Многоуровневая модель организма человека
Людмила Пучко
БИОЛОКАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ. СИСТЕМА
САМОДИАГНОСТИКИ И САМОИСЦЕЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕКА
СОДЕРЖАНИЕ
От издательства
Предисловие
От автора
Введение
Часть первая. Многоуровневая модель организма человека
Глава 1. Семь тел (семь диапазонов вибраций) человека. Система самодиагностики и самоисцеления, заложенная в природе человека
Физическое тело
Эфирное (энергетическое) тело
Тонкие тела (астральное, интуитивное, каузальное, ментальное, духовное)
Глава 2. Эфирное (энергетическое) тело
2.1. Информационно-биоэнергетическая модель эфирного тела. Структурные связи. Психобиоэнергетический гомеостаз
2.2. Основные биоэнергетические звенья эфирного тела
2.2.1. Энергетические каналы (меридианы) и межканальные связи
2.2.2. Энергетические пробки в каналах и межканальных связях, приводящие к функциональным расстройствам в организме человека. Меридианная диагностика. Синдромы «инь-ян». Методы ликвидации пробок
2.3. Энергетические центры (чакры)
2.3.1. Основные и дополнительные чакры
2.3.2 Методы управления энергетическими центрами (чакрами)
2.4. Энерго-информационные зоны на голове
2.5. Система саморегуляции
2.6. Инфекция - механизм отбора энергии в эфирном теле. Семь диапазонов излучений возбудителей инфекционных болезней
Глава 3. Пять тонких тел
3.1. Макрокосм и Микрокосм, их взаимосвязь. Основные космические законы
3.2 Понятие о тонких телах. Структура тонких тел, форма и связь между ними
3.3. Классификация повреждений тонких тел
3.4. Методы устранения повреждений тонких тел
3.4.1. Устранение ауральных травм, вызванных ауральными сущностями
3.4.2. Устранение чужеродных энергетических структур (земных духов)
3.4.3. Устранение инграмм
3.4.4. Устранение программ
3.4.5. Устранение нарушений формы тонких тел, структурных связей и синхронизации между ними
Глава 4. Системная диагностика. Алгоритм обна-ружения и устранения причин повреждений всех семи тел человека. Связь с подсознанием
Глава 5. Числовые, геометрические и составные вибрационные ряды
Глава 6. Графическая нумерологическая мандала - способ настройки подсознания для радиэстезической работы
Глава 7. Физическое тело. Диагностика органических нарушений и методы их устранения
Часть вторая. Радиэстезический метод восстановления здоровья
Глава 8. Радиэстезический эффект и работа с маятником
Глава 9. Практические методы радиэстезического исследования энергетических каналов и воздействия на них
9.1. Канал легких
9.2. Канал толстой кишки
9.3. Канал желудка
9.4. Канал селезенки-поджелудочной железы
9.5. Канал сердца
9.6. Канал тонкой кишки
9.7. Канал мочевого пузыря
9.8. Канал почек
9.9. Канал перикарда (сексуальный канал)
9.10. Канал трех частей туловища
9.11. Канал желчного пузыря
9.12. Канал печени
9.13. Передне-срединный канал
9.14. 3адне-срединный канал
9.15. Описание схемы биоэнергетических связей между каналами (органами)
9.16. Биоэнергетический массаж (общая схема массажа наружного хода энергетических каналов)
9.17. Вакуум-терапия
9.18. Массаж внутреннего хода энергетических каналов
9.19. Лечебно-профилактический массаж по системе До-Ин
9.20. Методика радиэстезического обнаружения энергетических пробок и способы ликвидации их в каналах
9.21. Устранение энергетических пробок методом «включения» сознания
9.22. Определение Р-методом наличия энергии в чакрах и энергетических «пробок» в чакральных связях
9.23. Радиэстезическая диагностика «чудесных» меридианов
9.24. Радиэстезическая диагностика внутренних органов по радужной оболочке глаз, по ушной раковине, по подошвам ног и зубам
9.25. Точки воздействия в неотложных случаях
9.26. Исследование инфекционного плана человека Р-методом
Глава 10. Другие области практического применения р-метода
10.1. Определение недоброкачественных продуктов питания (нитратных, радиоактивных и т.д.). Выявление пищевых аллергенов. Подбор дозы лекарственных средств и выбор процедур
10.2. Определение индивидуальной диеты при заболевании любого органа
10.3. Определение геопатогенных зон
10.4. Определение неблагоприятных излучений одежды, обуви, косметических кремов, растений, картин и т.д
Глава 11. Опыт применения радиэстезического метода в лечебной практике
О возможностях Р-метода, используемого мною в лечебной практике
Литература
Одна из наиболее совершенных интегративных техник - голотропное дыхание или пневмокатарсис создана американским ученым С. Грофом [14], который, развивая учение о психотравме, ввел понятие системы конденсированного опыта (СКО) - патологического устойчивого образования в нашем бессознательном, возникающего вокруг первоначальной психотравмы. Даже будучи осознан, СКО все равно не поддается сознательному контролю и продолжает активно влиять на нашу психику (тонкие тела), деформируя и блокируя наше поведение. Уничтожение, аннигиляция таких СКО является необходимым условием оздоровления психики, пробуждения ее глубинных резервов, работы с тонкоматериальным миром. В последующем создано новое поколение интегративных техник, являющихся дальнейшим развитием пневмокатарсиса [40, 63].
