МДК.04.01 «Теория и практика сестринского дела»
Мытищинский филиал
Рабочая тетрадь
Для практических занятий по
МДК.04.01 «Теория и практика сестринского дела»
ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Cтудента
(Ф.И.О.)__________________________________________
группы__________________________________________
Сестринское дело
(специальность)
Год
Обсуждено и одобрено на заседании
цикловой комиссии ЦМК общепрофессиональных
и специальных дисциплин
протокол №___________________
от ______________________2016 года
председатель ЦМК
_________________
Автор: Орлова Т.Н. – преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГБПоу МО «Московский областной медицинский колледж №1» Мытищинский филиал
Рецензент: Калинина Т.Н. – методист ГБПоу МО «Московский областной медицинский колледж №1» Мытищинский филиал, преподаватель высшей квалификационной категории
Данная методическая разработка предназначена для проведения практических занятий по МДК.04.01 Теория и практика сестринского дела ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными для специальности Сестринское дело 34.02.01
Пояснительная записка |
Рабочая тетрадь по «Теории и практике сестринского дела» представляет из себя сборник заданий для работы студента и предназначена для освоения им основного вида профессиональной деятельности (ВПД) - выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными - решения проблем пациента посредством сестринского ухода и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5 Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения
и общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями, обучающийся в ходе освоения МДК.04.01. «Теория и практика сестринского дела» должен:
уметь:
собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям
знать:
способы реализации сестринского ухода;
медицинскую документацию;
Содержание материала данной методической разработки соответствует ФГОС для специальностей среднего профессионального образования (далее – СПО) 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки.
Рабочая тетрадь содержит задания различного уровня сложности и ее можно использовать:
· для подготовки к практическим занятиям;
· для самостоятельной работы студентов во время проведения практических занятий;
· для внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
· для проверки знаний-умений по пройденному материалу;
· для подготовки к промежуточной аттестации.
Ко всем заданиям имеются полные эталоны ответов и в конце каждой темы, преподаватель может сделать замечания о проделанной студентом работе.
Использование методической разработки позволит улучшить освоение ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными и соответствующих профессиональных и общих компетенций.
От автора:
У Вас в руках помощник в изучении МДК.04.01 «Теория и практика сестринского дела» и освоения соответствующих профессиональных и общих компетенций.
Избранная Вами специальность - сложная и ответственная. Она требует от медицинского работника высокого уровня знаний и умений,ибо погрешность в оказании помощи пациенту может привести к нарушению здоровья или более тяжелым последствиям, как для пациента, так и для самой медицинской сестры.
Работая с данным методическим материалом, оформляйте его в предлагаемой структуре, выделяйте главное. Выполняя задания по материалу каждой темы, у Вас есть возможность закрепить полученные знания. Проявляйте творчество, приучите себя работать с лекционным материалом, учебными пособиями, дополнительными источниками информации не только на практических занятиях, но и дома, выполняя внеаудиторную самостоятельную работу. Используя тетрадь при подготовке к практическим занятиям, Вы сможете выработать знания в умения, найти пробелы при изучении тем МДК.04.01. Теория и практика сестринского дела и ликвидировать их, используя указанные источники литературы.
Следуйте моим советам, и изучаемый модуль ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, основной вид профессиональной деятельности (ВПД) будет для Вас понятным и легко усвояемым!
1. Посещайте занятия регулярно.
2. Работайте на практических занятиях с рабочей тетрадью.
3. Не откладывая на завтра, выполняйте предложенные задания по материалу изучаемой темы, закрепите знания.
4. При подготовке к практическому занятию, обратитесь к выполненным заданиям в рабочей тетради, списку литературы и вопросам для самоподготовки.
5. Обязательно ответьте на задания в тестовой форме и решите ситуационные задачи.
Помните, преподаватель имеет право попросить тетрадь для оценки Вашей работы!
Содержание рабочей тетради
Цель работы:
- Понимать важность эффективного общения и научиться общению с пациентами, их родственниками и друзьями.
2. Усвоить типы общения и важность самоконтроля медицинской сестры.
Задание №1.
