Банк проблемно – ситуационных фото задач

Банк проблемно – ситуационных фото задач

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.02 Основы профилактики

Специальность 34.02.01.51

Сестринское дело

2 курс 3 семестр

Пояснительная записка для преподавателя.

Проблема активности личности в обучении, как ведущий фак­тор достижения целей обучения, общего развития личности, про­фессиональной ее подготовки требует принципиального осмыс­ления важнейших элементов обучения (содержания, форм, ме­тодов). Утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передавае­мой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических ус­ловий осмысленности учения, включения в него студентов на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социаль­ной активности.

Выделяют 3 уровня активности:

• Активность воспроизведения — характеризуется стремлени­ем обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овла­деть способами применения по образцу

• Активность интерпретации — связана со стремлением обуча­емого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть спо­собами применения знаний в измененных условиях.

• Творческая активность — предполагает устремленность обу­чаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познаватель­ных интересов.

Много лет применяю в своей педагогической практике, как один из методов работы со студентами, решение проблемно – ситуационных фото задач. Работа с ними относится, несомненно, к методам активного обучения, так как способствуют вовлечению студентов в активный творческий процесс получения и переработки знаний.

Использование фото задач позволяет решить задачи, стоящие перед преподавателем: стимулирование мотивации и интереса к изучаемому материалу; повышение уровня активности, развитие навыков анализа у студентов. Повышает эффективность учебного процесса ,способствует наиболее полному достижению целей обучения и воспитания с наименьшими затратами времени на этот процесс; достижению прочных результатов обучения. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении зна­ниями.

Представленный банк проблемно – ситуационных фото задач, составлен в соответствии с программой ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02 «Основы профилактики» для студентов второго курса по специальности 340201.51Сестринское дел .

Задачи могут быть использованы на всех этапах учебного процесса: с целью мотивации, введения нового материала и как методический материал для оценочного фонда на всех этапах обучения.

Решение проблемно – ситуационных фото задач поможет в формировании профессиональных умений, навыков по составления памяток, планов и тезисов бесед профилактической направленности. Работая с ними, студенты закрепят навыки по планированию работы с пациентами в обучающих Школах.

Необходимо подходить к использованию проблемно – ситуационных задач творчески, с учетом индивидуальных способностей студентов, с которыми работаешь в данный момент, и они помогут достичь хороших результатов обучения.

СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ПРОБЛЕМНО – СИТУАЦИОННЫХ ФОТОЗАДАЧ

Темы теоретических занятий Номера фото задач
Здоровье и образ жизни 5,6
Профилактика табакокурения, алкоголизации и наркомании 1,2,3,4,11,12
Профилактика нарушений здоровья 7,8,9,21
Профилактика нарушений репродуктивного здоровья 10,11,12
Школы здоровья для лиц с факторами риска 1,2,11,12
Школы здоровья для пациентов: артериальной гипертонии 13,14,15,24
Школы здоровья для пациентов: бронхиальной астмы 16,17,18,19,пищевой дневник
Школы здоровья для пациентов: сахарного диабета. 20.21
Школы здоровья для пациентов: остеопороза и другие 22,23
Темы практических занятий Номера фото задач
Обучение консультированию населения вопросам здорового питания, двигательной активности 5,6
Обучение профилактике и способам отказа от табакокурения 1,2,11,12
Обучение профилактике и способам отказа от алкоголизации и наркомании 3,4
Обучение технологиям профилактики неинфекционных заболеваний 7,8,9.21
Обучение технологиям профилактики нарушений психического здоровья
Обучение технологиям профилактики нарушений репродуктивного здоровья 10,11,12
Обучение работе в школе здоровья для лиц с факторами риска 1,2,12
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: артериальной гипертонии, бронхиальной астмы 13,14,15,24
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: сахарного диабета 20.21
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: остеопороза и другие 22,23



План индивидуальной беседы для Ивана Петровича «О вреде табакокурения».

2.1. Обращение к Ивану Петровичу..

2.2.Влияние табакокурения на сына. О пассивном курении.

2.3.Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенка.

2.4.Табакокурение и его влияние на здоровье человека

2.5. Вывод: необходимость отказа от курения.

План индивидуальной беседы с Петей.

Банк проблемно – ситуационных фото задач - student2.ru Вступление.

Банк проблемно – ситуационных фото задач - student2.ru Влияние алкоголя на головной мозг.

Банк проблемно – ситуационных фото задач - student2.ru Влияние алкоголя на печень, нервную и сердечно-сосудистую систему.

Банк проблемно – ситуационных фото задач - student2.ru Алкоголь и спорт несовместимы.

Банк проблемно – ситуационных фото задач - student2.ru Удар по будущему.