Все перечисленные методики как первой, так и второй группы, направленные на восстановление тонких тел, как правило, сложны, далеко не безопасны, абсолютно не приемлемы для самостоятельного практического применения и не очень эффективны.
В то же время существует гениально простой метод, известный человечеству еще с глубокой древности, с помощью которого любой человек, не обладающий экстрасенсорной чувствительностью, используя современный уровень знаний о многоуровневой структуре человека, может, с одной стороны, открыть в себе систему диагностирования, заложенную в самой природе человека, и, используя ее, самостоятельно обнаружить повреждения во всех своих телах, то есть выяснить причинно-следственные связи своих болезней: с другой стороны, используя ту же систему, устранить найденные повреждения, не прибегая к сложнейшим древневосточным и современным западным методикам, которые, повторяем, далеко не безопасны и не очень эффективны при практическом применении.
Что же это за метод? Это так называемый радиэстезический метод, более известный как биолокация. Термин «радиэстезия», в переводе на русский, означает «ощущение волн, колебаний».
В чем суть этого метода?
Известно, что все объекты живого и неживого мира излучают, но ощущение от приема этих излучений в виде тепла, холода, покалывания и т.п. органически присуще только экстрасенсорно одаренным людям. Однако таких людей, по американской статистике, немного: всего 2-4%.
Биологически средний человек физически не ощущает излучений от окружающих объектов. Иными словами, система приема излучений, заложенная в природе человека, имеет пороговый уровень, а принимаемый уровень излучений от окружающих объектов у биологически среднего человека находится ниже порогового уровня его биологической системы, в связи с чем у биологически среднего человека не возникает никаких физических ощущений. Однако примерно у 25% биологически средних людей при настройке (сосредоточении внимания) на определенный объект и приеме излучений от него спонтанно, самопроизвольно формируется идеомоторный акт и, если в руках у этого человека находится рамка, маятник, лоза или просто рогулька, то она начинает вращаться. Это так называемый радиэстезический эффект, известный человечеству со времен VIII века до н.э. Именно этой цифрой датируются наскальные рисунки с изображением фигуры человека, держащего в руках лозу.
Радиэстезический эффект был известен на всех континентах различным народам, начиная от полинезийцев, перуанцев, индейцев и кончая египтянами, персами, римлянами, греками, друидами, славянами и пр. Применялся он разными слоями населения, начиная от императоров, королей, царей, жрецов и кончая горнорудными рабочими, для разных целей. Так, известны исторические факты, когда радиэстезическим методом пользовались царь Соломон, Екатерина II, отец реформатора католической церкви Мартина Лютера, который был горнорудным рабочим [41, 42, 65]. Радиэстезическим феноменом интересовались М.Ломоносов, И.-В. Гёте, другие выдающиеся личности. По высочайшему указанию Екатерины II в герб города Петрозаводска был введен символ радиэстезии - лоза.
