Ручная металлообработка - 6 класс
1. В слесарной мастерской наличие настенных или настольных часов. На классной доске написать начало и окончание практического задания. Время практического задания – до 120 мин. (с одним перерывом 10 мин.).
Примечание: время практического тура, в зависимости от местных условий, можно корректировать в сторону уменьшения.
2. Один сверлильный станок с набором сверл по металлу, ключами для патронов, приспособлениями для закрепления заготовок (ручные тисочки), защитными очками.
3. Для каждого участника:
· планшетка для черчения, 2 листа бумаги А4, карандаши, линейка, ластик;
· практическое задание, с техническими условиями и картой пооперационного контроля;
· две заготовки из жести (белой, оцинкованной, черной) 120х120 мм, толщиной 0,45-0,5 мм. Заготовки должны быть очищены от масла и грязи, без вмятин, рисок и деформации. Иметь 20% запас заготовок;
· слесарный верстак с оснасткой и инструментами: накладные губки (деревянные или металлические), разметочные (линейка слесарная 300 мм, угольник слесарный, чертилка), защитные очки, киянка, слесарные ножницы (отрегулированы и заточены), молоток, слесарное зубило, плита для рубки металла, драчевые и личные напильники, набор надфилей, шлифовальная шкурка средней зернистости на тканевой основе, щетка-сметка.
4. Учащиеся выполняют практическое задание в своей рабочей форме и головном уборе.
5. Наличие медицинской аптечки в слесарной мастерской и медсестры в школе.
Ручная деревообработка 7-8 классы
1. Наличие столярной мастерской на 16-18 рабочих мест (столярных верстаков).
2. Каждое рабочее место должно быть укомплектовано следующей оснасткой и инструментами: разметочными (линейка слесарная 300 мм, столярный угольник, карандаш, ластик, циркуль, транспортир, шило, ), столярной мелкозубой ножовкой, ручным лобзиком с набором пилок, ключом и подставкой для выпиливания лобзиком, молотком, шлифовальной шкуркой средней зернистости на тканевой основе, драчевыми напильниками, набором надфилей, щеткой-сметкой, стамесками.
3. Рабочее место должно быть оборудовано местом для сидения (стул, табурет, выдвижное сидение и т.д.).
4. В столярной мастерской наличие настенных или настольных часов. На классной доске написать начало практического занятия и окончание. Время практического тура – 180 мин. (с двумя перерывами по 10 мин.)
5. Для каждого участника:
· Планшетка для черчения, 3 листа бумаги А4, карандаши, линейка, циркуль, транспортир, ластик. Практическое задание, с техническими условиями и картой пооперационного контроля.
· Заготовка 300х30х100 = 1 шт. Заготовка должна быть без дефектов, сколов и хорошо высушенной. Иметь 20% запас заготовок.
· Для декоративной отделки электровыжигатели, краски кисти.
6. Учащиеся выполняют практическое задание в своей рабочей форме.
7. Наличие медсестры в школе и медицинской аптечки в столярной мастерской.
8. Умывальник с сопутствующей оснасткой и электрополотенцем
Механическая деревообработка 7-8 классы
1. В столярной мастерской наличие настенных или настольных часов. На классной доске написать начало практического занятия и окончание. Время практического тура – 180 мин. (с двумя перерывами по 10 мин.)
2. Для каждого участника.
· Планшетка для черчения, 3 листа бумаги А4, карандаши, линейка, циркуль, транспортир, ластик.
· Практическое задание с техническими условиями и картой пооперационного контроля.
· Токарный станок по обработке древесины, с набором соответствующих инструментов и оснастки. Наличие защитных очков.
· Один березовый брусок 50х50 мм, длиной 270 мм. Заготовки должна быть без дефектов и хорошо высушенными. Иметь 20% запас заготовок.
· Один брусок 50х50 мм, длиной 200 мм (из любой твердой и хорошо высушенной древесины) для декоративной отделки трением.
· Столярный верстак с оснасткой и инструментами: разметочными (линейка слесарная 300 мм, карандаш, ластик, циркуль, шило, кернер), столярная мелкозубая ножовка, молоток, шлифовальная шкурка средней зернистости на тканевой основе, драчевые напильники, щетка-сметка.
Примечание. Рабочее место должно быть оборудовано местом для сидения (стул, табурет, выдвижное сидение и т.д.)
3. Учащиеся выполняют практическое задание в своей рабочей форме.
4. Наличие медицинской аптечки в столярной мастерской и медсестры в школе.
5. Умывальник с сопутствующей оснасткой и электрополотенцем