Банк проблемно – ситуационных фото задач - student2.ru Вывод.

Банк проблемно – ситуационных фото задач - student2.ru Источники материала.

Ответы к проблемно - ситуационной фото задаче №5

1.Факторы риска у Марии Ивановны:

- систематическое переедание;

- гиподинамия;

- ожирение.

2.Индекс массы тела-ИМТ (англ.bodymassindex(BMI))-величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста и, тем самым, косвенно оценить, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной (ожирение). ИМТ важен при определении показаний для необходимости лечения, в том числе препаратов для лечения ожирения.

Индекс массы тела рассчитывают по формуле:

I=m: h2

где:

· m-масса тела в килограммах

· h-рост в метрах

и измеряется в кг/м2

I=120:1652=120:2,7=44,4

Индекс массы тела должен быть не выше 25 , а у Вас более 44 ,что говорит о выраженном ожирении;

План индивидуальной беседы для супругов «О вреде табакокурения».

2.1. Обращение к супругам.

2.2.Влияние табакокурения на плод, на развитие беременности.

2.3.Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенка.

2.4.Табакокурение и его влияние на здоровье человека

2.5. Вывод: необходимость отказа от курения.

Образовательные программы для родителей детей с бронхиальной астмой и пациентов-подростков

Основные темы астма-школы:

  1. Что такое бронхиальная астма
  2. Причины возникновения бронхиальной астмы и значение аллергологической диагностики, экология жилища
  3. Роль активного и пассивного курения;
  4. значение здорового образа жизни
  5. Организация эллиминационных мероприятий и гипоаллергенных диет;
  6. Принципы лекарственной терапии и оказание доврачебной помощи в период обострения;
  7. Необходимость противовоспалительной терапии нестероидными и стероидными средствами;
  8. Контроль функции дыхания (пикфлоуметрия);
  9. Немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы;
  10. Вопросы профилактики;
  11. Прививки больным с астмой;
  12. Правовые аспекты.

Пищевой дневник (образец)

Ивановой Кати ,8 лет

  Время приема пищи Пищевые ингредиенты Реакция Время появления реакции
  10.01.13   10:00. Завтрак Яичница -1 яйцо куриное -подсолнечное масло -укроп -колбаса варёная Чай черный -чай черный -1 чайная ложка сахарного песка Сильный зуд, крапивница 10:30.
  12:00. Перекус Яблочное пюре -2 зеленых яблока -1 ст. ложка сахара -1 чайная ложка лимонного сока нет --------------
  14:00. Обед Салат Оливье -1яйцо куриное -1 морковь -1солёный огурец -1 картофель -белое куриное мясо -майонез Суп рыбный -картофель -рыбные консервы «сайра» -лук репчатый -морковь -петрушка Зуд, крапивница 15:00.
  16:00. Полдник -кефир -печенье «Юбилейное» нет --------------
20:00. Ужин Картофельное пюре -картофель отварной -масло сливочное -молоко коровье Рыбы жареная -треска -масло подсолнечное -панировочные сухари Свежевыжатый морковный сок -морковь -1 чайная ложка сахарного песка нет -------------
11.01.11   09:00 Завтрак Каша геркулесовая -геркулес -сливочное масло -сахарный песок -молоко коровье -соль Чай зеленый -сахарный песок -чай зеленый нет --------------
13:30. Обед Рис -рисовая крупа -соль Котлеты «Ёжики» - фарш свиной -хлеб -рис -перец -соль -яйцо куриное Компот из яблок -яблоки зеленые -сахарный песок   Гиперемия щёк 14:00.
16:15. Полдник -вафли «Артек»   нет ------------
19:10. Ужин Макароны «по флотски» -спагетти -фарш свиной -лук репчатый -соль -перец   нет ------------
20:00. Перекус Салат фруктовый -яблоко зеленое -киви -банан -йогурт -апельсин   нет -------------
12.01.11   10:00 Завтрак -1 варёное куриное яйцо тост с маслом - пшеничный хлеб -сливочное масло Чёрный чай -чай сахарный песок Сильный зуд, крапивница 11:10.
14:00. Обед Борщ -свекла -мясо свиное -картофель -петрушка -капуста -перец -соль нет ------------
17:00. Полдник Пряники «Особые» кефир нет ---------------
19:25. Ужин Пельмени «домашние» -тесто ( яйцо, мука, соль, молоко) -фарш свиной +говяжий (мясо свинина, говядина, соль, перец, хлеб, яйца) -лук репчатый -майонез     Гиперемия щёк 20:00.
21:00. Перекус -Вафли «Артек» -кефир нет --------------
               

План обучения в Школе сахарного диабета для пациентов с СД 1 типа.

