лучшего освоения дисциплины после изучения тем курса, а также специальной литературы нужно самостоятельно ответить на контрольные вопросы, выполнить тест, практические задания и решить задачи.

Важнейшей частью работы студента является чтение и конспектирование первоисточников, научных трудов отечественных и зарубежных специалистов в данной области, а также материалов, размещенных в периодических изданиях. Учебник, при всей его важности для процесса изучения дисциплины, содержит лишь минимум необходимых сведений. Высшее образование предполагает более глубокое знание предмета, кроме того, оно предполагает не только усвоение информации, но и формирование навыков исследовательской работы. Для этого и необходимо изучать и самостоятельно анализировать научные труды. Примерный перечень трудов приведен в списке литературы по дисциплине.

Изучение дисциплины курса должно завершаться проведением итогового контроля знаний студентов в форме сдачи зачета. Значительных затрат времени требует работа по запоминанию всего необходимого материала. Приступить к ней следует как можно раньше, лучше всего – уже с самого начала занятий по данной дисциплине.

Кроме того, значительную помощь в получении положительной итоговой оценки окажет подготовка студентом самостоятельных домашних заданий, темы которых содержаться в рабочих программах, а также учебно-методическом комплексе дисциплины.

Таким образом, правильная организация работы, чему должны способствовать данные выше рекомендации, позволит студенту своевременно выполнить все задания, получить достойную оценку и избежать, таким образом, необходимости тратить время на переподготовку и пересдачу предмета.

Лекции есть форма учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении основных теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. Одно из основных назначений лекций состоит не только в получении необходимых знаний, но и в организации самостоятельной работы студентов. Работать самостоятельно студент должен до лекции, во время лекции и после нее.

Восприятие лекции тем эффективнее, чем больше студент подготовлен к ней. Для этого совсем неплохо, во-первых, ознакомиться с вопросами темы по действующей программе учебного курса, и, по возможности, самому выделить основные, главные из них, во вторых, постараться прочитать что-нибудь по теме, хотя бы соответствующую главу учебника (учебного пособия).

Записывание лекции способствует лучшему ее усвоению, запоминанию. Процесс записи дольше поддерживает внимание и трудоспособность на лекции. Конспектирование также помогает изложить информацию в приемлемой для себя, более сжатой форме, развивает навыки литературного изложения, повышает культуру речи.

В лекции нередко сообщаются новейшие факты, которые еще не отражены в учебной литературе. Конспектируя лекции, необходимо понять излагаемый материал. Даже дословное механическое записывание лекции без достаточного ее понимания пользы не принесет.

Работу над конспектом следует продолжить и после лекции. Немаловажное значение имеет упорядочение записей лекции, которое заключается в определенной доработке конспекта – дополнении, исправлении новых терминов и т.д. Следует это делать систематически, в процессе работы над учебной монографической литературой.

Целесообразно перед каждой новой лекцией просматривать записи предыдущей лекции.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС) программа изучения каждой из дисциплин, входящих в учебный план, предусматривает, кроме обязательных часов аудиторной работы, также и определенные объемы самостоятельной работы студента.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Программное обеспечение:

1. Локальная сеть ИВЭСЭП.

2. Операционная система Windows XP.

3. Программное обеспечение: Microsoft Office 2007 (Word, Excel, Pover Point).

4. Программное обеспечение: Microsoft Office 2010 (Word, Excel, Pover Point).

Информационные справочные системы:

1. Справочная правовая система (СПС) КонсультантПлюс.

2. Система ГАРАНТ.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Изложение теоретического материала обеспечено:

- лекциями-презентациями (слайд-шоу, электронные Power-point презентации по темам занятий) и презентациями проектов;

- видеоматериалами.

Лекции проводятся в аудиториях, оснащённых мультимедийным презентационным оборудованием, позволяющим иллюстрировать видеофильмы, фотографии, компьютерные презентации.

Практические занятия проводятся в компьютерных классах, оснащённых современной компьютерной техникой, подключённой к локальной сети института.

Материально-техническое обеспечение филиала включает в себя:

- читальный зал с возможностью оперативного доступа к современной справочной базе,

- аудитории для практических занятий, компьютерный класс;

- библиотеку с индивидуальным доступом к электронно-библиотечной системе, современным профессиональным базам данных, информационно-справочным и поисковым системам;

- мультимедийный проектор с экраном для презентаций;

- копировальное оборудование,

- доступ к сети Интернет и локальной сети вуза (института).

Судебная медицина и психиатрия:рабочая программадисциплины по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

Составитель

Чикун Владимир Иванович

[1] Документы использованы по состоянию на 1 сентября 2016 года.

Наши рекомендации