Лозоходцы (в современной терминологии, радиэстезисты, биолокаторы или просто операторы) использовали радиэстезический эффект при поиске полезных ископаемых, воды, пропавших людей и т.д. Известно, что в Германии более 60% горнорудных залежей было найдено радиэстезистами [41]. В Саудовской Аравии радиэстезистами были найдены уже в наше время источники воды в Аравийской пустыне, и тем самым был отвергнут дорогостоящий «проект века», согласно которому для орошения аравийских пустынь предлагалось растопить льды Северного ледовитого океана и по специально проложенным трубам перегнать эту воду в пустыни.
В конце XIX века Р-метод стал использоваться впервые в Германии в диагностических и лечебных целях [41]. Лучшими диагностами считались врачи, владевшие Р-методом. Этот метод было предложено ввести в обучение в медицинские институты, но при его внедрении в практику обучения было обнаружено, что только четвертая часть студентов может овладеть Р-методом. У остальных маятник или рамка не вращались, что указывало на отсутствие приема излучений [41, 65].
Теория радиэстезии отсутствовала, но это не помешало немцам серьезно использовать Р-метод на практике, и Германию можно с полным основанием назвать родиной второго рождения радиэстезии. Именно в Германии впервые в 20-х годах нынешнего столетия Р-метод стал использоваться для обнаружения геопатогенных зон, именно в Германии впервые стали выявлять так называемые «раковые» дома (дома, стоящие на геопатогенных зонах, вследствие чего проживание в них приводило к раковым заболеваниям) и именно в Германии впервые стали организовываться фирмы, выпускающие различные защитные материалы против геопатогенных излучений. Неудивительно, что именно в Германии Р-метод впервые в мире внедрен в практику медицинских клинических обследований пациентов, индивидуального подбора для них медикаментозных средств, лекарств, трав и т.д. В настоящее время Р-метод применяется в клиниках Англии и Франции [31, 41].
Известно, что ощущение волн присуще всем живым организмам на Земле (растениям, животным, насекомым, рыбам и пр.). Конечно же, он присущ и любому человеку. Но проявление его у биологически среднего человека (за исключением операторов) не регистрируется из-за того, что, как было сказано выше, принимаемый уровень излучений у биологически среднего человека лежит ниже порога чувствительности его биологической системы: это как бы подпороговый уровень.
Возникает вопрос, нельзя ли каким-то искусственным способом повысить чувствительность приема, и тогда радиэстезический эффект можно было бы зафиксировать у любого человека, далекого от экстрасенсорных способностей. Такая методика была найдена, и состоит она в подборе металла маятника. Эмпирически было доказано, что пять металлов - алюминий, медь, титан, латунь, бронза - могут повысить чувствительность приема излучений у биологически среднего человека. При правильном выборе одного из этих металлов, что можно сделать, используя очень простую методику, изложенную ниже, любой биологически средний человек практически через 15 минут может открыть в себе способности к приему излучений, обнаружив у себя радиэстезический эффект. Радиэстезический эффект можно обнаружить практически у 95-98% людей. Исключение составляют люди с большим количеством чужеродных энергетических структур (повреждениями в ауре), у которых, прежде чем пробудить радиэстезический эффект, необходимо очистить ауру от этих структур.
Человек, вооруженный Р-методом, способен эффективно и просто, не прибегая к сложнейшему духовному психотренингу, используемому в восточных системах и далеко не безопасному для человека с неподготовленным сознанием, и без применения сложных интегративных западных методик осуществить следующее:
1. Исследовать истинную структуру человека, состоящего из семи тел (диапазонов вибраций), используя знания, пришедшие к нам из глубины веков и составившие основу древней и современной восточной медицины (китайской, японской, вьетнамской, индо-тибетской ветвей).
В данной книге автору на базе систематизации знаний восточной медицины, достаточно разбросанных по различным восточным системам, удалось создать единую многоуровневую модель организма человека, в рамках которой любой человек, владеющий Р-методом, может проводить исследования своего организма, используя системную диагностику, понятие о которой впервые введено в данной публикации.
2. Исследовать повреждения тонких тел (пограничных астральных (эмоциональных), ментальных (умственных), кармических, духовных и душевных состояний). Находить причины повреждений тонких тел (программы, наведенные другими людьми; самопрограммирование; инграммы; сущности в ауре; кармические причины и т.д.).
3. Устранять повреждения всех семи тел, не прибегая опять же к сложнейшим методикам, разработанным в восточных системах и чуждых и не безопасных для нас, родившихся на канонической территории христианства и питающихся духовно и ментально от христианского эгрегора.
