Банк проблемно – ситуационных фото задач
Банк проблемно – ситуационных фото задач
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.02 Основы профилактики
Специальность 34.02.01.51
Сестринское дело
2 курс 3 семестр
Пояснительная записка для преподавателя.
Проблема активности личности в обучении, как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов). Утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него студентов на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.
Выделяют 3 уровня активности:
• Активность воспроизведения — характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу
• Активность интерпретации — связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.
• Творческая активность — предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.
Много лет применяю в своей педагогической практике, как один из методов работы со студентами, решение проблемно – ситуационных фото задач. Работа с ними относится, несомненно, к методам активного обучения, так как способствуют вовлечению студентов в активный творческий процесс получения и переработки знаний.
Использование фото задач позволяет решить задачи, стоящие перед преподавателем: стимулирование мотивации и интереса к изучаемому материалу; повышение уровня активности, развитие навыков анализа у студентов. Повышает эффективность учебного процесса ,способствует наиболее полному достижению целей обучения и воспитания с наименьшими затратами времени на этот процесс; достижению прочных результатов обучения. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.
Представленный банк проблемно – ситуационных фото задач, составлен в соответствии с программой ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02 «Основы профилактики» для студентов второго курса по специальности 340201.51Сестринское дел .
Задачи могут быть использованы на всех этапах учебного процесса: с целью мотивации, введения нового материала и как методический материал для оценочного фонда на всех этапах обучения.
Решение проблемно – ситуационных фото задач поможет в формировании профессиональных умений, навыков по составления памяток, планов и тезисов бесед профилактической направленности. Работая с ними, студенты закрепят навыки по планированию работы с пациентами в обучающих Школах.
Необходимо подходить к использованию проблемно – ситуационных задач творчески, с учетом индивидуальных способностей студентов, с которыми работаешь в данный момент, и они помогут достичь хороших результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ПРОБЛЕМНО – СИТУАЦИОННЫХ ФОТОЗАДАЧ
Темы теоретических занятий | Номера фото задач |
Здоровье и образ жизни | 5,6 |
Профилактика табакокурения, алкоголизации и наркомании | 1,2,3,4,11,12 |
Профилактика нарушений здоровья | 7,8,9,21 |
Профилактика нарушений репродуктивного здоровья | 10,11,12 |
Школы здоровья для лиц с факторами риска | 1,2,11,12 |
Школы здоровья для пациентов: артериальной гипертонии | 13,14,15,24 |
Школы здоровья для пациентов: бронхиальной астмы | 16,17,18,19,пищевой дневник |
Школы здоровья для пациентов: сахарного диабета. | 20.21 |
Школы здоровья для пациентов: остеопороза и другие | 22,23 |
Темы практических занятий | Номера фото задач |
Обучение консультированию населения вопросам здорового питания, двигательной активности | 5,6 |
Обучение профилактике и способам отказа от табакокурения | 1,2,11,12 |
Обучение профилактике и способам отказа от алкоголизации и наркомании | 3,4 |
Обучение технологиям профилактики неинфекционных заболеваний | 7,8,9.21 |
Обучение технологиям профилактики нарушений психического здоровья | |
Обучение технологиям профилактики нарушений репродуктивного здоровья | 10,11,12 |
Обучение работе в школе здоровья для лиц с факторами риска | 1,2,12 |
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: артериальной гипертонии, бронхиальной астмы | 13,14,15,24 |
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: сахарного диабета | 20.21 |
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: остеопороза и другие | 22,23 |
План индивидуальной беседы для Ивана Петровича «О вреде табакокурения».
2.1. Обращение к Ивану Петровичу..
2.2.Влияние табакокурения на сына. О пассивном курении.
2.3.Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенка.
2.4.Табакокурение и его влияние на здоровье человека
2.5. Вывод: необходимость отказа от курения.
План индивидуальной беседы с Петей.
Вступление.
Влияние алкоголя на головной мозг.
Влияние алкоголя на печень, нервную и сердечно-сосудистую систему.
Алкоголь и спорт несовместимы.
Удар по будущему.
Вывод.
Источники материала.
Ответы к проблемно - ситуационной фото задаче №5
1.Факторы риска у Марии Ивановны:
- систематическое переедание;
- гиподинамия;
- ожирение.
2.Индекс массы тела-ИМТ (англ.bodymassindex(BMI))-величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста и, тем самым, косвенно оценить, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной (ожирение). ИМТ важен при определении показаний для необходимости лечения, в том числе препаратов для лечения ожирения.