Используя учебную литературу и методическое пособие по теме «Общение в сестринском деле» заполните таблицу терминов:
Термины | Определения |
1. Общение | ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ |
2. ________________________ | обмен информацией между индивидами через посредство общей для них знакомой системы. |
3. Коммуникатор | _______________________________________________ |
4.__________________________ | человек, получающий информацию. |
5. Вербальное общение | _________________________________________________ |
6. _________________________ | общение при помощи мимики, жестов, осанки, позы вместо слов. |
7. Кинесика | ________________________________________________ |
8. ________________________ | голос, плач, смех, темп речи. |
9. Проксемика | __________________________________________________ |
10. Этика (Etnos – обычай, нрав) | ________________________________________________ ________________________________________________ |
11. Деонтология (Deontos – должное надлежащее, logos – учение) | __________________________________________________ __________________________________________________ |
12. ________________________ | наука, изучающая моральные отношения между врачом, сестрой, пациентом и его родственниками. |
13. __________________________ | наука, изучающая профессиональные отношения между врачом, сестрой, пациентом и его родственниками. |
Задание №2.
Основываясь на знании теоретического материала по данной теме, заполните схему:
Уровни общения |
Задание №3.
1. Для эффективного общения требуется наличие 5 элементов эффективного общения. Используя Ваши знания теоретического материала заполните схему:
Элементы эффективного общения |
Задание № 4
Используя Ваши знания теоретического материала заполните таблицу:
Основные правила общения с пациентом |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
2. Тема занятия «Обучение в сестринском деле»
Цель работы:понимать важность взаимодействия медицинской сестры с обучаемым (пациентом, родственниками), в ходе которого последние овладевают определенными теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками.
Задание №1.
Используя учебную литературу и методическое пособие по теме «Обучение в сестринском деле» заполните таблицу терминов:
Термины | Определения |
1. Педагогика | ___________________________________________________ |
2. _________________________ | передача знаний, умений и навыков от медицинской сестры к пациенту и его окружению. |
3. Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) | ___________________________________________________ |
4. _________________________ | движущая сила человеческого поведения, его деятельности. |
5. Способность | ___________________________________________________ |
6. _________________________ | способность к общению, общительность. |
7. Полимотивация | ___________________________________________________ |
8. Прием | ___________________________________________________ |
Задание №2
Основываясь на знания лекционного материала по данной теме заполните схемы:
Схема №1
Задачи обучения в сестринском деле: |
1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
:
Схема №2
Сферы обучения |
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. |
3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. |
Схема №3
Основные этапы обучения |
2.___________________________________________________________________________________________________________ |
3.________________________________________________________________________________________________________ |
4._________________________________________________________________________________________________________ |
1._______________________________________________________________________________________________ |
3. Тема занятия: «Потребность в нормальном дыхании» |
Цель работы: удовлетворение потребности пациента в нормальном дыхании, предупредить возникновение заболеваний органов дыхания, облегчить течение болезни, ускорить процесс выздоровления, избежать появления нежелательных осложнений.
Задание №1.
Используя теоретические знания по теме «Потребность в нормальном дыхании» заполните таблицу терминов:
Термин | Определение |
1. Одышка - это | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2.__________________________ | изменение частоты, глубины и ритма дыхания |
3.__________________________ | учащение дыхания |
4.__________________________ | урежение дыхания |
1. Апноэ – это | ___________________________________________________ |
2. ________________________ | состояние, при котором система внешнего дыхания человека не может обеспечить нормальный газовый состав крови или когда этот состав поддерживается лишь благодаря чрезмерному напряжению всей системы внешнего дыхания |
3. Удушье - это | ___________________________________________________ |
8._______________________ | защитно-рефлекторный акт, направленный на выведение из бронхов и верхних дыхательных путей инородных тел, слизи, мокроты при различных заболеваниях верхних дыхательных путей, бронхов и лёгких. |
9. Кровохарканье - это | ______________________________________________________________________________________________________ |
Задание №2.
Используя учебное пособие С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Теоретические основы сестринского дела», методическое пособие по теме «Потребность в нормальном дыхании» заполните таблицу:
Потребность пациента в нормальном дыхании | Возможные проблемы пациента при неудовлетворении потребности в нормальном дыхании | Цели сестринского ухода при неудовлетворении потребности в нормальном дыхании | Возможные сестринские вмешательства при неудовлетворении потребности в нормальном дыхании |
Задание №3.
Ответьте на вопросы ситуационных заданий в тестовой форме по теме «Потребность пациента в нормальном дыхании»
Вариант I
В отделение стационара поступила пациентка 60 лет c диагнозом обострение обструктивного бронхита.
