Формулировка компоненты научного аппарата введения
Элемент введения | Комментарий к формулировке |
1 | 2 |
Актуальность темы | Почему это следует изучать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности |
Цель исследования | Какой результат будет получен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации |
Объект исследования | Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность |
Предмет исследования | Как и через что будет идти поиск? Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы |
Окончание таблицы 1
1 | 2 |
Задачи работы | Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи |
Методы исследования | Как изучали? Краткое перечисление через запятую без обоснования |
Теоретическая и практическая значимость исследования | Что нового, ценного дало исследование? Не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость |
Завершающая часть введения | Что в итоге в работе/проекте представлено. Кратко изложить перечень и/или содержание глав работы |
Разработка основной части курсовой работы
Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.
В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы и не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. Теоретическая часть предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике.
Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования. Для написания практической части могут быть использованы материалы, собранные обучающимся в ходе производственной практики.
Разработка заключения
По окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение – резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.
Составление списка использованных источников
В список источников и литературы включаются источники, изученные обучающимся в процессе подготовки работы.
Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами, которые имеются в библиотеке колледжа.
Список используемой литературы должен содержать не менее 5 источников, с которыми работал автор курсовой работы.
Список использованных источников может включать в себя:
- нормативные правовые акты;
- научную литературу и материалы периодической печати;
- практические материалы.
Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.
Приложения
Приложения – это материалы, уточняющие, иллюстрирующие, подтверждающие отдельные положения исследования и не вошедшие в текст основной части. Приложения могут быть различными: таблицы, схемы, графики, диаграммы, данные социологических опросов и т.д.
В «Приложение» выносятся только те материалы, на которые существуют ссылки в основном тексте. Каждому приложению присваивается свой номер (без указания знака №), оно помещается после списка литературы с продолжением общей нумерации страниц. Приложения располагаются по порядку ссылки на них в тексте исследования.
Каждое приложение оформляется отдельно. В правом углу страницы пишется: Приложение 1 и т.д.
В «Содержании» указывается каждое из приложений под своим номером и названием.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена.
Основные параметры оформления курсовой работы:
1. Курсовая работа должна быть представлена в твердой обложке, или в пластиковой папке-скоросшивателе, при этом все страницы вставлены в мультифоры (файлы).
2. Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А 4.
3. Объем курсовой работы 20 – 25 страниц.
4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине.
- Для названия глав – 16 жирный, буквы заглавные (ААА), выравнивание по центру.
- Для названия параграфов – 14 жирный, буквы строчные (ааа), выравнивание по центру.
- Для всех остальных заголовков (содержание, введение, заключение, список использованных источников) – 16 жирный, буквы заглавные (ААА), выравнивание по центру.
- Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно одной пустой строке.
- Размер абзацного отступа 15 мм.
5. Страницы должны иметь поля: нижнее – 2; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5.
6. Курсовая работа должна иметь сквозную нумерацию, включая список использованных источников и приложения. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля. Титульный лист считается первой страницей, содержание – второй, введение – третьей и т.д. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
7. Выделение названий разделов, глав, параграфов в тексте обязательно. Нельзя оставлять на одной странице только заголовок, а сам текст начинать с другой: в этом случае заголовок следует перенести. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчёркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.
8. В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – и другие, т.е. – то есть.
9. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.) не требуют расшифровки в тексте. В том случае, если нет в начале работы раздела «обозначения и сокращения», а специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.
Построение работы
Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.
При делении работы на разделы (главы) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа.При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.
Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 и т. д.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.
Оформление иллюстраций
Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.
Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.
Оформление таблиц
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким.
Таблицы в пределах всей работы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.
При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.
Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них.
Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы.
Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа оценивается дифференцированно с учетом качества и своевременности ее выполнения и оформления.
Результаты оцениваются по 4-хбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Если студент получил неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то он не допускается к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. При этом студенту может быть предоставлено право доработки работы в установленные преподавателем сроки. Студент, не выполнивший курсовую работу по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.