IV. Дезинфекция ветоши, уборочного инвентаря.
1. Замочить использованную ветошь в емкости с дезинфицирующим раствором.
2. Промыть проточной водой, высушить ветошь и хранить в сухом виде и в закрытой маркированной емкости.
3. Швабры вымыть моюще-дезинфицирующим раствором, ополоснуть проточной водой.
4. Снять спецодежду, вымыть руки.
5. Хранить уборочный инвентарь для уборки различных помещений отдельно в специально выделенных помещениях.
6. Вставлять ведра друг в друга нельзя.
7.
8. МАНИПУЛЯЦИЯ № 39
«КОНТРОЛЬ ЗА САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ ТУМБОЧЕК. ХОЛОЛИЛЬНИКОВ, СРОКАМИ ХРАНЕНИЯ ПРОЛУКТОВ»
Цель: профилактика внутрибольничной инфекции, пищевых отравлений.
Оснащение: резиновые перчатки, ветошь; 3%-ный раствор гидрокарбоната натрия, 6%-ный раствор столового уксуса, емкости с дезинфицирующим раствором.
Последовательность действий
I. Контроль за санитарным состоянием тумбочек.
1. Осуществлять ежедневный контроль за санитарным состоянием тумбочек.
2. Обрабатывать ежедневно 2 раза в день дезинфицирующим раствором наружные поверхности тумбочек.
3. После выписки пациента из стационара обработать все поверхности тумбочки дезинфицирующим раствором 2-кратно с интервалом 15 мин.
4. Протереть тумбочку ветошью, смоченной в проточной воде.
5. Хранить вещи и продукты в тумбочке необходимо на разных полках: личные вещи и предметы гигиены (мыло, зубную щетку, пасту и расческу) — в верхнем ящике тумбочки; продукты — конфеты, печенье, варенье и другие продукты длительного хранения — на других полках.
II. Контроль за санитарным состоянием холодильников.
1. Осуществлять ежедневный контроль за санитарным состоянием холодильников и сроками хранения продуктов:
- продукты должны храниться в пакетах и быть промаркированы: Ф. И. О. больного, № палаты, дата, когда были переданы продукты;
- проверять показания температурного режима холодильника— показания снимаются утром и вечером и заносятся в соответствующий журнал (температура в холодильнике должна быть в пределах +4-7 °С);
- на холодильнике вывешивается список продуктов, допускаемых к передаче больным, со сроком их хранения.
2. Проводить размораживание и обработку холодильников 1 раз в неделю (по графику).
3. Обрабатывать холодильники после разморозки ветошью, смоченной 3%-ным раствором гидрокарбоната натрия, затем 6%-ным раствором столового уксуса (для предупреждения иерсинеоза).
МАНИПУЛЯЦИЯ № 40
«САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ УБОРКА ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА, МАНИПУЛЯЦИОННОЙ, ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ»
Цель: профилактика внутрибольничной инфекции. Оснащение: маркированный уборочный инвентарь: ведра для мытья стен и пола, наполненные 2°й-ным мыльно-содовым раствором с дезинфицирующим средством, тряпки для мытья пола, швабры, ветошь; спецодежда: халат для уборки, резиновые перчатки, маска; бактерицидный облучатель.
Последовательность действий:
I. Проведение предварительной (до начала работы) и заключительной (в конце рабочего дня) уборки.
1. Надеть халат, перчатки, маску.
2. Обработать мебель, столики и другое медицинское оборудование, ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.
3. Смыть с мебели дезинфицирующий раствор ветошью, смоченной в проточной воде.
4. Вымыть пол дезинфицирующим раствором по направлению от окон к дверям.
5. Включить бактерицидный облучатель (время работы облучателя зависит от площади помещения и силы бактерицидной установки).
6. Провести дезинфекцию уборочного инвентаря, ветоши, перчаток.
7. Снять халат, маску, вымыть руки.
II. Проведение текущей уборки (в процессе рабочего дня).
1. После каждой процедуры и манипуляции помещать использованные медицинский инструментарий, перевязочный материал, перчатки в соответствующие емкости с дезинфицирующим раствором.
