Продолжение таблицы приложения 2.

Дефекты:
Обследования Постановки диагноза Лечения Оформления мед. документации
абс % от гр.5 абс % от гр.5 абс % от гр5 абс. % от гр.5
               
               
               
               
               

Инструкция по ведению журнала контроля качества медицинской помощи

1. В графе 1 указывается количество пролеченных больных в отделении.

2. В графе 2 указывается количество проведенных экспертиз и % выполнения объема экспертиз.

3. В графах с 5 по 14 указывается количество выявленных дефектов медицинской помощи в абсолютных цифрах и в % отношении от числа проведенных экспертиз. В случае отсутствия дефектов медицинской помощи - в соответствующей графе прочерк.

4. В строках по «коду причин дефектов» указывается количественная величина причин по каждому из видов дефектов.

5. Повод для проведения экспертизы указывать сокращённо*: «П» - плановая экспертиза, «Т» - тематическая экспертиза, «ОЭС» - обязательный экспертный случай. С последующим указанием внизу таблицы повода проведения тематической экспертизы и расшифровки всех обязательных экспертных случаев.

Вопросы к тестовому контролю

1. КАЧЕСТВО - ЭТО

- совокупность признаков и свойств продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять конкретные установленные или предлагаемые потребности людей

- совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной помощи достижениям науки

- совокупность признаков и свойств продукции или услуг

2. КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - ЭТО

- совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации и степень достижения запланированного результата.

- совокупность признаков, оказываемой помощи или услуги, которые удовлетворили бы потребности людей

- соотношение результатов, выраженных в определенных показателях (медицинских, социальных или экономических), к производным затратам

3. КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - ЭТО ХАРАКТЕРИСТИКА, ОТРАЖАЮЩАЯ:

- соответствие медицинской помощи установленным критериям и стандартам

- состояние здоровья населения

- объем лечебный мероприятий, которые предоставляет ЛПУ

4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

- доступность

- безопасность

- преемственность

- бесплатность

5. НА КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ:

- кадровые ресурсы

- здоровый образ жизни

- индивидуальные факторы врача

6. СИСТЕМА КАЧЕСТВА - ЭТО

сочетание ресурсов, организационной структуры, технологий и методик, которые необходимы для достижения качества

- сочетание ресурсов, организационной структуры, технологий и методик

- совокупность организационных и технологических мероприятий, направленных на достижение единого результата

7. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВКЛЮЧАЮТ ОЦЕНКУ:

- структуры, ресурсов,

- технологии, процесса,

- результата

- все вышеперечисленное

8. СТАНДАРТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - ЭТО:

формализованная модель ведения больного, предусматривающая объем и последовательность лечебно-диагностических мероприятий

- модель ведения больного, предусматривающая минимум лечебно-диагностических мероприятий

- установленный в лечебно-профилактическом учреждении объем лечебно-диагностических мероприятий, отражающий возможности данного учреждения

9. ДЛЯ СУЖДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

- метод экспертных оценок

- данные о расхождениях диагнозов поликлиники и стационара
- данные о соответствии фактически достигнутого результата лечения результату, предусмотренному стандартом

10. ПРЕДМЕТ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЭКСПЕРТАМИ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОСТАВЛЯЕТ:

- соответствие объема медицинской помощи Территориальной программе ОМС

- соответствие видов медицинской помощи выданной лицензии

- соответствие уровня квалификации специалистов оказанной ими медицинской помощи

11. ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДИАГНОСТИКИ В СТАЦИОНАРЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛИ:

- частота осложнений

- средняя длительность лечения

- частота расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов

12. КАЧЕСТВО РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ПОКАЗАТЕЛИ:

- рождаемость

- охват профилактическими осмотрами

- полнота и своевременность охвата диспансеризацией

13. МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ПРИ:

- летальном исходе

- внутрибольничном заражении

- жалобе застрахованного

- Все вышеперечисленные

14. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СТАЦИОНАРНОГО ЛЕЧЕНИЯ

- контроль качества стационарной помощи
- соблюдение преемственности в лечебно-диагностическом процессе
- увеличение длительности пребывания больного в стационаре

-увеличение простоя койки

15. КАКИЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ УРОВНИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ:

- уровень заведующего отделения

-уровень заместителя главного врача

-уровень врачебной комиссии

- уровень Министерства здравоохранения

16. НА ПЕРВОМ УРОВНЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЭКСПЕРТИЗУ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:

- заведующий отделением (структурным подразделением)

- заместитель главного врача по клинико-экспертной или лечебной работе

- врачебная комиссия (ВК) медицинского учреждения

17. НА ВТОРОМ УРОВНЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЭКСПЕРТИЗУ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ:

- заведующий отделением (структурным подразделением)

- заместитель главного врача по клинико-экспертной или лечебной работе

- врачебная комиссия медицинского учреждения

18. НА ТРЕТЬЕМ УРОВНЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЭКСПЕРТИЗУ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:

- заведующий отделением (структурным подразделением)

- заместитель главного врача по клинико-экспертной или лечебной работе

- врачебная комиссия медицинского учреждения

19. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

- число профилактических посещений в расчете на одного ребенка в год

- полнота и своевременность проведения профилактических мероприятий

- динамика показателей здоровья детей

Наши рекомендации