Суммируйте вкратце практическую информацию по выписыванию стимуляторов.

Выписывание стимуляторов

Суммируйте вкратце практическую информацию по выписыванию стимуляторов. - student2.ru ДЕКСЕДРИН

РИТАЛИН/ МЕТАДАТ

ПРОВИГИЛ

АДДЕРОЛ

Суммируйте вкратце практическую информацию по выписыванию стимуляторов. - student2.ru


Какие формы пре- 5, 10 мг 10 и 20 мг 100,200 мг 5, 10, 20 и 30 мг
парата доступны Пероральная сус-      
(таблетки) пензия 5 мг/мл      
  Формы постепенно-      
  го высвобождения:      
  5, 10 и 15 мг      
Оценка перед на- Функции сердца, Функции сердца, Функции сердца, Функции сердца,
значением пре- печени и почек печени и почек печени и почек печени и почек
парата        
Сопутствующий Нет Нет Нет Нет
мониторинг        
Стартовая доза 2-5-10 5-10 100-200 мг 5-10
Взрослые 2-5 (3-5 лет) Отсутствуют дан-
Дети 5 (6 лет и старше)   ные для детей  
      младше 16 лет  


VI. Лечебные подходы в психиатрии



Суммируйте вкратце практическую информацию по выписыванию стимуляторов. - student2.ru Суммируйте вкратце практическую информацию по выписыванию стимуляторов. - student2.ru ДЕКСЕДРИН

РИТАЛИН/ МЕТАДАТ

ПРОВИГИЛ АДДЕРОЛ



Суммируйте вкратце практическую информацию по выписыванию стимуляторов. - student2.ru

5 мг
5-10 мг

Суточную дозу делят на Суточную дозу делят Однократно

Еженедельное уве­личение дозы на:

Дневной режим (график приема)

Максимальные ре­комендуемые дозы

2 приема, исключая формы с постепен­ным высвобождением (которые принимают­ся однократно)

60 мг

на 2 или 3 приема, исключая длительно действующие формы (принимаются 1 или 2 раза в день)

60 мг

100 мг

в первой по­ловине дня

400 мг

5-10

2 или 3 ра­за в день

60 мг

Суммируйте вкратце практическую информацию по выписыванию стимуляторов. - student2.ru * Не существует показаний к применению стимуляторов при беременности. Декстроамфетамин (Дексе-дрин) и метилфенидат (Риталин) проникают в грудное молоко.

8. Каковы способы купирования наиболее частых побочных эффектов, вызванных приемом сти­муляторов?

Суммируйте вкратце практическую информацию по выписыванию стимуляторов. - student2.ru ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ



Суммируйте вкратце практическую информацию по выписыванию стимуляторов. - student2.ru Анорексия, тошнота, поте­ря веса

Бессонница, ночные кош­мары

Головокружение

Ребаунд-феномен

Раздражительность

Нарушение роста

Дисфория, капризность и ажитация

Плохое или неравномер­ное всасывание

Назначьте стимулятор вместе с приемом пищи

Применяйте высококалорийную диету, но пациент не должен есть через силу

Назначайте стимуляторы в первой половине дня Смените принимаемый препарат на стимулятор короткого действия Отмените дневную или вечернюю дозу

Назначьте дополнительный препарат (например, антигистаминные сред­ства, клонидин, антидепрессанты)

Контролируйте артериальное давление

Поощряйте обильное питье

Смените стимулятор на препарат длительного действия

Пересмотрите дозу стимулятора

Смените на препарат длительного действия или комбинируйте стимуля­торы длительного и короткого действия

Назначьте дополнительное или альтернативное лечение (например, кло­нидин или антидепрессанты)

Оцените временные аспекты (отмечается ли раздражительность на пике действия или в фазу абстиненции)

Оцените коморбидные симптомы

Снизьте дозу

Назначьте дополнительную или альтернативную терапию (например, ли­тий, антидепрессанты, антиконвульсанты)

Попробуйте обеспечить ребенку отдых на выходных или на каникулах Если нарушение тяжелое, назначьте альтернативную терапию

Рассмотрите возможность коморбидного диагноза (например, расстрой­ства настроения)

Снизьте дозу или замените на препарат длительного действия Назначьте дополнительную или альтернативную терапию (например, ли­тий, антидепрессанты, антиконвульсанты)

Избегайте употребления лимонной или аскорбиновой кислоты в течение 1 ч до приема стимулятора

Суммируйте вкратце практическую информацию по выписыванию стимуляторов. - student2.ru (Цит. по: Wilens ТЕ, Biederman J: The stimulants. In Shaffer D (ed): Pediatric Psychopharmacology: The Psychiatric Clinics of North America. Philadelphia, W.B. Saunders, 1992; с разрешения.)