2. Мыть руки после каждой процедуры, манипуляции, менять перчатки.
3. При попадании биологической жидкости на поверхности столов, кушеток — протирать их ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, двукратно с интервалом в 15 мин.
4.Включить бактерицидный облучатель (время работы облучателя зависит от площади помещения и силы бактерицидной установки).
МАНИПУЛЯЦИЯ N 41
«ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА, МАНИПУЛЯЦИОННОЙ, ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ»
Цель: профилактика внутрибольничной инфекции.
Оснащение: спецодежда, маркированная для генеральных уборок: халат, чепчик, клеенчатый фартук, резиновые перчатки, маска, обувь (галоши или резиновые сапоги), респиратор, защитные очки; набор, маркированный из швабр для мытья пола и швабр на длинной рукоятке для мытья стен и потолка; набор из 2 маркированных ведер для мытья стен и потолка, одно наполненное 2%-ным мыльно-содовым раствором с дезинфицирующим средством, другое с чистой водой; 2 маркированных ведра для мытья пола, наполненные дезинфицирующим средством и чистой водой; набор ершей для мытья батарей и труднодоступных мест; набор с чистой ветошью, стерильной ветошью; маркированная тряпка для мытья пола; стерильный набор для отмывания помещения после дезинфекции: халат, чепчик, маска, резиновые перчатки, бахилы, распылительный аппарат; бактерицидный облучатель.
Последовательность действий
1. Надеть халат, чепчик, маску, перчатки.
2. Отодвинуть мебель, оборудование в центр помещения.
3. Обработать стены помещения и оборудование ветошью, смоченной 2%-ным мыльно-содовым раствором в следующей последовательности: потолок, стены, окна, оборудование, батареи (для труднодоступных мест использовать ерши).
4. Надеть респиратор, защитные очки и обработать все помещение и оборудование из распылительного аппарата дезинфицирующим раствором. Закрыть помещение на 60 мин.
5. Сменить спецодежду на стерильную одежду.
6. Отмыть стены, помещение и оборудование чистой водой, стерильной ветошью.
7. Вымыть пол чистой водой, используя специальную тряпку.
8. Включить бактерицидный облучатель (время работы облучателя зависит от площади помещения и силы бактерицидной установки).
9. Провести дезинфекцию уборочного инвентаря.
10.Снять спецодежду, вымыть руки.
11.Отметить в «Журнале учета генеральных уборок» дату фактического ее проведения, название дезинфицирующего средства, Ф. И. О. проводившего уборку.
12.Проветрить помещение после кварцевания..
Примечание: Генеральная уборка проводится по графику
1 раз в неделю или по необходимости.
МАНИПУЛЯЦИЯ N9 42
«САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ УБОРКА БУФЕТНОЙ, СТОЛОВОЙ И ОБРАБОТКА ПОСУДЫ»
Цель: профилактика внутрибольничной инфекции.
Оснащение: маркированная спецодежда: халат, резиновые перчатки; маркированный уборочный инвентарь: ведра, швабры, тряпки для мытья пола, ветошь, емкость для мытья столов, мочалки или щетки для мытья посуды, 3 раковины, емкости для пищевых отходов; моющее средство: пищевая сода, кальцинированная сода, «Прогресс», «Лотос» и т. д.; сухое дезинфицирующее средство, бактерицидный облучатель, емкости с дезинфицирующим раствором.
Последовательность действий
I. Обработка посуды:
1. Надеть халат, перчатки.
2. Удалить с посуды остатки в промаркированную емкость дезинфицирующим средством.
3. Вымыть посуду щеткой одним из моющих средств температурой 50°С в первой раковине (2%-ный раствор пищевой и кальцинированной соды, 0,5%-ный раствор средства «Прогресс», «Лотос»).
4. Провести обеззараживание посуды методом погружения во 2-ю раковину с дезинфицирующим раствором в течение 30 мин.
5. Ополоснуть посуду в 3-й раковине проточной водой температурой не ниже 65 "С.
6. Просушить посуду на специальных полках или решетках в вертикальном положении.