Твердо: Знамения о подбородке
Аще подбородок широкий и многотелен – сей смирен, скрытен, закон чтит, скоросклончив ко всему.
Аще подбородок остр и полнотелен – сей изрядного разума.
Аще подбородок большой, раздвоен будто на две горки – сей смирен, тщателен, скороверчив, услужлив, скрытен в делах.
Аще подбородок острый и тонкий – сей смел, драчлив, гневлив, боязлив, слаб, мало услужлив.
Аще подбородок острый, костистый – сей зол, прост, ненавистлив, лжив, скор на гнев, изменщик и тать.
Аще на подбородке ямица – ко блуду склонен сей, жениться дважды.
Аще подбородок вперед пячен – коварен сей.
[2006-2007]
КНИГА, РЕКОМАЯ
«ЧИСЛЕННИК»
Дабы порешить для себя волей Богов вопрошание какое, а ворожейных снастей нет при себе или ко тому неучен, содей тако, Вещего в сердце тихомолком или устами прославь.
Ежели есть при себе что мелкое, хоть мелкие копейки, хоть камешки на морском берегу, вопрос свой во уме держа, без счету в горсть их прими и сосчитай после. Коли выходит число двоякое, более девяти, прибавь знаки числа сего меж собой, а будет надо – так и еще раз прибавь, пока не станет число в один знак. Это число и прими в ответ.
Ежели нет и таковой возможности, вопрос свой крепко во уме держа и лишь об оном размышляя, крепко очи сомкни, мало-мало поворотись посолонь, голову хоть вниз держа, хоть вверх, а после отвори очи разом. И что вкупе тебе на глаза попадется, хоть однородное, хоть нет, но само вычленится из окружающегося, то и сочти скоро. Это число, коли более девяти, прибавляй, как ранее сказано, а вышедшее число в ответ прими.
Числа же вещие таковы.
ЕДИН.
Из одного источника
И ручей, и море…
Число Рода Всеотца. Основа тебе, и основа крепкая – дей, како задумал.
ДВА.
Ни небо без земли,
Ни земля без неба не целы…
Число четы первой – Сварога и Лады. Совета спроси у близкого своего.
ТРИ.
Подумав, скажи,
Сказав – сделай тако…
Число Триглава Богов – Сварога, Перуна и Велеса, но такоже число и одного лишь Велеса. Совета ищи у старших, да не у одного.
ЧЕТЫРЕ.
И коло года,
И весь мир кругом,
И даже ты сам –
Есть четыре части разных…
Число Перуна. Дей нераздумывая, ибо лишь силой возьмешь свое.
ПЯТЬ.
Пять во небе ходят,
Судьбу решая то так, то этак…
Число Мокоши Пряхи. Еще раз пересчитай на свое вопрошание, ибо судьба мерцает и за «да» и за «нет».
ШЕСТЬ.
Лишь шесть шагов
Отделяют от края…
Число Чернобога. Брось задуманное, даже ежели и удастся – не ты плоды соберешь.
СЕМЬ.
Отмерь семежды семь,
Отрежь лишь раз…
Число Огнебога. Только горячее твое желание поможет, а коли нет такого, то и не стоит совать руку в огонь.
ВОСЕМ.
Лоном порождены,
Вспоены грудью,
В дорогу благословлены…
Число Рожаниц – Лады и Лели. Удачно разрешится вопрос твой помощью чьей-то.
ДЕВЯТЬ.
Руби Змею головы,
Но не отрастут ли снова они…
Число Ящера. Основа тебе, но шаткая, осмотрись, прежде чем шагать не глядючи.
[2007]
ГАДАНИЕ ДЕВАМ
НА ЛЮБОВЬ
Во святый праздник Купала ходили девы по лугам и травы особые собирали, многие гадания верша. Собирали середь них и траву купальницу[50], священное зелье Купалы, Бога любви и очищения.
Пред тем как сорвать найденную во поле купальницу, поклониться надлежит травке до самой земли, сесть подле нее и нашептать на цвет:
Травушка родима,
Травушка любима,
Своею силой
Поведай о милом.
За тем, сорвав купальницу, рви один за другим ее лепестки, пока не останется последний. На каждый из них приговаривай по одному слову из вещего присказывания. И считай тако столько раз, сколько надобно будет, чтобы до последнего лепестка дойти:
Любит,
Не любит,
Плюнет,
Поцелует,
К сердцу прижмет,
К бесу пошлет!