ЛИТЕРАТУРА 1. Arieti S (ed): American Handbook of Psychiatry, 2nd ed. New York, Basic Books, 1986.

Глава 53. Понимание межлекарственных взаимодействий 343

Суммируйте вкратце практическую информацию по выписыванию стимуляторов. - student2.ru 2. Evans RW, Gualtieri CT, Patterson D: Treatment of chronic closed head injury with psychostimulant drugs: A con-

trolle case study and an appropriate evaluation procedure. J Nerv Mental Dis 175:106—110, 1987.

3. Fernandez F, LevyJK: Psychopharmacology in HIV spectrum disorders. Psychiatr Clin North Am 17:135-148, 1994.

4. Gilberg C, et al: Long-term stimulant treatment treatment of children with attention-deficit hyperactivity disorder

symptoms: A randomized, double-blind, placebo-controlled trial. Arch Gen Psychiatry 54:857—864, 1997.

5. Goodwin K, Jamison KR: Manic Depressive Illness. New York, Oxford Press, 1990.

6. Greenhill LL, et al: Medication treatment strategies in the MTA: Relevance to clinicians and researchers. J Am Acad

Child Adolesc Psychiatr 35:1304-1313, 1996.

7. Hales RE, Yudofsky SC: Textbook of Neuropsychiatry. Washington, DC, American Psychiatric Press, 1987.

8. Kaplan HI, Sadock BJ: Pocket Handbook of Psychiatric Drug Treatment. Baltimore, Williams & Wilkins, 1993.

9. Kaplan HI, Sadock BJ: Comprehensive Textbook of Psychiatry, 6th ed. Baltimore, Williams & Wilkins, 1995.

10. Massie MJ, Shakin EJ: Management of depression and anxiety in cancer patients. In Breithart W, Holland JC (eds):

Psychiatric Aspects of Symptom Management in Cancer Patients. Washington, DC, American Psychiatric Association, 1994, pp 1-21.

11. Pickett P, Masand P, Murray GB: Psychostimulant treatment of geriatric depression disorders secondary to medical

illness. J Geriatr Psychiatry Neurol 3(3): 146—151, 1990.

12. Spencer T, et al: Pharmacotherapy of attention-deficit hyperactivity disorder across the life cycle. J Am Acad Child

Adolesc Psychiatry 35:409-432, 1996.

13. Woods SW, Tesar GE, Murray GB, Cassem NH: Psychostimulant treatment of depressive disorders secondary to med-

ical illness. J Clin Psychiatry 47:12-15, 1986.

Суммируйте вкратце практическую информацию по выписыванию стимуляторов. - student2.ru Глава 53. ПОНИМАНИЕ МЕЖЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

Dee Opp, R. Ph., BCPP, and Lyle Laird, PharmD, BCPP

Суммируйте вкратце практическую информацию по выписыванию стимуляторов. - student2.ru 1. Почему важно учитывать межлекарственные взаимодействия?

Для достижения максимальных терапевтических результатов и минимизации побочных эффектов врач, выписывающий препарат, должен понимать, каким образом действует пре­парат, как он метаболизируется и какие побочные эффекты отмечаются при его применении. Когда вы планируете назначить новый препарат, вы должны знать, как он будет взаимодей­ствовать динамически и кинетически с другими препаратами. Например, если пациент полу­чает клонидин (для лечения артериальной гипертонии), то врач, планирующий назначить трициклический антидепрессант (ТЦА), должен знать, что ТЦА будет противодействовать агонистическим свойствам клонидина в отношении о^-рецепторов и сводить на нет его ги­потензивное действие. Это является примером фармакодинамического взаимодействия. Та­ким образом, важно понимать механизмы действия препаратов для определения, будет ли один препарат противодействовать или блокировать действие другого вещества.

При многих терапевтических ситуациях врач вынужден назначать более одного препара­та для лечения или ослабления симптомов. Все комбинации следует оценивать с учетом как кинетических, так и динамических взаимодействий.

Наши рекомендации