Учебный вопрос №3 «Меры безопасности при обращении с гранатами»- 20 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Объявляет очередной учебный вопрос и порядок его отработки.

2. Излагает очередной учебный вопрос, используя материал презентации по данной теме.

3. После изложения каждого учебного вопроса отвечает на вопросы студентов, проводит контрольный опрос по материалу учебного вопроса, оценивает ответы студентов.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя занятия делают записи в тетрадь.

2. При необходимости, после окончания изложения материала по очередному учебному вопросу, задают руководителю вопросы.

3. Отвечают на контрольные вопросы по материалу учебного вопроса.

Учебный вопрос №3 «Меры безопасности при обращении с гранатами»- 20 мин. - student2.ru

Гранаты переносятся в гранатных сумках, запалы помещаются в них отдельно от гранат. При этом каждый запал должен быть завернут в бумагу или ветошь. Перед укладкой в сумку и перед заряжанием гранаты и запалы осматриваются. При осмотре необходимо обращать внимание на то, чтобы корпус гранаты не имел глубоких вмятин и проржавлений, трубка для запала не была засорена и не имела сквозных повреждений, концы предохранительной чеки были разведены и не имели трещин

на изгибах. Запалы с трещинами и с зеленым налетом к применению не пригодны.

Необходимо оберегать гранаты и запалы от сильных толчков, ударов, огня, грязи и сырости. Неисправные гранаты и запалы сдаются на склад для уничтожения. Заряжать гранату (вставлять запал) разрешается только перед ее метанием. Для метания гранат нужно выбирать место и положение, которые обеспечивают свободный полет гранаты к цели (на пути отсутствуют ветви деревьев, высокая трава, провода и т.п.).

Для изучения устройства гранат, приемов и правил их метания следует пользоваться учебными, учебно-имитационными гранатами и плакатами.

Категорически запрещается:

- выдавать боевые гранаты лицам, не обученным обращению с ними;

- применять для метания неисправные гранаты и запалы;

- разбирать боевые гранаты и их запалы и устранять в них неисправности;

- переносить вне сумок гранаты подвешенными за кольцо предохранительной чеки;

- снаряжать боевые и учебно-имитационные гранаты в помещении или находясь среди людей;

- отпускать спусковой рычаг, перекладывать гранату из руки в руку или передавать гранату другим лицам, если была выдернута предо­хранительная чека;

- вставлять в запал выдернутую предохранительную чеку. Такая граната (запал) должна быть брошена в цель;

- поднимать (трогать) неразорвавшиеся гранаты или гранаты, у которых нет спускового рычага или предохранительной чеки;

- применять боевые гранаты на учениях и учебных стрельбах.

При обучении метанию боевых гранат необходимо соблюдать сле­дующие меры предосторожности:

- обучаемые должны быть в стальных шлемах;

- метание осколочной оборонительной и противотанковой гранат производить только из окопа или из-за укрытия, не пробиваемого осколками, под руководством руководителя на учебном месте;

- при метании одним обучаемым нескольких гранат каждую по­следующую гранату бросать по истечении не менее 5 секунд после взрыва предыдущей;

- если граната не была брошена (чека не вынималась), разряжание ее производится только по команде и под наблюдением преподавателя;

- вести учет неразорвавшихся гранат и отмечать места их падения красными флажками, по окончании метания неразорвавшиеся гранаты уничтожить подрывом на месте падения;

- район метания ручных гранат оцеплять в радиусе не менее 300 м;

- личный состав, не занятый метанием гранат, отводить в укрытие или на безопасное удаление от огневого рубежа (не ближе 350 м);

- исходное положение для метания гранат обозначать белыми флажками, огневой рубеж - красными;

- пункт выдачи гранат и запалов оборудовать в укрытии не ближе 25 м от исходного рубежа.

Заключительная часть — 5 минут

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Напоминает тему и цели занятия.

2. Объявляет итоговые оценки, полученные студентами на занятии, отмечает лучших и худших.

3. Делает заключение о достижении целей занятия.

4. Объявляет задание на самоподготовку:

- изучить назначение, тактико-технические характеристикиручных, осколочных и противотанковых гранат. (Краткий справочник по стрелковому оружию, изд. КазНУ, 2014 год, стр. 35-41)

Действия студентов:

1. Слушают руководителя и уясняют результаты занятия.

2. Записывают задание на самоподготовку.

Наши рекомендации