4. Профилактически защищаться от загрязненной психической и физической среды (снимать программы, защищаться от подавляющих личностей, неблагоприятного окружения), используя числовую и геометрическую символику вибраций как часть эзотерических учений, открывшихся нам в последние годы и получивших радиофизическую трактовку на уровне современных знаний.
Методика подбора индивидуальных геометрических и числовых символов, разработанная Перемыкиной Л.А. совместно с автором, оригинальна и публикуется впервые. (На Западе методика составления так называемых числовых кодов [13] представляет коммерческую тайну). Автор счел возможным опубликовать этот материал, учитывая тяжелейшую ситуацию, в которую попали современные люди, долгое время находившиеся под гнетом атеизма с его вульгарным материалистическим толкованием окружающего мира и полным отрицанием тонкоматериального мира, который так же реален, как и материальный мир, и очень сильно влияет на духовную и психическую сферу человека.
В профилактическую защиту от загрязненной физической среды входит умение выбирать с помощью Р-метода продукты питания, обувь, одежду, предметы быта, не имеющие вредных излучений, травы, лекарства, индивидуально подобранные для нашего организма, такого индивидуального и такого незащищенного. (В то время, когда рукопись находилась в печати, в газете «Жизнь вечная», № 4, 1995, появилось сообщение о том, что нашему соотечественнику Мельцеву Е.Я. впервые в мире удалось получить патент (№ 2021749) на определение биолокационным методом взаимодействия энергий растений и человека.)
5. Практически бороться с латентными ("дремлющими"), медленными (вялотекущими) инфекциями, умея подбирать точно средства (травы, минералы, геометрические и числовые символы и т.д.), прицельно убивающие инфекции и нейроинфекции.
Древний метод радиэстезии, соединенный с современными знаниями структуры и функции организма человека как целостной биологической системы, а также с опытом, накопленным человечеством в течение тысячелетий, можно по праву назвать радиэстезическим феноменом XX века.
Основы радиэстезического метода исследования структуры и функции организма как единой биологической системы изложены в первой части книги. Во второй части достаточно подробно описаны практические приемы овладения Р-методом, доступные, фактически, каждому человеку.
Часть первая
Глава 1
Глава 2
Глава 3
ПЯТЬ ТОНКИХ ТЕЛ
3.1. Макрокосм и Микрокосм, их взаимосвязь. Основные космические законы
Если Вселенную называют Макрокосмом, то человек - это Микрокосм и вся Вселенная находится внутри него. Поясним это положение. Там, где кончается мир физический, то есть мир, который мы можем ощутить пятью органами чувств и измерить, начинается мир невидимый, тонкий. Он так же реален, как и мир физический. Мы ежесекундно соприкасаемся с тонким миром различными своими телами. Думаем, разговариваем, занимаемся своими делами, любим, спим - мы все время взаимодействуем с тонким миром и он взаимодействует с нами. Насколько качественно мы это делаем, настолько гармоничны мы сами и наша жизнь.
Можно ли ощутить тонкий мир?
В нашем организме имеются органы, воспринимающие сигналы из тонкоматериального мира. Однако у большинства людей они находятся в заблокированном состоянии. Существа тонкоматериального мира иногда видят дети и начинают бояться темноты; видят животные: кошки, у которых развито астральное зрение; собаки, которые чувствуют сущности, сидящие в ауре человека, и часто лают на них.
Сигналы тонкоматериального мира может ощутить и обыкновенный человек, если его поместить в условия полной сенсорной изоляции - изоляции от всех привычных световых, звуковых и других раздражителей [63]. Через непродолжительное время он начинает видеть яркие световые вспышки, слышать странные и непривычные звуки, затем вступает в контакт с какими-то существами, то есть в обычном состоянии бодрствования сигналы от окружающего привычного нам мира столь сильны, что заглушают информацию, идущую от мира тонкоматериального. Стоит эти сигналы услышать или почувствовать, как возникает контакт с тонкоматериальным миром.
