Методика введения капель в коньюктивальный мешок
Медицинская сестра
· читает название препарата:
· готовит стерильную пипетку и стерильные ватные шарики;
· объясняет ребенку или помощнику ход процедуры:
· укладывает ребенка на руках у помощника или усаживает с запрокинутой головой;
· моет руки;
· набирает лекарственное средство, держа пипетку вертикально, чтобы препарат не капал из стеклянного конца пипетки в резиновый баллончик;
· берет в левую руку ватный тампон, оттягивает нижнее веко и просит ребенка смотреть вверх;
· правой рукой держит пипетку на расстоянии от маза, надавливает на резиновый баллончик и вводит в конъюктивальный мешок 2 капли лекарственного раствора;
· промокает остатки капель у внутреннею угла глаза
· ватный тампон выбрасывает;
· берет свежий ватный тампон и повторяет действия, указанные в пунктах, если нужно закапать капли в другой маз. спрашивает ребенка о самочувствии, отпускает:
· моет руки.
Примечание: для каждого препарата необходима отдельная пипетка детям раннею возраста закапывать необходимо только помощником, фиксирующим голову, руки и ноги ребенка.
МЕТОДИКА ЗАКЛАДЫВАНИЯ МАЗИ
В КОНЪЮНКТИВАЛЬНЫИ МЕШОК
Медицинская сестра
· читает название мази
· готовит стерильные ватные шарики
· объясняет ребенку или помощнику, удерживающему ребенка раннего возраста, ход процедуры
· удобно усаживает ребенка с запрокинутой головой или укладывает на руках помощника
· моет руки
· берет в левую руку ватный тампон, оттягивает нижнее веко и просит ребенка смотреть вверх
· выдавливает из тюбика мазь, продвигая тюбик от внутреннего угла глаза к наружному, чтобы мазь вышла за наружную спайку век
· глаз ребенка закрывает и слегка массирует веки
· чистым шариком удаляет вытекающую из-под сомкнутых век мазь
· при необходимости повторяет пункты при обслуживании второго глаза
· контролирует состояние ребенка после процедуры;
· моет руки.
Примечание: для закладывания мази в конъюнктивальный мешок при необходимости используют и стеклянные палочки, конец которых уплощен в виде лопаточки, и которой берут немного глазной мази; методика закладывания та же, что и непосредственно из тюбика.
МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ КАПЕЛЬ В НОГ
Медицинская сестра
· очищает ребенку раннего возраста носовые ходы or слизи и корок с помощью ватной турундочки. старших детей просит высморкаться, сначала освобождая правый носовой ход. зажав левый, а затем наоборот;
· читает название препарата;
· обслуживает старших детей самостоятельно; а детей раннего возраста с
· помощником;
· усаживает ребенка со слегка запрокинутой головой;
· набирает лекарство в стерильную пипетку:
· большим пальцем левой руки приподнимает кончик носа ребенка и наклоняет голову набок: при введении капель в правый носовой ход вправо, при введении капель в левый носовой ход - влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа;
· не касаясь пипеткой слизистой носа, закапывает по 2 3 капли в каждый носовой ход;
· оставляет голову в наклоненном положении сначала в одну,потом в другую сторону на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке;
· спрашивает ребенка о самочувствии, отпускает;
· моет руки.
МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ МАЗИ В НОС
Медицинская сестра
· читает название препарата;
· моет руки;
· объясняет ребенку или помощнику ход процедуры;
· делает ватные турунды;
· усаживает ребенка со слегка запрокинутой головой;
· выдавливает мазь на ватную турунду;
· вращательными движением вводит турунду в один носовой ход;
· извлекает турунду и выбрасывает;
· выдавливает мазь на новую турунду и вводит ее в другой носовой ход
· моет руки.
МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В НАРУЖНЫЙ СЛУХОВОЙ ПРОХОД
Медицинская сестра
· читает название препарата;
· подогревает лекарственный раствор до температуры 370, поставив флакончик в теплую воду:
· объясняет ребенку или помощнику ход процедуры
· моет руки;
· укладывает ребенка на бок больным ухом вверх;
· очищает наружный слуховой проход ватной турундой;
· выпрямляет наружный слуховой проход, оттягивая левой рукой ушную раковину за мочку немного книзу у детей раннего возраста и кверху, и кзади у старших детей
· вводит 3-6 капель, держа стерильную пипетку на расстоянии от наружного слухового прохода;
· контролирует, чтобы ребенок полежал в этом положение 10 минут;
· спрашивает о самочувствии, отпускает;
· моет руки.