Открытое логопедическое занятие «Волшебная избушка»

Логопедическая тема: «Автоматизация звука «с» в словах». Цели:

1) закрепление артикуляции изолированного звука «с»;

2) закрепление произношения звука «с» в слогах и словах;

3) развитие умения самостоятельно выделять данный звук в словах (начале, середине, конце);

4) развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;

5) расширение активного словарного запаса. Материалы: картинка с изображением зимнего леса и его

обитателей, пособия: кроссворды, буквы разрезной азбуки, персонажи кукольного теат-о & ;. / .. pa, макет избушки, картинки с изображени-

ем эмоциональных состояний, магнитофон, Хг фломастер.

Организационный момент

Логопед. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Открытое логопедическое занятие «Волшебная избушка» - student2.ru

Как рассказать ребенку о временах года

В случае положительного ответа дети указывают на положительное эмоциональное состояние на картинке, в случае отрицательного — на отрицательное. Обязательно объясняют — почему?

Сообщение цели

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Поехали. А поедем мы на чем? {На поезде.) Давайте вспомним, как мы едем на поезде (чух-чух-чух).

«Поезд»: дети — «вагоны», логопед — «тепловоз».

Логопед. Ой, смотрите, домик. Наверное, он волшебный. Давайте, ребята, постучим в него и узнаем, кто в нем живет.

Основная часть

Логопед произносит вместе с детьми: «Тук-тук-тук».

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. «Кто меня потревожил? Ой, здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? {Да.)

Хочу с вами поиграть, побольше о вас узнать. А умеете ли вы читать? {Да.) Вот вам задание-загадка «Кто быстрее прочитает слоги? »

Логопед берет задание, прикрепляет к доске и вместе с детьми читает слоги: «са», «со», «су», «сне». Он напоминает детям, что это «зимние» слоги, произносит их и спрашивает: «Какой звук есть во всех этих слогах? {Звук «с».)

Давайте правильно его произнесем (указание на правильное положение артикуля-торных органов).

Дети возвращают Бабе Яге таблицу со слогами. Баба Яга уходит.

Логопед вновь произносит вместе с детьми: «Тук-тук-тук».

Открытое логопедическое занятие «Волшебная избушка» - student2.ru

166 Тренинг по сказкотерапии

Появляется Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята. Я веселая игрушка и зовут меня... (Петрушка.)

Теперь я с вами поиграю. Хочу узнать, какие "зимние" слова вы знаете».

Игра «Закончи слово»: са (санки), су (сугроб)Ю со (солнце, сосулька),

сне (снеговик, снежинка, снег, снежки, снегирь, Снегурочка, снежная баба, снегопад).

Петрушка хвалит детей и уходит. Логопед вместе с детьми: «Тут-тук-тук». Появляется медведь.

Медведь. Я зверь лесной — косолапый и большой. Летом по лесу гуляю, зимой в берлоге отдыхаю. А ну-ка, ребята, посмотрите на картинку: на ней лесные жители — назовите тех жителей, в названиях которых есть звук «с» (синица, снегирь, сорока, лиса).

Логопед вместе с детьми: «Тук-тук-тук». Появляется зайка.

Зайка. «Здравствуйте, ребята. Я — длинное ухо, комочек

пуха, прыгаю ловко и люблю морковку. А еще я люблю снег,

потому что лиса и волк не заметят меня на

Ф белом снегу. Вот вам буквы и составьте сло-

0 # 'о/ /* о во "снег".

Логопед. Лена будет звук "с", Аня — & звук "н", Саша — звук "е", Миша — звук "г". Встаньте, звуки, в таком порядке, чтобы получилось слово "снег". Какой первый звук в этом слове?

Логопед вместе с детьми: «Тук-тук-тук». Появляется ворона.

Открытое логопедическое занятие «Волшебная избушка» - student2.ru


Наши рекомендации