Ответ обретя, последний лепесток либо пускают ветром на восход солнца, либо –особливо в том разе, коли ответ благ вышел – съедают его украдкой.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Начинание……………………………………….3
Словеса, пред гаданием чинимые……………...5
Книга, рекомая «Путник»……………………..12
Книга, рекомая «Трепетник»………………….22
«Поведай Велесе…»…………………………...28
Книга, рекомая «Розгометец»…………………32
Книга, рекомая «Зерночетье»…………………56
Гадание на бобах……………………………….73
Гадание Мокошьим уделом…………………...79
«Домострой»…………………………………...81
Ворожба на вещий сон………………………...84
Ворожба по жертвенному дыму и огню…….121
Книга, рекомая «Колядник»…………………127
Книга, рекомая «Лунник малый»……………130
Книга, рекомая «Молнияник»……………….133
Книга, рекомая «Громовник»………………..135
Книга, рекомая «Восколей»………………….138
Книга, рекомая «Лицезнатец»……………….142
Книга, рекомая «Численник»………………..182
Гадание девам на любовь…………………….186
Издания «ВЕЛЕСОВА КРУГА»
общины «ТРИГЛАВ»:
1. Влх. Богумил. Славления родных Богов. – Обнинск, 2003, - 168 с.
1’. Влх. Богумил Славления родных Богов. /Второе, дополненное издание/ - Обнинск, 2007, - 130 с.
2. Влх. Богумил. «Велесова книга»: Боги предки. – Обнинск. 2004, - 106 с.
3. Влх. Богумил. Скоморошье слово. Современная родноверческая потеха. – Обнинск, 2004, - 90 с.
4. Влх. Богумил. Малый Велесов сонник. – Обнинск, 2005, - 102 с.
5. Влх. Богумил. Тропа Трояна. – Обнинск, 2005, - 116 с.
5’. Влх. Богумил. Тропа Трояна. /Второе издание, переработанное и дополненное/ – Обнинск, 2006, - 154 с.
6. Изборник обрядный. Родноверческое богословие. Вып. 1. – Обнинск, 2005, - 118 с.
7. Богумил Мурин. Основы современного колядования. – Обнинск, 2005, - 110 с.
8. Влх. Богумил. Книга оберегов. – Обнинск, 2006, - 142 с.
8’. Влх. Богумил. Книга оберегов. /Второе издание, переработанное и дополненное/ – Обнинск, 2007, - 198 с.
9. Влх. Велеслав. Шуйный Путь. – Обнинск-Москва, 2006, - 160 с.
10. Влх. Велеслав. Книга Мудрости Вещего (Из «Белой Книги»). – Обнинск-Москва, 2006, - 150 с.
11. Из «Вед Родолюбия»: Родовой Искон /Извод влх. Велеслава/. – Обнинск-Москва, 2006, - 126 с.
12. Влх. Велеслав, влх. Богумил. Книга волховских толкований. – Обнинск, 2007, - 130 с.
13. Влх. Велеслав. Веда Нави: Черный заговорник. – Обнинск-Москва, 2007, - 128 с.
14. Влх. Велеслав. Учение волхвов: Велесова Мудрость в Кощный век. – Обнинск-Москва, 2007, - 176 с.
Вне серии:
Влх. Богумил, В. С. Казаков. Мир Славянских Богов. - Калуга, 1997, - 72 с.
Влх. Богумил, В. С. Казаков. Мир Славянских Богов. /Второе издание/ - Калуга-Москва, 1998 - 64 с.
Богумил Мурин. Побрехушки (в 2 книгах). – Обнинск, 2003, - 61, 64 с.
Жр. Везнич. Великий Храм. – Обнинск, 2004, - 76 с.
Жр. Ставр и др. Перунов меч. – Обнинск, 2005. – 92 с.
Гасанов Д. А. Фольклор «Приобнинского Края» (В записях 2000 – 2002 гг.). – Обнинск, 2006, - 179 с.
Богумил Мурин. Побрехушки. Книга Первая (в 2 частях). /Второе издание, иллюстрированное, исправленное/ – Обнинск, 2006, - 226, 226 сс.
Тираж 100 экз.
Светлой памяти своего деда
Гасанова М. Д.
(1914 - 2007)
эту книгу посвящаю…
[1] Славянская традиция сего умения изложена нами в книге: Влх. Богумил, влх. Велеслав «Малый Велесов сонник // Короб снов» - М.: ИОИ, 2005.
[2] О таком гадании на образах-картах говорится здесь в статье «Поведай Велесе…».