При осмотре:
У пациентки влажный кашель с трудно отделяемой мокротой неприятного запаха желтого цвета. От предложенной плевательницы отказывается и продолжает сплевывать мокроту в платок или раковину. Предъявляет жалобы на затрудненное дыхание. Назначенный врачом постуральный дренаж не желает соблюдать, говорит, что при болезни никогда не лежит и это ей помогает.
ЧДД – 28 в минуту
ЧСС – 95 в минуту
АД 130/80 мм рт ст
Т – 37, 8 гр. по Цельсию
Кожные покровы горячие на ощупь, цианоз губ.
Инструкция:
Вашему вниманию предлагается задание, разработанное для проверки знаний и умений, к применению в клинических условиях по уходу за пациентом с использованием сестринского процесса.
Внимательно ознакомьтесь с описанием ситуации, в большинстве заданий может оказаться один или несколько правильных ответов. В остальных заданиях действуйте в соответствии с известными вам требованиями: дополните пропущенное слово (или знак), установите соответствие.
1. Метод организации и оказания сестринской помощи называется__________
__________________________________________________________________________
2. Проведение оценки состояния пациента требует от медсестры
1) умения проводить беседу с пациентом
2) согласия лечащего врача
3) умения проводить объективное обследование пациента
4) согласия старшей м/с отделения
3. Первый этап сестринского процесса включает
1) определение целей и планирование ухода
2) выявление проблем пациента
3) сбор данных о пациенте
4) определение эффективности проводимого ухода
5) выполнение плана ухода
4. Второй этап сестринского процесса включает
1) определение целей и планирование ухода
2) выявление проблем пациента
3) сбор данных о пациенте
4) определение эффективности проводимого ухода
5) выполнение плана ухода
5. Третий этап сестринского процесса включает
1) определение целей и планирование ухода
2) выявление проблем пациента
3) сбор данных о пациенте
4) определение эффективности проводимого ухода
5) выполнение плана ухода
6. Четвертый этап сестринского процесса включает
1) определение целей и планирование ухода
2) выявление проблем пациента
3) сбор данных о пациенте
4) определение эффективности проводимого ухода
5) выполнение плана ухода
7. Заключительный этап сестринского процесса включает
1) определение целей и планирование ухода
2) выявление проблем пациента
3) сбор данных о пациенте
4) определение эффективности проводимого ухода
5) выполнение плана ухода
8. Неэффективное отхождение мокроты – это проблема
1) настоящая
2) потенциальная
3) приоритетная
4) второстепенная
9. Нежелание пациента пользоваться плевательницей – это проблема
1) настоящая
2) потенциальная
3) приоритетная
4) второстепенная
10. Риск распространения инфекции – это проблема
1) настоящая
2) потенциальная
3) приоритетная
4) второстепенная
11. Нежелание пациента использовать плевательницу требует от медсестры
1) проводить мотивацию к использованию плевательницы
2) проводить обучение пользоваться плевательницей
3) соблюдение этики
4) желания использовать свои знания
12. Затрудненное дыхание требует от медсестры умения
1) выполнять назначения врача
2) проводить постуральный дренаж
3) обучать пациента дыхательной гимнастике
4) проводить мотивацию пациента к выполнению назначений врача и ее рекомендаций
13. Затрудненное дыхание связано с
1) трудно отделяемой мокротой
2) не соблюдением пациентом режима двигательной активности
3) незнание мероприятий, облегчающих одышку
4) пребыванием в стационаре
14. Определение частоты дыхательных движений – это метод обследования пациентов
1) субъективный
2) объективный
15. В норме ЧДД (в мин)
1) 10-12
2) 16-20
3) 20-25
4) 25-30
16. Пульс можно измерить на артерии
1) бедренной
2) лучевой
3) височной
4) сонной
5) брюшной
17. Частота пульса в норме у взрослого человека (в мин)
1) 40-50
2) 60-80
3) 80-95
4) 90-100
18. Наиболее взаимосвязаны свойства пульса
1) напряжение и наполнение
2) напряжение и ритм
3) частота и ритм
4) скорость и частота
19. У пациентки температура тела 37,8 гр. по Цельсию – это лихорадка
1) фебрильная
2) пиретическая
3) субфебрильная
4) гиперпиретическая
20. Нормальные показатели диастолического давления (мм рт ст)
1) 120-130
2) 100-110
3) 70-80
4) 40-60
21. Разница между систолическим и диастолическим давлением называется__________________давлением.
