Учебный вопрос № 2 «Принцип работы частей и механизмов ПМ, АК-74, РПК-74, РПГ-7» - 60 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Объявляет очередной учебный вопрос и порядок его отработки.

2. Излагает очередной учебный вопрос, используя материал презентации по данной теме.

3. После изложения каждого учебного вопроса отвечает на вопросы студентов, проводит контрольный опрос по материалу учебного вопроса, оценивает ответы студентов.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя занятия и записывают в тетрадь.

2. При необходимости, после окончания изложения материала по очередному учебному вопросу, задают руководителю вопросы.

3. Отвечают на контрольные вопросы по материалу учебного вопроса.

-9 мм пистолет ПМ.В автоматическом оружии с использованием отдачи свободного затвора затвор во время выстрела остается несцепленным со стволом или ствольной коробкой. На использовании принципа отдачи свободного затвора сконструирован пистолет ПМ. В момент выстрела под действием пороховых газов на дно гильзы затвор движется назад, сжимая возвратную пружину. Причем движение затвора начинается одновременно с движением пули. После вылета пули затвор, продолжает двигаться назад за счет кинетической энергии и извлекает гильзу из канала ствола. Из крайнего заднего положения затвор силой возвратной пружины посылается вперед и досылает из магазина в патронник очередной патрон.

-АК-74 (РПК-74) — Автоматическое действие автомата(пулемета) основано на использовании энергии пороховых газов отводимых из канала ствола в газовую камеру.

При выстреле часть пороховых газов, следующих за пулей, устремляется через отверстие в стенку ствола в газовую камеру, давит на переднюю стенку с газового поршня и отбрасывает поршень и затворную раму с затвором в заднее положение.

При отходе затворной рамы назад происходит отпирание затвора, который извлекает из патронника гильзу и выбрасывает её наружу, затворная рама сжимает возвратную пружину и взводит курок (ставит его на взвод автоспуск).

В переднее положение затворная рама с затвором возвращается под действием возвратного механизма, затвор при этом досылает очередной патрон из магазина в патронник и закрывает канал ствола, а затворная рама выводит шатало автоспуска из под взвода автоспуска курка. Курок становится на боевой взвод. Запирание затвора осуществляется его поворотом вокруг продольной оси вправо, в результате чего боевые выступы затвора за­ходят за боевые упоры ствольной коробки. Если переводчик установлен на автомати­ческий огонь, то стрельба будет продолжаться до тех пор, пока нажат спусковой крючок и в магазине есть патроны. Если переводчик установлен на одиночный огонь, то при нажатии на спусковой крючок произойдет только один выстрел; для произ­водства следующего выстрела необходимо от­пустить спусковой крючок и нажать на него снова.

-РПГ-7- При выстреле из гранатомета от удара бойка по капсюлю воспламенителю гранаты воспламеняется пороховой заряд. Газы, образующиеся от сгорания порохового заряда, придают гранате вращательное движение и выбрасывают ее из канала ствола со скоростью при стрельбе выстрелом ПГ-7В – 120 м/с, ПГ-7ВМ - 140 м/с. После вылета гранаты из канала ствола открываются перья стабилизатора, происходит взведение взрывателя и на расстоянии, обеспечивающем безопасность стреляющего, воспламеняется пороховой заряд реактивного двигателя.

При горении порохового заряда реактивного двигателя вследствие истечения пороховых газов через сопловые отверстия образуется реактив­ная сила и скорость полета гранаты увеличивается, достигая в конце полного сгорания заряда 300 м/с. В дальнейшем граната летит по инерции. За счет перераспределения стартовой (начальной) и маршевой (от реактивного двигателя) скоростей при стрельбе выстрелом ПГ-7ВМ достигнуто улучшение внешне баллистических характеристик гранаты. При встрече гранаты с преградой (целью) пьезоэлемент взрывателя сжимается, в результате чего вырабатывается электрический ток, под действием которого взрывается электродетонатор взрывателя, а затем разрыв­ной заряд гранаты. При взрыве гранаты образуется кумулятивная (сосредо­точенная, направленная) струя, которая пробивает броню (преграду), пора­жает живую силу, разрушает вооружение и оборудование, а также воспла­меняет горючее.

При выстреле гранатомет отдачи не имеет. Это обеспечивается истечением пороховых газов назад через сопло и раструб патрубка ствола.

Образовавшаяся вследствие этого реактивная сила, направленная вперед, уравновешивает силу отдачи, а действие пороховых газов на переднюю стенку уширения трубы (зарядной каморы) вызывает некоторое движение гранатомета вперед (выкат), которое воспринимается стреляющим малозаметно.

Заключительная часть – 10 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Напоминает тему и цели занятия.

2. Объявляет итоговые оценки, полученные студентами на занятии, отмечает лучших и худших.

3. Делает заключение о достижении целей занятия.

4. Объявляет задание на самоподготовку:

- изучить назначение общее устройство и тактико-технические характеристики ПМ, АК-74, РПК-74,РПГ-7 (Краткий справочник по стрелковому оружию, изд. КазНУ, 2014 год, стр.7-12)

Действия студентов:

1. Слушают руководителя и уясняют результаты занятия.

2. Записывают задание на самоподготовку.

Занятие № 2 -2 часа.

Воспитать уверенность в высоких боевых возможностях, надежности стрелкового оружия и гранатометов.

Изучить:

- меры безопасности при работе с вооружением.

Практически выполнить:

- неполную разборку ПМ, АК-74, РПК-74, РПГ-7.

- сборку после неполной разборки ПМ, АК-74, РПК-74, РПГ-7.

Место проведения и вид занятия:класс, практическое.

Материальное обеспечение:

-Мультемедийное оборудование класса;

- Презентации по данной теме.

- Учебное оружие: ПМ – 1 ед., АК-74-8 ед., РПК-74-1 ед., РПГ-7-1 ед.

Организация занятия и расчет времени:

№№ пп Вопросы и занятия Время мин
Вводная часть:
Основная часть: 1. Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки ПМ, АК-74, РПК-74, РПГ-7. 2. Меры безопасности при работе с вооружением.  
Заключительная часть

Организация занятия- 5 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Принимает рапорт дежурного, проверяет наличие, внешний вид и готовность студентов к занятиям.

2. Проводит контрольный опрос по предыдущему занятию, оценивает ответы студентов. При необходимости разбирает ошибки, указывает правильный ответ.

3. Объявляет тему занятия, его цели, учебные вопросы.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя.

2. Отвечают на контрольные вопросы.

3. Уясняют тему, цель занятия и порядок отработки вопросов.

Основная часть - 70 мин

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Объявляет очередной учебный вопрос и порядок его отработки.

2. Излагает очередной учебный вопрос, используя материал презентации по данной теме.

3. После изложения каждого учебного вопроса отвечает на вопросы студентов, проводит контрольный опрос по материалу учебного вопроса, оценивает ответы студентов.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя занятия делают записи в тетрадь.

2. При необходимости, после окончания изложения материала по очередному учебному вопросу, задают руководителю вопросы.

3. Отвечают на контрольные вопросы по материалу учебного вопроса.

Наши рекомендации