[3] Також сие речение творить и по радению, что вершится ради обретения пророчеств от Богов.
[4] Сиречь, маска ряженного.
[5] Нам, увы, более привычно другое (индийское) название – свастика.
[6] Громовое колесо о шести спицах или звезда-цвет о восьми лучах.
[7] Священный камень, основа основ.
[8] Изображение Божества. В нынешнем просторечии – идол.
[9] Женский обережный знак в виде полумесяца.
[10] Сиречь, лабиринт – знак Бога Велеса.
[11] Отлично от неправого счета буквицами, где иные из них принято пропускать, мы ведём счет последовательно.
[12] За исключением указанных в оной книге случаев.
[13] Сиречь, Божница.
[14] Число упоминается и в следственных делах 17 в. «По прозбе-де ево, игуменской, он, Никита, нарезал жеребейками хлеба сорок один жеребеек и розводил…», «…видал он (Евдоким), как он (Захар) переводил бобами, и он-де Евдоким… вспомня то, нарезал из ретки (редьки) сорок один кусок…» (Смилянская Е. Б. «Волшебники. Богохульники. Еретики», М., 2003, с. 69).
[15] «Сказания русского народа, собранные И. П. Сахаровым», М., 1989, с. 125.
[16] В связании тела и Чертогов, место сердца отводится, обычно, Чертогу Даждьбога (Льву), но, ради равновесного присутствия в раскладе всех четырех Уделов, на кои поделены Чертоги, предпочитание отдается Чертогу Рода и Рожаниц, с коим соотносятся верхняя часть живота и солнечное сплетение.
[17] Удел Огня: Чертог Огнебога Сварожича (Овен), Чертог Даждьбога (Лев), Чертог Кощея-Корочуна (Стрелец); Удел Земли: Чертог Земун Коровы Небесной (Телец), Чертог Рода и Рожаниц (Дева), Чертог Коляды (Козерог); Удел Воздуха: Чертог Ярилы и Костромы (Близнецы), Чертог Велеса Вещего (Весы), Чертог Велеса Сивого (Водолй); Удел Воды: Чертог Купалы (Рак), Чертог Ящера (Скорпион), Чертог Лели (Рыбы).
[18] Загородка между печью и полатями или ступенчатое припечье, для восхождения на печь.
[19] Горы Ирийские, Мировая гора, на которой лежит белый свет.
[20] Велесов сноп, завиваемый наподобие Его бороды и последним сжинаемый на поле. В нем собирается вся «житная силушка» поля, «оржаной дух». Последний сноп с песнями вносится в дом и утверждается к красном углу, где и хранится, иногда, в течении года.
[21] Суббота с воскресеньем.
[22] Столб при крыльце.
[23] Потолочная балка.
[24] Щур – дальний предок, пращур; здесь – именование высшей силы, Бога-Оберегателя Чура.
[25] Основная потолочная балка.
[26] Красный угол, святое место в избе, где ставились малые изображения Богов. Домашнее святилище.
[27] Ибо место, лишенное человеческого присутствия становится много ближе к той стороне.
[28] Тонкие пресные лепешки, иногда с начинкой наверху (наподобие шанег).
[29] Часть печи.
[30] Гадание, во время которого жребии участников вынимаются из чаши/блюда под песни, каждая из которых несет определенный смысл и служит предсказанием судьбы тому, чей жребий под нее был вынут.
[31] «Растущий при трех дорогах», зелье Трояна, Бога здравы.
[32] 14 октября.
[33] Ночь с 30 октября на 1 ноября и дни в начале ноября.
[34] Изображении.
[35] Воскресенье.
[36] Переменчива.
[37] Под «ветрена», возможно следует читать «ведрена», т. е. солнечно.
[38] Воинам.
[39] Мор, поветрие, эпидемия.
[40] Беременным.
[41] Пожаров.
[42] Лихорадки.
[43] В этой и нижеследующих статьях приведены исконнославянские названия месяцев, от березозола–марта по лютень–февраль.
[44] Правителю, властителю.
[45] Толкование двоякое: князь сменится на другого, князь переменит убеждения, князю изменят.
[46] Землетрясение.
[47] Место, куда сносят сор со всего села.
[48] Погост, кладбище.
[49] Рамена – часть руки до локтя.
[50] Она же «маточник», «маточная трава», «румянка», «моргун». В современном просторечии укрепилось иное ее – чужеземное – название: «ромашка», «романова трава» (Matricaria chamomilla L.).