22. При измерении артериального давления манжету тонометра накладывают на____________________.
23. При субфебрильной лихорадке, наблюдающейся у пациентки, требуется:
1) соблюдение постельного режима
2) соблюдение постельного режима не обязательно
3) обильное теплое питье
4) обильное прохладное питье
5) постельный комфорт
6) согревание при ознобе
7) постановка пузыря со льдом на область головы
24. Использованные термометры обеззараживают в 3% растворе перекиси водорода в течение_________________минут.
25. Использованные плевательницы подвергают
1) дезинфекции, стерилизации
2) промывании, дезинфекции
3) промывании,стерилизации
26. Приоритетными проблемами в данной клинической ситуации являются
1) неэффективное отхождение мокроты
2) нежелание пациента использовать плевательницу
3) риск распространения инфекции
4) нежелание пациента соблюдать постельный режим
5) незнание пациентом мероприятий, облегчающих одышку
6) дискомфорт, испытываемый пациентом при дыхании
7) незнание пациента элементов дыхательной гимнастики
А) письменное руководство по уходу за пациентом Б) документ, отражающий 5 этапов сестринского процесса В) перечень действий м/с, обеспечивающий качественный уход, по определенной проблеме пациента |
1) план сестринских вмешательств 2) сестринская история болезни |
Вариант II
В пульмонологическое отделение стационара поступил пациент 60 лет, c диагнозом обострение обструктивного бронхита.
Оценка состояния пациента:
ЧДД – 28 в мин.
ЧСС – 90 в мин.
АД 130/80 мм рт. ст.
Т – 37, 0 гр. по Цельсию
Кожные покровы влажные на ощупь, цианоз губ.
У пациента одышка и влажный кашель с трудно отделяемой мокротой неприятного запаха желтого цвета. От предложенной плевательницы отказывается и продолжает сплевывать мокроту в платок или раковину. Назначенный врачом постельный режим не желает соблюдать, говорит, что при болезни никогда не лежит, и это ему помогает. Постуральный дренаж и лечебную гимнастику самостоятельно выполнять не хочет, выполняет только с помощью медсестры.
Обвести кружком номера всех правильных ответов.
У ПАЦИЕНТА
1) риск обезвоживания
2) риск распространения инфекции
3) нежелание пользоваться плевательницей
4) отказ осуществлять личную гигиену
5) несоблюдение режима двигательной активности
6) нарушение общения с окружающими людьми
7) риск возникновения осложнений из-за курения
8) снижение аппетита на фоне высокой лихорадки
9) нарушение дыхания из-за трудно отделяемой мокроты
10) нежелание выполнять самостоятельно постуральный дренаж
11) нежелание самостоятельно выполнять дыхательную гимнастику
12) отказ от помощи медсестры при физиологических отправлениях
Ситуационная задача №1
В терапевтическом отделении на лечении находится пациент Сидоров П.И.76 лет.
Первичная оценка состояния пациента
ЧДД 20 в мин, ЧСС 106 в мин, АД 160/90 мм рт. ст,Т ̊ тела 36,6°, рост 186 см, вес 80 кг. Кожные покровы обычной влажности. Цианоз губ. Пациента беспокоит сильный кашель с отделением вязкой, жёлто – зелёной мокроты, одышка, усиливающаяся ночью, когда П.И. ложится с низким изголовьем кровати. П.И. курит в течение 15 лет по 20-25 сигарет в день и бросать курить не хочет.
Задание:
1. Заполните лист первичной оценки.
2. Выявите проблемы пациента в потребности в адекватном питании и питье.
3. Составьте план сестринского ухода (письменно).
План сестринского ухода
Проблема | Цели с\в | Сестринское вмешательство | Кратность оценки | Итоговая оценка |
1. | ||||
2. |
Ситуационная задача №2
Пациент Данилов А.В. 46 лет, поступил на лечение в пульмонологическое отделение с обострением бронхо-лёгочного заболевания. У пациента кашель с плохо отходящей мокротой. Врач назначил 3 раза в день проводить постуральный дренаж, но пациент не желает его выполнять, говорит, что после него идет очень обильное выделение мокроты.