Этот принцип был известен уже в глубокой древности в Индии, Тибете, Китае. Достаточно вспомнить практику помещения будущих монахов, готовящихся к посвящению в практику ци-гун или у-шу, в полностью изолированную келью, высеченную в глубине скалы. Там они проводили без света, в полной звукоизоляции от нескольких месяцев до многих лет и лишь после этого получали доступ к секретам мастерства [63]. Этот феномен был обнаружен и во время испытаний космонавтов, во время экспериментов с полностью исключенными сенсорными раздражителями.
Что собой представляет тонкий мир?
В описаниях тонких миров мы сталкиваемся с совершенно иной геометрией пространства и времени, а именно, многомерностью. Живя в трехмерном пространстве, нам очень сложно представить себе четырехмерное, пятимерное, семимерное пространства, мы можем воспринимать только тени или проекции этих пространств в наш трехмерный мир. Поэтому при изучении тонкого мира вне нас и внутри нас интравертными методами могут возникать сложности и ошибки восприятия.
Чтобы избежать этих сложностей, в древней эзотерике пользовались приемами многоликости. Например, многие боги индийского и тибетского пантеона были изображены со множеством лиц, совершенно не похожих друг на друга: одни прекрасные, другие страшные и уродливые. С точки зрения древней эзотерики, боги - многомерные существа и, являясь в наш мир, они показывают лишь одну из своих проекций, воспринимаемых нами как отдельное тело. Эти различные лики и множество рук символизируют разные проекции, облики одного и того же бога - четырех- или более мерного существа. Естественно, что каждая эзотерическая школа имеет свое описание тонкоматериальных миров. Однако общие принципы оказываются удивительно похожими, что позволяет говорить о реальности, стоящей за ними [63].
Какова же все-таки структура Вселенной (Макрокосма) и какова ее взаимосвязь со структурой человека (Микрокосмом)?
В соответствии с различными космогоническими концепциями [9], структура Вселенной имеет семь начал или семь планов Бытия, точно так же, как структура человека имеет семь тел (оболочек) или семь уровней вибраций, и эти обе структуры (Макро- и Микрокосм) связаны между собой. Эта связь отражена в семи космических законах, сформулированных за несколько тысячелетий до рождения Иисуса Христа египетским мудрецом Гермесом Трисмегистом [57]. В эзотерической традиции Гермес рассматривался как конкретный человек, достигший высоких степеней духовного посвящения. Он оставил 3000 томов, найденных в библиотеке гробницы Озимендии, над входом в которую были начертаны слова: «Лекарство для души».
Для нас эти космические законы интересны тем, что они носят универсальный характер и их можно использовать при изучении сложной структуры человека. Кроме того, многие из этих законов, сформулированные несколько тысячелетий назад, подтверждены современной наукой.
Первый закон или принцип ментализма гласит: «ВСЁ (в смысле Абсолютное, Целое, Всеединое, то есть то, что заключает в себе Всё) есть ум». Вселенная есть нечто умственное. То есть, с позиций герметизма, Абсолют - это реальность, которая включает в себя решительно все, что есть, было и будет. Эта реальность вечна, бесконечна и неизменна, то есть закончена, завершена и совершенна. Она проявляется как разум, как энергия и как материя. Это означает, что Вселенский Разум имеет энергию, которую обычно называют Святым Духом.
Материя рассматривается как проявление Вселенского Разума. Законы фундаментальной физики [69] теоретически подтверждают наличие Абсолютного «НИЧТО», из которого рождается «ВСЁ».
В том, что Вселенная разумна, убедились и астронавты, совершившие полет на Луну на Аполлоне-14. Об этом говорит в своей книге астронавт-парапсихолог, ныне директор Института Ноэтики в США Эдгар Митчел.
Второй принцип - принцип аналогии или соответствия Макрокосма (Вселенной) и Микрокосма (человека). Он гласит: «Что наверху, то и внизу, что внизу, то и наверху». То есть устанавливается полная взаимосвязь между Макрокосмом и Микрокосмом.
Третий принцип - принцип вибраций. В природе нет ничего, что находится в покое. Все вибрирует, излучает. Семь оболочек человека - это семь уровней вибраций, и каждый уровень взаимодействует с соответствующим уровнем вибраций Вселенной. Отсюда следует очень важный вывод: для изучения структуры человека современная наука должна перейти на новый уровень мышления, а именно, рассматривать все процессы, происходящие в организме человека, с позиций теории излучений.
