Методика введения капель в коньюктивальный мешок

Медицинская сестра

· читает название препарата:

· готовит стерильную пипетку и стерильные ватные шарики;

· объясняет ребенку или помощнику ход процедуры:

· укладывает ребенка на руках у помощника или усаживает с запрокинутой головой;

· моет руки;

· набирает лекарственное средство, держа пипетку вертикально, чтобы препарат не капал из стеклянного конца пипетки в резиновый баллончик;

· берет в левую руку ватный тампон, оттягивает нижнее веко и просит ребенка смотреть вверх;

· правой рукой держит пипетку на расстоянии от маза, надавливает на резиновый баллончик и вводит в конъюктивальный мешок 2 капли лекарственного раствора;

· промокает остатки капель у внутреннею угла глаза

· ватный тампон выбрасывает;

· берет свежий ватный тампон и повторяет действия, указанные в пунктах, если нужно закапать капли в другой маз. спрашивает ребенка о самочувствии, отпускает:

· моет руки.

Примечание: для каждого препарата необходима отдельная пипетка детям раннею возраста закапывать необходимо только помощником, фиксирующим голову, руки и ноги ребенка.

МЕТОДИКА ЗАКЛАДЫВАНИЯ МАЗИ

В КОНЪЮНКТИВАЛЬНЫИ МЕШОК

Медицинская сестра

· читает название мази

· готовит стерильные ватные шарики

· объясняет ребенку или помощнику, удерживающему ребенка раннего возраста, ход процедуры

· удобно усаживает ребенка с запрокинутой головой или укладывает на руках помощника

· моет руки

· берет в левую руку ватный тампон, оттягивает нижнее веко и просит ребенка смотреть вверх

· выдавливает из тюбика мазь, продвигая тюбик от внутреннего угла глаза к наружному, чтобы мазь вышла за наружную спайку век

· глаз ребенка закрывает и слегка массирует веки

· чистым шариком удаляет вытекающую из-под сомкнутых век мазь

· при необходимости повторяет пункты при обслуживании второго глаза

· контролирует состояние ребенка после процедуры;

· моет руки.

Примечание: для закладывания мази в конъюнктивальный мешок при необходимости используют и стеклянные палочки, конец которых уплощен в виде лопаточки, и которой берут немного глазной мази; методика закладывания та же, что и непосредственно из тюбика.

МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ КАПЕЛЬ В НОГ

Медицинская сестра

· очищает ребенку раннего возраста носовые ходы or слизи и корок с помощью ватной турундочки. старших детей просит высморкаться, сначала освобождая правый носовой ход. зажав левый, а затем наоборот;

· читает название препарата;

· обслуживает старших детей самостоятельно; а детей раннего возраста с

· помощником;

· усаживает ребенка со слегка запрокинутой головой;

· набирает лекарство в стерильную пипетку:

· большим пальцем левой руки приподнимает кончик носа ребенка и наклоняет голову набок: при введении капель в правый носовой ход вправо, при введении капель в левый носовой ход - влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа;

· не касаясь пипеткой слизистой носа, закапывает по 2 3 капли в каждый носовой ход;

· оставляет голову в наклоненном положении сначала в одну,потом в другую сторону на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке;

· спрашивает ребенка о самочувствии, отпускает;

· моет руки.

МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ МАЗИ В НОС

Медицинская сестра

· читает название препарата;

· моет руки;

· объясняет ребенку или помощнику ход процедуры;

· делает ватные турунды;

· усаживает ребенка со слегка запрокинутой головой;

· выдавливает мазь на ватную турунду;

· вращательными движением вводит турунду в один носовой ход;

· извлекает турунду и выбрасывает;

· выдавливает мазь на новую турунду и вводит ее в другой носовой ход

· моет руки.

МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В НАРУЖНЫЙ СЛУХОВОЙ ПРОХОД

Медицинская сестра

· читает название препарата;

· подогревает лекарственный раствор до температуры 370, поставив флакончик в теплую воду:

· объясняет ребенку или помощнику ход процедуры

· моет руки;

· укладывает ребенка на бок больным ухом вверх;

· очищает наружный слуховой проход ватной турундой;

· выпрямляет наружный слуховой проход, оттягивая левой рукой ушную раковину за мочку немного книзу у детей раннего возраста и кверху, и кзади у старших детей

· вводит 3-6 капель, держа стерильную пипетку на расстоянии от наружного слухового прохода;

· контролирует, чтобы ребенок полежал в этом положение 10 минут;

· спрашивает о самочувствии, отпускает;

· моет руки.

Наши рекомендации