I.Выпишите основные компоненты питания.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Формула сбалансированного питания.______________________________________________________________________________________________________________
II.Заполнить таблицу.
Распределение в % калорийности завтрака,обеда и ужина в ЛПУ(лечебно-профилактическом учреждении)
Приемы пищи | Калорийность |
Завтрак | |
Обед | |
Полдник | |
Ужин |
III.Продолжите предложения
1.Нарушение режима питания может стать причиной возникновения___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.При несбалансированном питании возникает________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.При недостаточном поступлении с пищей железа возникает_____________________________________________________________________________________________________________
IV .Найти ошибку и сформулировать правильное утверждение:
1)Витамин С понижает сопротивляемость организма______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Белки какого происхождения входят в состав фасоли______________________________________________________________V.Выпишите алиментарно-зависимые заболевания
1.При избыточном употреблении жиров________________________________
2.При избыточном употреблении углеводов____________________________
VI .Решите задачи
Задача 1
У студентки 2 курса в рационе отсутствуют белки животного происхождения,фруктоза,пектины.
1.Можно ли назвать такое питание сбалансированным
2.В составе каких продуктов содержатся белки животного происхождения,фруктоза,пектины.
Задача 2.
Мужчина 38 лет , предпочитает жирную,жареную пищу в ежедневном рационе.Недавно перенес острый панкреатит.
1. Можно ли при заболевании поджелудочной железы питаться подобным образом
2. К чему может привести предпочтение жирной,жареной мясной пищи без достаточного количества овощей и фруктов
Домашнее задание к практическому занятию №11.Гигиеническая оценка режима дня в детском дошкольном учреждении и расписания уроков в школе.
Цель занятия
1.Обучающая:Студенты должны знать основные положения руководящих документов.Требования к режиму занятий и содержанию работы в ДОО-СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
2.Развивающая:Развивать у студентов побуждения к самовоспитанию развивать познавательный интерес умение логически мыслить отрабатывать практические навыки, быстро ориентироваться в изменяющихся условиях.
3.Воспитывающая:Пробудить интерес к работе. Воспитывать трудовую дисциплину чувство ответственности за порученное дело.
4.Формирование общих и профессиональных умений и навыков :
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость профессии.
ОК.2Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач,оценивать их выполнение и качество.
ОК.4Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.
ОК.11Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,обществу,человеку.
ОК.12.Вести здоровый образ жизни,заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК.1.6.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.
ПК.2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.
I .Перечислите :
1)Основные проблемы исследования в области гигиены детей и подростков_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Основные особенности детского организма.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II.Отметьте несколько правильных ответов.
1.Основные гигиенические требования к классной комнате:
А)достаточная площадь;
Б)достаточная инсоляция;
В)ориентация окон :юго-восток;
Г) ориентация окон :юго-запад;
2.Методы исследования и оценка физического развития:
А)измерение пульса
Б)измерение АД
В)измерение окружности грудной клетки
Г)взвешивание.
3.Дни недели,на которые приходится наивысшая умственная работоспособность школьника:
А)четверг
Б)пятница
В)вторник
Г)среда.
Заболевание ,которое может возникнуть у школьников в результате переутомления
А)гастрит
Б)ботулизм
В)психоз
Г)невроз
5.Главный физиологический механизм ,восстанавливающий работоспособность
А)закаливание
Б)утренняя гимнастика
В)сон
Г)учеба
6.Длительное снижение работоспособности
А)спад работоспособности
Б)невроз
В)утомление
Г)переутомление
III .Дополните
1. Наилучшая работоспособность у школьников приходится на интервал _________________________________
2. Переключение с умственной деятельности на физическую в процессе учебы обеспечивает _________________________ в течение всей недели
3. Наполняемость класса не должна превышать ____________
4.Подвижные игры для детей должны приходится на________
Решите задачи
Задача 1
Ребенок имеет дисгармоничное физическое развитие, снижены показатели мышечной силы,ЖЭЛ,часто болеет ОРЗ
1. Что необходимо включить в режим дня этому ребенку
2. Что является профилактикой респираторных заболеваний
Задача 2
Окна класса ориентированы на юго-восток ,температура воздуха в классе равна 21С ,относительная влажность воздуха – 50%,скорость движения воздуха -0,2 м/с
1. Оцените ориентацию окон
2. Дайте оценку микроклимату класса
Домашнее задание к практическому занятию №14. Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования .Образ жизни и его влияние на здоровье человека
Цель занятия
1. Обучающая:Студенты должны знать компоненты здорового образа жизни и пути их формирования .Влияние Образа жизни на здоровье человека . Характеристику природных закаливающих факторов (солнце, воздух, вода); принципы закаливания.
2.Развивающая:Развивать у студентов побуждения к самовоспитанию развивать познавательный интерес умение логически мыслить отрабатывать практические навыки, быстро ориентироваться в изменяющихся условиях.
3.Воспитывающая:Пробудить интерес к работе. Воспитывать трудовую дисциплину чувство ответственности за порученное дело.
4.Формирование общих и профессиональных умений и навыков :
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость профессии.
ОК.2Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач,оценивать их выполнение и качество.
ОК.4Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.
ОК.11Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,обществу,человеку.
ОК.12.Вести здоровый образ жизни,заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК.1.6.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.
ПК.2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.
I.Перечислить:
1)Основные вопросы изучаемые личной гигиеной____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Принципы закаливания______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)Основные понятия,которые включает в себя физическая культура.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II.Дополнить предложения.
1.Критерием рационального режима дня являются хорошая работоспособность ,_________________________________________
2.К основным методам закаливания водой относят обтирание мокрым полотенцем,________________________________________
3.Солнечные ванны противопоказаны больным с раком кожи,а также____________________________________________________