Квантовая семантика естественного языка
Природа гипноза становится более понятной при исследовании происхождения современных языков и звукоряда, из которых они состоят и состояли в далеком прошлом.
Автор разработал теорию («Квантовая семантика естественного языка». см. «Маска Ворона 6»), суть которой заключается в следующем:
1) Звукоряд фактически любого языка, за редким исключением, представлен «звукобуквами» (транскрипция букв). Разработан даже международный стандарт для обозначения транскрибированных звуков.
2) Каждый транскрибированный звук имеет историю своего возникновения, за которой при внимательном рассмотрении можно обнаружить определенную семантику – смысл звука, закрепленный в тех языковых стереотипах общения, что были в то время представлены в примитивном человеческом обществе.
3) Этот первоначальный смысл звуков конечно же менялся и приобретал какие-то индивидуальные оттенки в ареале своего использования. В основном семантика звука развивалась в сторону абстрактного смысла, обслуживая потребности людей в выражении и осмыслении окружающего мира. Однако базовый смысл звука, архетип звука, тем не менее, как выяснилось, можно корректно восстановить, используя известную нам семантику звуков в современных языках.
4) Таким образом, если человек владеет информацией о звуковых архетипах, он может использовать это в своей речи, усиливая ее воздействие на собеседника в разы. Такую попытку, которая оказалась успешной, сделал в свое время Эриксон (эриксонианский гипноз). Хотя он опирался в большей степени не на архетипы звуков, а на архетип структуры предложений в английском языке, а также на архетип некоторых слов.
5) Обнаруженный автором смысл конкретного звука оказался единым для всех языков индоевропейской группы языков (для остальных языков проверка не проводилась). Так же как и в квантовой теории в физике, в языке обнаружилось, что любой отдельный звук в слове может вести себя как отдельный объект, имеющий собственную семантику, а с другой стороны, объединяясь в слова и предложения, звуки приобретают «свойства волны», когда эти отдельные свойства кирпичиков-звуков сливаются в единый смысловой посыл. С семантикой отдельных звуков в свое время приключилась та же история, что и со смыслом слов в современных языках, когда заимствование данного слова в другую предметную область или в другой язык изменяло его смысл, опираясь на правило использования данного слова по аналогии. При этом новое и старое значение слова объединял некий абстрактный смысл, например, «конь» как гимнастический снаряд и «конь» как животное – объединены следующей общей семантикой по внешнему виду: у того и другого четыре ноги, которые заканчиваются похожими копытами, оба покрыты кожей, а также то и другое использование «коня» связано с бегом и прыжками. Понятно, что сейчас по прошествии веков со дня зарождения первых языков общения, практически невозможно восстановить конкретный смысл первых звуков, однако можно попытаться восстановить абстрактный их смысл, исследуя современные языки. Это и было мною проделано. В принципе, зная быт примитивных племен того времени, можно на этой основе достаточно точно восстановить и первоначальный конкретный смысл этих звуков, по крайней мере, очертить возможные значения семантики этих звуков.
Принцип использования квантовой теории естественного языка в гипнозе опирается на идею М. Эриксона о вторичных языках, доработанную автором в следующем направлении. У Эриксона речь идет только о словах, которые могут образовываться на границе слияния двух слов, например, во фразе «водкупить» на стыке спрятано слово «купи». Такие слова по утверждению Эриксона выявляются и обрабатываются нашим подсознанием, как в письменной, так и в устной речи.
Я расширил данное положение: слова, содержащиеся внутри слов, также попадают в поле зрения подсознания. А кроме того, используя знание семантики отдельных звуков можно подбирать и строить выражения из слов, максимально связанных между собой на квантовом уровне, что значительно усилит влияние фразы на человека, адресуя ее непосредственно в глубины нашего подсознания.
Используя эти идеи можно значительно усилить воздействие эриксонианского гипноза. Мои статьи в Интернет на эту тему привели к активному использованию в рекламе «троянских слов». Обычно троянские слова выделяют заглавными буквами или цветом (шрифтом), часто изменяют слово так, чтобы по звучанию оно вызывало вполне определенные ассоциации (например, «телетория»).