Индекс массы тела рассчитывают по формуле:
I=m: h2
где:
· m-масса тела в килограммах
· h-рост в метрах
и измеряется в кг/м2
I=120:1652=120:2,7=44,4
Индекс массы тела должен быть не выше 25 , а у Вас более 44 ,что говорит о выраженном ожирении;
План индивидуальной беседы для супругов «О вреде табакокурения».
2.1. Обращение к супругам.
2.2.Влияние табакокурения на плод, на развитие беременности.
2.3.Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенка.
2.4.Табакокурение и его влияние на здоровье человека
2.5. Вывод: необходимость отказа от курения.
Образовательные программы для родителей детей с бронхиальной астмой и пациентов-подростков
Основные темы астма-школы:
- Что такое бронхиальная астма
- Причины возникновения бронхиальной астмы и значение аллергологической диагностики, экология жилища
- Роль активного и пассивного курения;
- значение здорового образа жизни
- Организация эллиминационных мероприятий и гипоаллергенных диет;
- Принципы лекарственной терапии и оказание доврачебной помощи в период обострения;
- Необходимость противовоспалительной терапии нестероидными и стероидными средствами;
- Контроль функции дыхания (пикфлоуметрия);
- Немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы;
- Вопросы профилактики;
- Прививки больным с астмой;
- Правовые аспекты.
Пищевой дневник (образец)
Ивановой Кати ,8 лет
Время приема пищи | Пищевые ингредиенты | Реакция | Время появления реакции | ||||
10.01.13 10:00. | Завтрак Яичница -1 яйцо куриное -подсолнечное масло -укроп -колбаса варёная Чай черный -чай черный -1 чайная ложка сахарного песка | Сильный зуд, крапивница | 10:30. | ||||
12:00. | Перекус Яблочное пюре -2 зеленых яблока -1 ст. ложка сахара -1 чайная ложка лимонного сока | нет | -------------- | ||||
14:00. | Обед Салат Оливье -1яйцо куриное -1 морковь -1солёный огурец -1 картофель -белое куриное мясо -майонез Суп рыбный -картофель -рыбные консервы «сайра» -лук репчатый -морковь -петрушка | Зуд, крапивница | 15:00. | ||||
16:00. | Полдник -кефир -печенье «Юбилейное» | нет | -------------- | ||||
20:00. | Ужин Картофельное пюре -картофель отварной -масло сливочное -молоко коровье Рыбы жареная -треска -масло подсолнечное -панировочные сухари Свежевыжатый морковный сок -морковь -1 чайная ложка сахарного песка | нет | ------------- | ||||
11.01.11 09:00 | Завтрак Каша геркулесовая -геркулес -сливочное масло -сахарный песок -молоко коровье -соль Чай зеленый -сахарный песок -чай зеленый | нет | -------------- | ||||
13:30. | Обед Рис -рисовая крупа -соль Котлеты «Ёжики» - фарш свиной -хлеб -рис -перец -соль -яйцо куриное Компот из яблок -яблоки зеленые -сахарный песок | Гиперемия щёк | 14:00. | ||||
16:15. | Полдник -вафли «Артек» | нет | ------------ | ||||
19:10. | Ужин Макароны «по флотски» -спагетти -фарш свиной -лук репчатый -соль -перец | нет | ------------ | ||||
20:00. | Перекус Салат фруктовый -яблоко зеленое -киви -банан -йогурт -апельсин | нет | ------------- | ||||
12.01.11 10:00 | Завтрак -1 варёное куриное яйцо тост с маслом - пшеничный хлеб -сливочное масло Чёрный чай -чай сахарный песок | Сильный зуд, крапивница | 11:10. | ||||
14:00. | Обед Борщ -свекла -мясо свиное -картофель -петрушка -капуста -перец -соль | нет | ------------ | ||||
17:00. | Полдник Пряники «Особые» кефир | нет | --------------- | ||||
19:25. | Ужин Пельмени «домашние» -тесто ( яйцо, мука, соль, молоко) -фарш свиной +говяжий (мясо свинина, говядина, соль, перец, хлеб, яйца) -лук репчатый -майонез | Гиперемия щёк | 20:00. | ||||
21:00. | Перекус -Вафли «Артек» -кефир | нет | -------------- | ||||
План обучения в Школе сахарного диабета для пациентов с СД 1 типа.