Четвертый принцип - принцип полярности. Полярность проявляется во всех областях природы и жизни. Тепло и холод, свет и мрак, мужчина и женщина. В мужчине есть женское начало, в женщине - мужское. Современная наука подтвердила, что у женщин есть мужские половые гормоны, а у мужчин - женские.
Пятый принцип - принцип ритма. Все подчиняется ритмическим воздействиям: настроения, эмоции, периоды интенсивности умственной работы, покоя и т.д. В настоящее время развивается современное направление в науке -биоритмология.
Шестой принцип - принцип причинности. Всякая причина имеет следствие, всякое следствие имеет свою причину. Мы будем применять этот принцип причинности в нахождении глубинных причин болезней, которые, как правило, лежат в тонких телах. Любая болезнь имеет свою глубинную причину.
Седьмой принцип - принцип двойственности, наличия активного (мужского) и пассивного (женского) начал. В организме это проявляется в существовании двух энергий: «ян» (мужской), обслуживающей процессы возбуждения, и «инь» (женской), обслуживающей процессы торможения. Энергия «ян» и «инь» есть в пище. На этом построена вся теория восточной макробиотики (науки о питании) [27].
3.2 Понятие о тонких телах. Структура тонких тел, форма и связь между ними
Тонких тел у человека пять: астральное (эмоции, воображение), ментальное (мысли, разум), душевное (интуитивное), каузальное (кармическое, тело причинно-следственных связей), духовное (истинное «Я").
В разных школах западного и восточного эзотеризма тонкие тела имеют разные наименования, поэтому некоторые авторы [33] предпочитают четыре последних тела, относящихся к категории ментальных, обозначать просто: Ml, М2, МЗ, М4 (рис. 26).
Проведем самое краткое ознакомление с тонкими телами, так как цель данной книги не спорить на терминологическую тему, а использовать интравертные знания, полученные из разных источников, в целях диагностики тонких тел и их лечения.
Проявления функционирования тонких тел на психическом плане синхронизированы между собой. Тонкие тела отличаются друг от друга числом измерений. Так, если физическое тело - трехмерное, то астральное - четырехмерное (объем + время), интуитивное и кармическое - пятимерное, ментальное - шестимерное, духовное - семимерное (Дух семимерен).
Все тонкие тела связаны между собой и с эфирным телом (через чакры) сложными структурными связями, условные обозначения которых показаны на (рис. 26).
Связи между тонкими телами имеют вид узких щелей, проходов, тоннелей или паутины, исходящей из ядра соответствующего тела, как это наблюдается у связи ментального тела через кармическое с астральным (само ядро связи, состоящее из силовых линий, находится в задней части головы у основания черепа, а силовые связи заканчиваются у висков). Все связи имеют более тонкую субстанцию (более высокий диапазон излучений), чем сами тела.
Знания о структуре, функциях, повреждениях тонких тел и связанных с ними заболеваний были получены на Востоке 40 веков назад с помощью интравертных методов.
Что собой представляют тонкие тела в плане интравертных знаний? Астральное тело имеет форму яйца, видимая часть которого расположена горизонтально у женщин и вертикально у мужчин над головой. Объем его непрерывно меняется. Астральное тело характеризуется следующими параметрами:
- величиной (объемом), который непрерывно меняется: чем больше желаний, тем больше астральное тело;
- степенью целостности (наличием или отсутствием на теле дырок, проколов). Постоянно существующие у человека отрицательные эмоции, в конце концов, разрушают астральное тело, образуя дырки в оболочке, проколы;
- плотностью и вязкостью (чем плотнее тело, тем тяжелее протекает болезнь);
- цветом: от черных до светлых тонов. В идеале оно должно быть прозрачным, хрустальным.
Повреждения астрального тела классифицируются следующим образом:
- пробои, проколы;
- разрушение полное или частичное;
- подавление астрального тела, выражающееся в изменении плотности, формы;
- разрушение структуры связи астрального тела с эфирным и ментальным;
- нарушение синхронизации астрального и эфирного тела, астрального и ментального.