ЗАНЯТИЕ №1: "ЗНАКОМСТВО С ПАЦИЕНТАМИ" "ЧТО ТАКОЕ ДИАБЕТ?"

ЗАНЯТИЕ №2:"КОНТРОЛЬ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ"
"ОСЛОЖНЕНИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА "

ЗАНЯТИЕ №3:"ПЛАНИРОВАНИЕ ПИТАНИЯ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ 1 ТИПА"

ЗАНЯТИЕ №4:"ИНСУЛИНОТЕРАПИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 1 ТИПА"

ЗАНЯТИЕ №5:"НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ» ГИПОГЛИКЕМИЯ. КЕТОАЦИДОЗ.

ЗАНЯТИЕ №6:"ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ"
"ЗАНЯТИЕ С ПАЦИЕНТАМИ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ"

План мероприятий по вторичной профилактике для Зои Петровны

РЕЦЕНЗИЯ

на

РЕЦЕНЗИЯ

на

Банк проблемно – ситуационных фото задач

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.02 Основы профилактики

Специальность 34.02.01.51

Сестринское дело

2 курс 3 семестр

Пояснительная записка для преподавателя.

Проблема активности личности в обучении, как ведущий фак­тор достижения целей обучения, общего развития личности, про­фессиональной ее подготовки требует принципиального осмыс­ления важнейших элементов обучения (содержания, форм, ме­тодов). Утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передавае­мой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических ус­ловий осмысленности учения, включения в него студентов на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социаль­ной активности.

Выделяют 3 уровня активности:

• Активность воспроизведения — характеризуется стремлени­ем обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овла­деть способами применения по образцу

• Активность интерпретации — связана со стремлением обуча­емого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть спо­собами применения знаний в измененных условиях.

• Творческая активность — предполагает устремленность обу­чаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познаватель­ных интересов.

Много лет применяю в своей педагогической практике, как один из методов работы со студентами, решение проблемно – ситуационных фото задач. Работа с ними относится, несомненно, к методам активного обучения, так как способствуют вовлечению студентов в активный творческий процесс получения и переработки знаний.

Использование фото задач позволяет решить задачи, стоящие перед преподавателем: стимулирование мотивации и интереса к изучаемому материалу; повышение уровня активности, развитие навыков анализа у студентов. Повышает эффективность учебного процесса ,способствует наиболее полному достижению целей обучения и воспитания с наименьшими затратами времени на этот процесс; достижению прочных результатов обучения. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении зна­ниями.

Представленный банк проблемно – ситуационных фото задач, составлен в соответствии с программой ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02 «Основы профилактики» для студентов второго курса по специальности 340201.51Сестринское дел .

Задачи могут быть использованы на всех этапах учебного процесса: с целью мотивации, введения нового материала и как методический материал для оценочного фонда на всех этапах обучения.

Решение проблемно – ситуационных фото задач поможет в формировании профессиональных умений, навыков по составления памяток, планов и тезисов бесед профилактической направленности. Работая с ними, студенты закрепят навыки по планированию работы с пациентами в обучающих Школах.

Необходимо подходить к использованию проблемно – ситуационных задач творчески, с учетом индивидуальных способностей студентов, с которыми работаешь в данный момент, и они помогут достичь хороших результатов обучения.

СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ПРОБЛЕМНО – СИТУАЦИОННЫХ ФОТОЗАДАЧ

Темы теоретических занятий Номера фото задач
Здоровье и образ жизни 5,6
Профилактика табакокурения, алкоголизации и наркомании 1,2,3,4,11,12
Профилактика нарушений здоровья 7,8,9,21
Профилактика нарушений репродуктивного здоровья 10,11,12
Школы здоровья для лиц с факторами риска 1,2,11,12
Школы здоровья для пациентов: артериальной гипертонии 13,14,15,24
Школы здоровья для пациентов: бронхиальной астмы 16,17,18,19,пищевой дневник
Школы здоровья для пациентов: сахарного диабета. 20.21
Школы здоровья для пациентов: остеопороза и другие 22,23
Темы практических занятий Номера фото задач
Обучение консультированию населения вопросам здорового питания, двигательной активности 5,6
Обучение профилактике и способам отказа от табакокурения 1,2,11,12
Обучение профилактике и способам отказа от алкоголизации и наркомании 3,4
Обучение технологиям профилактики неинфекционных заболеваний 7,8,9.21
Обучение технологиям профилактики нарушений психического здоровья
Обучение технологиям профилактики нарушений репродуктивного здоровья 10,11,12
Обучение работе в школе здоровья для лиц с факторами риска 1,2,12
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: артериальной гипертонии, бронхиальной астмы 13,14,15,24
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: сахарного диабета 20.21
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: остеопороза и другие 22,23

Наши рекомендации