Первичная оценка состояния пациента
ЧДД 24 в мин, ЧСС 106 в мин, АД 110/60 мм рт ст,Т ̊тела 38,6 ̊, рост 186 см, вес 75 кг
Курит в течение 30 лет по 10-15 сигарет в день, хотел бы отказаться от курения, но не знает как это сделать.
Задание:
4. Заполните лист первичной оценки.
5. Выявите проблемы пациента в потребности в адекватном питании и питье.
6. Составьте план сестринского ухода (письменно).
План сестринского ухода
Проблема | Цели с\в | Сестринское вмешательство | Кратность оценки | Итоговая оценка | ||
1. | ||||||
2. | ||||||
Ситуационная задача №3
В хирургическом отделении после операции находится пациентка Смирнова К.Е. 26 лет.
Первичная оценка состояния пациента
ЧДД 21 в мин, ЧСС 92 в мин, АД 110/80 мм рт ст, Т ̊тела 36,6 ̊, рост 186 см, вес 70 кг.
Пациентке после операции для профилактики гипостатической пневмонии назначены дыхательные упражнения, которые пациентка не выполняет, т.к. не понимает их необходимости. Кожные покровы бледные. Теплота и чувствительность конечностей обычная. Кислород не назначен. Специальное положение в постели не требуется.
Задание:
7. Заполните лист первичной оценки.
8. Выявите проблемы пациента в потребности в адекватном питании и питье.
9. Составьте план сестринского ухода (письменно).
План сестринского ухода
Проблема | Цели с\в | Сестринское вмешательство | Кратность оценки | Итоговая оценка |
1. |
4. Тема занятия:
«Потребность в адекватном питании и питье»
Цель работы: удовлетворение потребности пациента в адекватном питании и питье, предупредить возникновение заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, облегчить течение болезни, ускорить процесс выздоровления, избежать появления нежелательных осложнений.
Задание №1.
Используя теоретические знания по теме «Потребность в адекватном питании и питье» заполните таблицу терминов:
1. Диета | ___________________________________________________________ |
2.________________ | учение о рациональном питании здорового и больного человека |
3. Рацион | ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ |
4. Диетотерапия | ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
5.___________________ | время и частота приема пищи |
6. Разгрузочные дни | ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
7._________________ | сведения о количестве различных диетических столов и видах разгрузочных и индивидуальных диет |
4. Анорексия | ____________________________________________________________ |
9.________________ | биологические катализаторы, присутствующие во всех живых клетках, регулирующие обмен веществ в организме |
10. Липиды | ____________________________________________________________ |
11. Калорийность пищи | ____________________________________________________________ |
12. Минеральные вещества | ____________________________________________________________ |
13. Качественный состав пищи | ____________________________________________________________ |
14. Булимия | ____________________________________________________________ |
15. Кахексия | ____________________________________________________________ |
Задание №2.
Используя учебное пособие С.А.Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела», методическое пособие по теме «Потребность в адекватном питании и питье» заполните таблицу:
Потребность пациента в адекватном питании и питье | Возможные проблемы пациента при неудовлетворении потребности в адекватном питании и питье | Цели сестринского ухода при неудовлетворении потребности адекватном питании и питье | Возможные сестринские вмешательства при неудовлетворении потребности в адекватном питании и питье |
Задание №3.
Ответьте на вопросы ситуационных заданий в тестовой форме по теме «Потребность пациента в адекватном питании и питье»
Вариант I
В гастроэнтерологическое отделение стационара поступила пациентка 40 лет, с диагнозом обострение язвенной болезни желудка.
При осмотре:
Пациентка отказывается от приема пищи из-за тошноты и рвоты. Считает себя больной второй день. Месяц назад перенесла острый гастрит. В течение месяца каждую неделю голодала по 72 часа, считая, что это полезно при заболевании желудка. Назначенную врачом диету №1 не соблюдала. Любит соленую и жареную пищу, ограничивает себя в приеме жидкости.
ЧДД – 16 в минуту
ЧСС – 85 в минуту
АД - 100/70 мм рт ст
Т – 36,5 гр. по Цельсию
Масса тела – 55 кг
Рост – 165 см
Кожные покровы сухие, имеется шелушение в области верхних и нижних конечностей.
Инструкция:
Вашему вниманию предлагается задание, разработанное для проверки знаний и умений к применению в клинических условиях по уходу за пациентом с использованием сестринского процесса.