Эти повреждения приводят к многочисленным психосоматическим и психическим расстройствам: нарушению обмена веществ; изменению эмоционального состояния в виде резких переходов по семи градациям эмоций: эйфория, восторг, равнодушие, гнев, тоска, печаль, депрессия; болезням коллагеноза (соединительных тканей); аллергическим болезням; вегето-сосудистым реакциям; болезням, связанным с плохой работой чакры Манипура (см. раздел 2.3 и таблица 1) и т.д.
Ментальное тело (разум, сознание) в свете интравертных знаний, представляет собой маленький шарик неправильной формы с двумя «глазами», которыми мы осматриваем наши мысли. Это наше ментальное зрение. Оно имеет три уровня: нижний - подсознание, средний - сознание и верхний - сверхсознание. Подсознание в свою очередь имеет несколько ступеней. В самом низу - инстинктивный ум, ведающий пищеварением, газообменом, обменом веществ и т.д. Самый верхний уровень подразделяется на такие подуровни, как предмыслие (неясно выраженные мысли) и космическое сознание (просветление, озарение, появление гениальных мыслей).
Ментальные оболочки различных людей, живущих на земле, пересекаясь, образуют ментальное пространство или, по терминологии Вернадского, ноосферу. Сгустки мысленной энергии различных отдельных групп людей образуют эгрегоры. Есть религиозные эгрегоры, социальные, профессиональные, семейные и т.д. Мы своим актом крещения подключаемся к православному эгрегору с его понятиями нравственности, морали, добра и зла, которые могут отличаться от этих категорий восточных эгрегоров. Эти различия могут иметь огромное значение при манипуляции с тонкими телами (психикой и мыслями). Поэтому подключение к восточному эгрегору во время медитаций может оказаться плачевным и привести к психическим расстройствам, о чем предупреждает Православная церковь и видный философ С.Н. Трубецкой [61].
Существует огромное количество причин, вызывающих повреждения ментального тела, что, в свою очередь, приводит к возникновению целого класса указанных выше психосоматических и психических расстройств, которые будут рассмотрены в разделе 3.3.
В отношении душевного тела следует отметить, что в учении Православной церкви выделено три его части: разумная (человеческая), животная и растительная. В плане интраверных знаний, душевная оболочка имеет вид трех пересекающихся торов. С заболеванием душевной оболочки связаны все виды психических расстройств. Спасением души испокон веков занималась христианская церковь. Ею разработан целый спектр методов, начиная от очищения души от грехов, причастия, молитвы, крещения и кончая защитой души от нападения сил зла. Это различные молитвы, псалмы, освящение стен жилища человека, чтение духовных книг, соборование (подключение к эгрегору), выбор святых, икон, церкви. Человеческий институт на протяжении столетий выработал способы ухода от сильных потрясений души, используя достаточно простые и доступные приемы, например, музыку. У каждого человека есть своя музыка, которая обращена к нему лично, которая «возвращает душе то, что отнимает жизнь». На человеческую часть души влияет также чтение любимых книг, путешествия, общение с близкими людьми и т.д. Иногда оказывается благотворным, если компенсировать поврежденную человеческую часть души растительной или животной. В качестве примера последнего положения можно привести жизнь известной французской киноактрисы 50-х годов Бриджит Бардо, которая, спасаясь от преследовавших ее психических нарушений (повреждений человеческой части души), окружила себя многочисленными животными, купив для них специальную виллу. Излучения животных, общение с ними благотворно влияли на человеческую часть души киноактрисы и таким образом компенсировали поврежденный спектр человеческой сути души, создавая ей гармонию в душевной оболочке.
Четвертое тело - каузальное (кармическое) представляет собой упругую пластинку. В кармической оболочке записана информация о прошлых жизнях. В ней заложены многие причины так называемых кармических болезней (кармические долги, кармические задачи, родовые проклятья, скрытые проклятья и т.д.).
Последнее тело - духовное, составляющее наше «Я», выраженное через аспект воли и наших высших духовных устремлений, имеет вид светящейся точки.
Совокупность всех пяти тонких тел составляет нашу сущность, с которой мы рождаемся. В дальнейшем за счет нашей социальной жизни мы превращаемся в личность.
