Говядина есть несомненное благо
но главное, благоговей...
Тот вечер, когда он сдался,
был Вечером Века.
Он знал, что в нем гибла библиотека
открытий, которых еще не сделали...
С котлетой покончив, и этим поступком баланс обеспечив аминокислот, маэстро к знакомым идет проституткам, молитвы читает и псалмы поет. А далее, выполнив все процедуры, обряд завершив под изрядной балдой, советует грешницам: »Дуры вы, дуры, лечитесь от спида святою водой!»
Внезапно - цианистый калий... Оставил записку:
Ребята, я понял, как жить, но поздно. Простите. Задачу поставил. Потомки, надеюсь, сумеют решить.
КУ-КУ
Чей деьил девильнее — наш или американский?
— Откуда у нас такая неадекватность, такое несоответствие желаемого и действительного? Почему не учитывается опыт исторических неудач, не накапливается здравый смысл?
— Черчилль произнес как-то на этот счет: история учит только тому, что она ничему не учит.
Сказано обо всех народах.
— Ну, а наша необучаемость, попахивающая патологией, не есть ли необучаемость в квадрате и в кубе?.. Откровенно — нация деградирует?
— По некоторым показателям — по приросту процента олигофренов, алкоголиков, наркоманов — похоже, что да, увы, тенденция обозначилась. Но в целом утверждать это без обширной и многолетней многомерной статистики было бы несерьезно. Такой статистики у нас нет.
— Ну а так, навскидку, на взгляд опытного многолетнего наблюдателя, каким являетесь вы?
— Да и навскидку народ российский вовсе не состоит сплошь из шизофреников, алкашей или дебилов. Пропорция психопатизма на душу населения у нас остается в пределах средней общечеловеческой нормы — примерно такая ас, как, скажем, во Франции.
«Свадеьные песни наши похожи на вой лохоронный»
— А в чем особенность нашего национального психопатизма, его, так сказать, изюминка?
— Российская общественная психопатология очень сильно укоренена на уровне межчеловеческих, межличностных отношений. Тут по множеству измерений давно плохо, преемственно плохо.
Г/МРЛ 2: Нигде кроме, к/ж p Росд^рдоме
Еще первые западные путешественники в Московию отмечали, что жители этой страны — люди сильные, добрые, искренние, щедрые и веселые, но в то же время буйные и жестокие, непредсказуемые, неверные слову, и меж собою завистливы и недружны настолько, что к чужакам лучше относятся, чем к своим, ближним, родным.
С младых ногтей Россия живет в усобицах — старое это слово обозначает распри и тяжбы, разборки и войны именно между своими, недоверие и вражду вместо взаимовыручки и поддержки. Болезнь разобщенности, рассогласованности. Мы все давно в этом живем, все страдаем оттого, что в стране вот уж сколько веков никак не могут установиться если не искренние, то хотя бы культурные отношения между государством и населением, между сословиями, между национальностями, между дельцами, между продавцами и покупателями, между пешеходами и водителями, между политическими оппонентами, между полами, между соседями...
В социальной среде, особенно в больших городах, царит хамство. Агрессивность людей друг к другу, в определенной доле присущая всем народам и странам, у нас имеет варварские, брутальные формы, не уравновешиваемые системой общественных балансировок — культурой отношений. Всюду есть угнетение младших старшими, подчиненных — начальниками, но наша армейская дедовщина не имеет себе равных в мире.
Семейная жизнь пребывает в давнем кризисе, о котором еще Пушкин писал с горечью: «Несчастие в жизни семейной есть отличительная черта русского народа. Свадебные песни наши похожи на вой похоронный»...
— Но почему лее так, почему?..
— Тяжкая судьба маргинала...
— «Маргинал» — заглянем в словарь?..
KW-КУ
— Находящийся на границе между различными средами, обществами или мирами; находящийся на меже, на распутье, на грани, на переходе... Слишком широка страна моя родная. Слишком много в ней разнородных начал, не вошедших в гармонию, не оцельненных...
И вот поэтому-то, наверное, общественному организму нашему для пробуждения лучших его качеств нужны чрезвычайные положения, борьба не на жизнь, а на смерть. Здоровье и богатырская сила народа российского с наибольшим размахом проявлялись в отечественных народно-освободительных войнах, в авралах восстановления после разрух, под железной пятой психопатов-диктаторов... Труднее всего дается мирная, спокойная, нормальная жизнь, почему-то она неминуемо протухает. Дружить не «против», а «за» — не выходит...