Продолжение таблицы приложения 2.
Дефекты: | |||||||
Обследования | Постановки диагноза | Лечения | Оформления мед. документации | ||||
абс | % от гр.5 | абс | % от гр.5 | абс | % от гр5 | абс. | % от гр.5 |
Инструкция по ведению журнала контроля качества медицинской помощи
1. В графе 1 указывается количество пролеченных больных в отделении.
2. В графе 2 указывается количество проведенных экспертиз и % выполнения объема экспертиз.
3. В графах с 5 по 14 указывается количество выявленных дефектов медицинской помощи в абсолютных цифрах и в % отношении от числа проведенных экспертиз. В случае отсутствия дефектов медицинской помощи - в соответствующей графе прочерк.
4. В строках по «коду причин дефектов» указывается количественная величина причин по каждому из видов дефектов.
5. Повод для проведения экспертизы указывать сокращённо*: «П» - плановая экспертиза, «Т» - тематическая экспертиза, «ОЭС» - обязательный экспертный случай. С последующим указанием внизу таблицы повода проведения тематической экспертизы и расшифровки всех обязательных экспертных случаев.
Вопросы к тестовому контролю
1. КАЧЕСТВО - ЭТО
- совокупность признаков и свойств продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять конкретные установленные или предлагаемые потребности людей
- совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной помощи достижениям науки
- совокупность признаков и свойств продукции или услуг
2. КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - ЭТО
- совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации и степень достижения запланированного результата.
- совокупность признаков, оказываемой помощи или услуги, которые удовлетворили бы потребности людей
- соотношение результатов, выраженных в определенных показателях (медицинских, социальных или экономических), к производным затратам
3. КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - ЭТО ХАРАКТЕРИСТИКА, ОТРАЖАЮЩАЯ:
- соответствие медицинской помощи установленным критериям и стандартам
- состояние здоровья населения
- объем лечебный мероприятий, которые предоставляет ЛПУ
4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:
- доступность
- безопасность
- преемственность
- бесплатность
5. НА КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ:
- кадровые ресурсы
- здоровый образ жизни
- индивидуальные факторы врача
6. СИСТЕМА КАЧЕСТВА - ЭТО
сочетание ресурсов, организационной структуры, технологий и методик, которые необходимы для достижения качества
- сочетание ресурсов, организационной структуры, технологий и методик
- совокупность организационных и технологических мероприятий, направленных на достижение единого результата
7. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВКЛЮЧАЮТ ОЦЕНКУ:
- структуры, ресурсов,
- технологии, процесса,
- результата
- все вышеперечисленное
8. СТАНДАРТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - ЭТО:
формализованная модель ведения больного, предусматривающая объем и последовательность лечебно-диагностических мероприятий
- модель ведения больного, предусматривающая минимум лечебно-диагностических мероприятий
- установленный в лечебно-профилактическом учреждении объем лечебно-диагностических мероприятий, отражающий возможности данного учреждения
9. ДЛЯ СУЖДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:
- метод экспертных оценок
- данные о расхождениях диагнозов поликлиники и стационара
- данные о соответствии фактически достигнутого результата лечения результату, предусмотренному стандартом
10. ПРЕДМЕТ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЭКСПЕРТАМИ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОСТАВЛЯЕТ:
- соответствие объема медицинской помощи Территориальной программе ОМС
- соответствие видов медицинской помощи выданной лицензии
- соответствие уровня квалификации специалистов оказанной ими медицинской помощи
11. ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДИАГНОСТИКИ В СТАЦИОНАРЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛИ:
- частота осложнений
- средняя длительность лечения
- частота расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов
12. КАЧЕСТВО РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ПОКАЗАТЕЛИ:
- рождаемость
- охват профилактическими осмотрами
- полнота и своевременность охвата диспансеризацией
13. МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ПРИ:
- летальном исходе
- внутрибольничном заражении
- жалобе застрахованного
- Все вышеперечисленные
14. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СТАЦИОНАРНОГО ЛЕЧЕНИЯ
- контроль качества стационарной помощи
- соблюдение преемственности в лечебно-диагностическом процессе
- увеличение длительности пребывания больного в стационаре
-увеличение простоя койки
15. КАКИЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ УРОВНИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ:
- уровень заведующего отделения
-уровень заместителя главного врача
-уровень врачебной комиссии
- уровень Министерства здравоохранения
16. НА ПЕРВОМ УРОВНЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЭКСПЕРТИЗУ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
- заведующий отделением (структурным подразделением)
- заместитель главного врача по клинико-экспертной или лечебной работе
- врачебная комиссия (ВК) медицинского учреждения
17. НА ВТОРОМ УРОВНЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЭКСПЕРТИЗУ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ:
- заведующий отделением (структурным подразделением)
- заместитель главного врача по клинико-экспертной или лечебной работе
- врачебная комиссия медицинского учреждения
18. НА ТРЕТЬЕМ УРОВНЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЭКСПЕРТИЗУ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
- заведующий отделением (структурным подразделением)
- заместитель главного врача по клинико-экспертной или лечебной работе
- врачебная комиссия медицинского учреждения
19. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ
- число профилактических посещений в расчете на одного ребенка в год
- полнота и своевременность проведения профилактических мероприятий
- динамика показателей здоровья детей