3.3. Классификация повреждений тонких тел
Повреждения пяти тонких тел, возникающих на всем временном траке жизненного пространства, можно условно классифицировать следующим образом:
1. Повреждения, возникающие в прошлых воплощениях, записанные на клеточном уровне при зарождении человека и дающие «отметки» на кармической оболочке (кармические долги, родовые проклятья, кармические задачи и т.д.), неотработка которых в настоящем воплощении ведет к кармическим болезням и не только к ним (может произойти резкое ухудшение жизненной ситуации, внезапная смерть, постоянное невезение и т.д.). Понятие кармической болезни можно расшифровать, если вспомнить эпизод из Библии (глава IX от Иоанна) об исцелении человека, слепого от рождения. Ученики спрашивают Христа: «Кто согрешил, он или его родители, что родился слепым?» Как можно согрешить, едва родившись? Ясно, что речь идет о грехах предыдущей жизни. Грехи, переходящие из воплощения в воплощение и не отработанные душой в настоящем воплощении, в конечном счете, как отмечалось выше, приводят данного человека к кармическим болезням. Наследственные болезни - это болезни, которые могут передаваться от предков из поколения в поколение до седьмого «колена».
Как кармические, так и наследственные болезни излечимы, если выяснить причину их происхождения и способ устранения этих причин, что становится возможным при использовании Р-метода.
Повреждения, причина которых лежит в прошлых воплощениях, создают определенные вибрационные потоки, которые зашифрованы и содержатся в нашей индивидуальной графической мандале, по которой мы можем определить наличие или отсутствие кармических долгов и задач, родовых проклятий и т.д. Принципы построения и расшифровки графической мандалы даны в главе 6.
2. Повреждения, возникающие в пренатальном (утробном) периоде, вызывают образование блоков информации в подсознании, которые получили в Дианетике название инграммного банка данных [64].
Дело в том, что в зародыше уже осуществляется запись всех его собственных ощущений, ощущений его матери и фона, сопровождающего эти ощущения. Токсикоз при беременности, скандалы в семье, физические действия над беременными женщинами, грубые слова, болезненные ощущения в момент самого рождения ребенка - все это создает отрицательные стрессовые ситуации и лежит в основе образования инграммного банка данных в подсознании человека. Это так называемые ключевые инграммы.
Инграмма (по определению дианетики) - это полная, вплоть до мельчайшей подробности, запись каждого ощущения, имевшегося в момент полной или частичной бессознательности, вызывающая в дальнейшем аберрацию у человека (отключение от рационального мышления или поведения) [64]. Инграммы составляют основу многих психосоматических и психических заболеваний. Есть кармические инграммы, пришедшие из прошлых воплощений. На рис. 78. представлен перечень инграмм, относящихся к пренатальному периоду жизни человека [13].
Инграммы могут возникнуть и в момент родов, так как роды представляют собой самый ответственный и иногда трагичный для ребенка момент. Такие явления, как кислородная недостаточность, родовые травмы, инфекции у матери, ощущение матерью безмерной боли, страха, ужаса, недоброжелательные высказывания или переживания акушеров - все это может записаться в инграммный банк младенца и послужить причиной многих расстройств в организме ребенка. А далее при возникновении ассоциативных обстоятельств эти инграммы всплывают и являются причиной появления психических и психосоматических болезней уже во взрослом состоянии человека.
3. Повреждения, возникающие в младенческом и подростковом периодах. Эти повреждения связаны с тем, что маленький человек уже вступает в конфликт с окружающей его действительностью, и это может привести к появлению у него различных психических травм, составляющих основу возникших у него комплексов, ведущих к различным психическим и психосоматическим заболеваниям.
Существует несколько ключевых причин возникновения комплексов:
а. Конфликт (противоречие). У человека имеется желание, но общество, в котором он воспитывался, или с годами установившиеся принципы запрещают ему это. В этом случае необходимо снять заложенную инграмму, иначе ее наличие может привести к различным психическим и психосоматическим расстройствам.
б. Побуждение (мотивы). Очень часто можно заметить, что чувство жалости к ребенку его успокаивает. Иной раз, вызывая к себе чувство жалости, ребенок добивается того, что однажды ему разрешают не ходить в школу. Далее, чтобы вызвать жалость к себе, он притворяется больным, и в дальнейшем становится больным на самом деле.
в. Эффект предложения (внушение). Например, ребенку говорят: «Ты плохо учишься, потому что глуп». Постепенно ребенок начинает в это верить, постоянно думает об этом, что приводит к психосоматическим расстройствам, наприме