Внимательно ознакомьтесь с описанием ситуации, в большинстве заданий может оказаться один или несколько правильных ответов. В остальных заданиях действуйте в соответствии с известными Вам требованиями: дополните пропущенное слово (или знак).
1. Метод организации и оказания сестринской помощи называется____________
___________________________________________________________________________
Диета № 1 назначается при
1) склонности к запорам
2) заболеваниях печени
3) обострении хронического гастрита
4) энтеритах и колитах
Для диеты № 1 характерно
1) ограничение белков, соли жидкости
2) ограничение и исключение углеводов
3) механическое, термическое и химическое щажение слизистой желудка
4) исключение холестеринсодержащих продуктов
15. Метод определения физических данных человека называется_______________ ____________________________________________________________________________
Анорексия – это
1) повышенный аппетит
2) отсутствие аппетита
3) нормальный аппетит
4) патологически повышенный аппетит
Вариант II
В эндокринологическое отделение поступил пациент 15 лет, с диагнозом сахарный диабет II типа.
Оценка состояния пациента:
ЧДД – 16 в минуту
ЧСС -86 в минуту
А/Д – 110/60 мм. рт. ст.
Т – 36,2 по Цельсию
Масса тела 75 кг
Рост – 182
Болен в течение двух месяцев. В контакт вступает неохотно, угнетен, не верит в успех лечения. Назначенную диету № 9 не соблюдает. Предъявляет жалобы на повышение аппетита, жажду, учащенное мочеиспускание. Водный баланс не определялся. Стул 2 раза в сутки, оформленный, мочеиспускание учащенное, особенно ночью. Кожные покровы сухие, на бедрах видны расчесы. Мама пациента не знает, какие продукты можно приносить.
У ПАЦИЕНТА
1) постоянная жажда
2) риск распространения инфекции
3) риск инфицирования расчесов на коже
4) нежелание пользоваться плевательницей
5) нежелание соблюдать назначенную диету
6) чувство тревоги, связанное с заболеванием
7) сухость кожи и расчесы на коже конечностей
8) риск возникновения осложнений из-за курения
9) несоблюдение режима двигательной активности
10) риск развития осложнений на фоне «сахарного диабет»
11) нарушение дыхания из-за трудно отделяемой мокроты
12) дефицит знаний у мамы пациента о питании при «сахарном диабет»
Ситуационная задача № 1
Коровин Ефим Петрович 30 лет находится в хирургическом отделении после операции на ротовой полости.
Первичная оценка состояния пациента:
ЧДД - 20 в минуту, ЧСС - 78 в минуту, АД - 130\80 мм рт.ст, Т0 тела - 37,00. Рост – 181 см, вес – 75 кг.
Аппетит плохой. Врачом назначено кормление через назогастральный зонд, но пациента беспокоят неудобства, которые при этом испытывает. Жидкости пациент пьет мало. Водный баланс не определялся. Алкоголь не употребляет. Зубы имеются полностью.
Задание:
1. Заполните лист первичной оценки.
2. Выявите проблемы пациента в потребности в адекватном питании и питье.
3. Составьте план сестринского ухода (письменно).
План сестринского ухода
Проблема | Цели с\в | Сестринское вмешательство | Кратность оценки | Итоговая оценка |
2. |
Ситуационная задача № 2
Алексеев Сергей Михайлович 25 лет, поступил в реанимационное отделение с впервые выявленным сахарным диабетом.
Первичная оценка состояния пациента:
ЧСС - 120 в минуту, ЧДД – 24 в минуту, АД - 90\60 мм рт.ст., Т0 тела - 36,50. Рост -179см, вес - 70кг.
Аппетит хороший. Врачом назначена диета при сахарном диабете, введение инсулина. Пациента мучает жажда и он просит сестру дать «попить что-нибудь сладкое», а от простой воды отказывается. О соблюдении диеты при сахарном диабете ничего не знает. Водный баланс не определялся. Алкоголь не употребляет. Зубы имеются полностью.
Задание:
1. Заполните лист первичной оценки.
2. Выявите проблемы пациента в потребности в адекватном питании и питье.
3. Составьте план сестринского ухода (письменно).
План сестринского ухода
Проблема | Цели с\в | Сестринское вмешательство | Кратность оценки | Итоговая оценка |
1. |
Ситуационная задача № 3
Мариева Ольга Николаевна 18 лет, находится на лечении в эндокринологическом отделение.
Первичная оценк