Обзорно-литературный доклад не должен превышать временной лимит 7 минут.

· Демонстрационные материалы должны быть подготовлены в виде презентации Microsoft Power Point (*.ppt или *.pps) на русском языке.

· При подготовке презентации рекомендуется использовать только стандартные шрифты Microsoft Windows (Arial или Times New Roman). Размер шрифта для заголовков – не менее 32 пт, для текста – не менее 24 пт. При подготовке презентации рекомендуется в максимальной степени использовать графики, схемы, диаграммы и модели с их кратким описанием. Не рекомендуется использовать в презентации большие блоки текста.

· Презентацию в электронном виде необходимо предоставить на флеш-карте для загрузки в компьютер перед началом работы конференции.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТЕНДОВОГО (ПОСТЕРНОГО) ДОКЛАДА

· Язык оформления постера – русский.

· Размеры постера: 594 мм по горизонтали, 841 мм по вертикали (А1).

· Рекомендуется использовать мелованную (глянцевую), плотную бумагу.

· Значимые элементы макета рекомендуется размещать не ближе 15 мм от края постера.

· Обязательно представление собственных результатов исследования.

Рекомендации по подготовке стендового доклада

1. Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.

2. Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50-100 см, не стоит использовать шрифт меньше 18-22 кегля (6мм).

3. Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.

4. Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.

5. Стендовый доклад будет значительно проще для восприятия, если материал в нём будет расположен так, чтобы его было удобно читать слева направо и сверху вниз; разнообразные выделительные эффекты (цвет, фон, размер шрифта, обрамление, линии различной толщины) обычно помогают лучше и быстрее ориентироваться в представленном материале.

6. Можно заранее заготовить копиистендового доклада формата А4, чтобы раздать их всем заинтересовавшимся коллегам.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Для участия в Конференции участники должны представить исследовательскую или обзорно-литературную работу в виде реферата.

Работа, представленная на экспертизу, должна быть актуальна и иметь практическую значимость.

Работа должна содержать:

1. титульный лист;

2. оглавление;

3. введение;

4. основную часть;

5. заключение;

6. список литературы (библиографический список);

7. приложения.

Титульный лист должен содержать:

· название работы, ее вид (реферат);

· сведения об авторе (фамилия, имя, отчество полностью, ВУЗ, факультет, курс, группа);

· сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).

В оглавление должны быть включены:

· введение;

· названия глав и параграфов;

· заключение;

· список используемых источников;

· названия приложений и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится на главы, в ней же содержится глава собственных исследований.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором, ссылка на источник литературы должна быть приведена в тексте после каждого абзаца.

Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

· фамилия, инициалы автора;

· название издания;

· выходные данные издательства;

· год издания;

· № выпуска (если издание периодическое);

· количество страниц.

Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Количество используемых источников литературы должно быть не менее 15-ти.Обязательным является наличие источников за последние 5 лет.

Реферат может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием. Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение … (его номер)».

Наши рекомендации