Методика измерения артериального давления
Артериальное давление определяют аускультативным методом с использованием тонометров. Медицинская сестра
1. Предупреждает ребенка о предстоящей процедуре,
2. Готовит тонометр, фонендоскоп, ручку, бумагу;
3. Усаживает или укладывает ребенка,
4. Правильно укладывает руку ребенка - в разогнутом положении ладонью вверх, мышцы должны быть расслаблены;
5. На обнаженное плечо на 2-3 см выше локтевого сгиба накладывает манжетку, одежда выше манжетки не должна сдавливать плечо;
6. Закрепляет манжетку так, чтобы между ней и плечом проходил один палец;
7. Соединяет манометр с манжеткой, проверяет, находится ли стрелка на нулевой отметке шкалы;
8. Нащупывает пульсацию артерии области локтевой ямки и ставит на это место фонендоскоп;
9. Закрывает вентиль на груше и накачивает в манжетку воздух, фиксируя момент, когда в сосуде исчезнет звук пульсации крови, после этого делает еще несколько (2-3) нагнетательных движений;
10. Открывает вентиль и медленно, со скоростью не более 2 мм рт. столба за 1 секунду, выпускает воздух из манжетки;
11. Регистрирует показание манометра в момент появления первого звукового улара, соответствующее величине систолического давления;
12. Продолжает снижать давление в манжетке,
13. Регистрирует показание манометра в момент исчезновения звуковых ударов, соответствующее диастолическому давлению;
14. Записывает показания.
Примечание: вся процедура измерения АД продолжается примерно 1 минуту:
· измерять АД нужно не менее 2 х раз с интервалом в 1-2 минуты, каждый раз полностью выпуская воздух из манжетки:
· измеряют АД на обеих руках;
· измеряют АД у детей при некоторой патологии сердечно-сосудистой системы не только на руках, но и на ногах:
· при этом выслушивают пульсацию артерии в области подколенной ямки, а манжетка накладывается на бедро.
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РЕБЕНКА И УХОД
ЗА ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РЕБЕНКА
Палатная медицинская сестра детского отделения должна контролировать соблюдение детьми правил личной гигиены, детям раннего и дошкольного возраста помогать в этом.
1. Дети, находящиеся на общем режиме, два раза в день, утром и вечером, должны умываться, чистить зубы, мыть уши, мыть руки перед каждым приемом пищи и после посещения туалета, полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи;
2. Девочки должны ежедневно расчесывать волосы индивидуальной расческой, утром и вечером, подмывать наружные половые органы теплой водой в направлении спереди назад, к заднему проходу;
3. Раз в неделю медицинская сестра должна проверять состояние ногтей и обрезать их младшим детям;
4. Раз в неделю детям должна проводиться гигиеническая ванна со сменой постельного и нательного белья, сменой одежды; при необходимости одежду и нательное белье меняют чаще;
5. Каждый ребенок младшего возраста пользуется индивидуальным пронумерованным горшком (номер горшка соответствует номеру кровати).
ПРОФИЛАКТИКА ПЕДИКУЛЕЗА В ДЕТСКОМ ОТДЕЛЕНИИ
При поступлении каждого ребенка в отделение палатная медицинская сестра проверяет в истории болезни запись об осмотре на педикулез.
Палатная медицинская сестра обязана 1 раз в неделю осмотреть каждою ребенка на педикулез и записать результаты осмотра.
В случае обнаружения педикулеза, она проводит дезинсекционную обработку ребенка, а при необходимости ею нательною и постельного белья.
МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ РЕБЕНКА ПРИ ПЕДИКУЛЕЗЕ
1. При обнаружении на волосистой части головы вшей.
Медицинская сестра:
• надевает дополнительный халат, косынку, перчатки
• ребенка, не раздевая, усаживает на кушетку, покрытую клеенкой, либо состригает волосы, либо обрабатывает их одним из инсектицидных растворов (20% водно-мыльная суспензия бензилбензоата, лосьон «Ниттифор», 50-60 мл 100/о водная мыльно-керосиновая эмульсия, 10мл шампунь «I ринцид»).
СПОСОБЫ И МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
НАРУЖНЫЙ СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ включает в себя:
· применение пластырей
· применение мазей на кожу
· применение присыпки
· введение лекарственных веществ в нос
· введение лекарственных веществ в наружный слуховой проход
· введение лекарственных веществ в коньюктивальный мешок