ЗАНЯТИЕ №1: "ЗНАКОМСТВО С ПАЦИЕНТАМИ" "ЧТО ТАКОЕ ДИАБЕТ?"
ЗАНЯТИЕ №2:"КОНТРОЛЬ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ"
"ОСЛОЖНЕНИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА "
ЗАНЯТИЕ №3:"ПЛАНИРОВАНИЕ ПИТАНИЯ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ 1 ТИПА"
ЗАНЯТИЕ №4:"ИНСУЛИНОТЕРАПИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 1 ТИПА"
ЗАНЯТИЕ №5:"НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ» ГИПОГЛИКЕМИЯ. КЕТОАЦИДОЗ.
ЗАНЯТИЕ №6:"ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ"
"ЗАНЯТИЕ С ПАЦИЕНТАМИ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ"
План мероприятий по вторичной профилактике для Зои Петровны
РЕЦЕНЗИЯ
на
РЕЦЕНЗИЯ
на
Банк проблемно – ситуационных фото задач
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.02 Основы профилактики
Специальность 34.02.01.51
Сестринское дело
2 курс 3 семестр
Пояснительная записка для преподавателя.
Проблема активности личности в обучении, как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов). Утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него студентов на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.
Выделяют 3 уровня активности:
• Активность воспроизведения — характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу
• Активность интерпретации — связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.
• Творческая активность — предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.
Много лет применяю в своей педагогической практике, как один из методов работы со студентами, решение проблемно – ситуационных фото задач. Работа с ними относится, несомненно, к методам активного обучения, так как способствуют вовлечению студентов в активный творческий процесс получения и переработки знаний.
Использование фото задач позволяет решить задачи, стоящие перед преподавателем: стимулирование мотивации и интереса к изучаемому материалу; повышение уровня активности, развитие навыков анализа у студентов. Повышает эффективность учебного процесса ,способствует наиболее полному достижению целей обучения и воспитания с наименьшими затратами времени на этот процесс; достижению прочных результатов обучения. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.
Представленный банк проблемно – ситуационных фото задач, составлен в соответствии с программой ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02 «Основы профилактики» для студентов второго курса по специальности 340201.51Сестринское дел .
Задачи могут быть использованы на всех этапах учебного процесса: с целью мотивации, введения нового материала и как методический материал для оценочного фонда на всех этапах обучения.
Решение проблемно – ситуационных фото задач поможет в формировании профессиональных умений, навыков по составления памяток, планов и тезисов бесед профилактической направленности. Работая с ними, студенты закрепят навыки по планированию работы с пациентами в обучающих Школах.
Необходимо подходить к использованию проблемно – ситуационных задач творчески, с учетом индивидуальных способностей студентов, с которыми работаешь в данный момент, и они помогут достичь хороших результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ПРОБЛЕМНО – СИТУАЦИОННЫХ ФОТОЗАДАЧ
Темы теоретических занятий | Номера фото задач |
Здоровье и образ жизни | 5,6 |
Профилактика табакокурения, алкоголизации и наркомании | 1,2,3,4,11,12 |
Профилактика нарушений здоровья | 7,8,9,21 |
Профилактика нарушений репродуктивного здоровья | 10,11,12 |
Школы здоровья для лиц с факторами риска | 1,2,11,12 |
Школы здоровья для пациентов: артериальной гипертонии | 13,14,15,24 |
Школы здоровья для пациентов: бронхиальной астмы | 16,17,18,19,пищевой дневник |
Школы здоровья для пациентов: сахарного диабета. | 20.21 |
Школы здоровья для пациентов: остеопороза и другие | 22,23 |
Темы практических занятий | Номера фото задач |
Обучение консультированию населения вопросам здорового питания, двигательной активности | 5,6 |
Обучение профилактике и способам отказа от табакокурения | 1,2,11,12 |
Обучение профилактике и способам отказа от алкоголизации и наркомании | 3,4 |
Обучение технологиям профилактики неинфекционных заболеваний | 7,8,9.21 |
Обучение технологиям профилактики нарушений психического здоровья | |
Обучение технологиям профилактики нарушений репродуктивного здоровья | 10,11,12 |
Обучение работе в школе здоровья для лиц с факторами риска | 1,2,12 |
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: артериальной гипертонии, бронхиальной астмы | 13,14,15,24 |
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: сахарного диабета | 20.21 |
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: остеопороза и другие | 22,23 |