Короновирусная инфекция. ТОРС
Компетенции:УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11
Задание 1.Опишите морфологические свойства короновирусов
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.Укажите особенности короновирусной инфекции
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.Заполните в таблице недостающие параметры по ориентировочным действиям врача с подозрением короновирусную инфекцию и ТОРС
Этапы действий | Алгоритм (последовательность) клинической оценки | Ориентировочные признаки (критерии контроля) |
1.Выяснить жалобы, собрать анамнез | Выявить наличие признаков поражения органов дыхания, лихорадки, симптомов интоксикации, нарастающей дыхательной недостаточности | |
2.Собрать эпидемиологический анамнез | Контакт с лицами с признаками ОРВИ | |
3.Изучить анамнез жизни | Имеют значение возраст больного, образ его жизни, наличие хронических заболеваний | |
4.Провести клиническое обследование больного: | ||
Кожные покровы | Осматривая кожу, обратить внимание на ее цвет на различных участках | |
Лимфатические узлы | Последовательно оценить состояние всех групп лимфатических узлов | |
Костно-мышечная система | Осмотр и пальпация мышц и суставов | |
Органы дыхания | Определить характер дыхания, частоту, выявить физикальные изменения в легких, наличие симптомов поражения верхних дыхательных путей | |
Сердечно-сосудистая система | Определить частоту и характер пульса, выслушать тоны сердца, измерить артериальное давление | |
Органы пищеварения | Осмотр слизистой оболочки полости рта, ротоглотки и языка. Перкуссия и пальпация органов брюшной полости | |
Органы мочевыделения | Выявить наличие дизурических явлений | |
ЦНС | Оценить состояние сознания, выявить патологические знаки поражения ЦНС | |
5.Лабораторные и инструментальные исследования | Оценить гемограмму, данные рентгенологического и серологического исследований |
Задание 4.Напишите алгоритм диагностики корновирусной инфекции и ТОРС, заполнив недостающие критерии
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ЕСТЬ Исследование продолжается |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ЕСТЬ Исследование продолжается |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ЕСТЬ Исследование продолжается |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ЕСТЬ Исследование продолжается |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ЕСТЬ Исследование продолжается |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ЕСТЬ |
Диагноз: Грипп, тяжелое течение, правосторонняя пневмония, ОРДС |
Задание 5.Заполните недостающие параметрыориентировочных действий врача при дифференциальной диагностике ТОРС:
Клинические признаки | Дифференцируемые заболевания | ||||||
ТОРС | Грипп | Энтеровирусная инфекция коксаки-ЕСНО | Микоплазменная пневмония | Легионеллез | Орнитоз | РС-инфекция | |
Начало болезни | |||||||
Интоксикация | |||||||
Лихорадка | |||||||
Катаральные явления | |||||||
Физикальные изменения в легких | |||||||
Дыхательная недостаточность | |||||||
Плевральная боль | |||||||
Внелегочные проявления | |||||||
Рентгенологическая картина | |||||||
Гемограмма | |||||||
Эпидемиологический анамнез |
Задание 6.Заполните таблицу по лечению короновирусной инфекции и ТОРС
Этиотропная терапия | Патогенетическая терапия | ||||
Препараты | Дозы | Схемы | Препараты | Дозы | Схемы |
Рибавирин | |||||
Индукторы интерферона (циклоферон). Интерфероны: a-интерферон, реаферон, интрон | |||||
Антибиотики (b‑лактамы, фторхинолоны, цефалоспорины, тетрациклины) |
ЗАНЯТИЕ 66
Энтеровирусная инфекция
Компетенции: УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11
Задание 1. Какие формы энтеровирусной инфекции изображены на фотографиях ниже? Напишите дифференциальный диагноз этих форм болезни и напишите план обследования и лечения (в рецептах):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Напишите клиническую классификацию энтеровирусной инфекции:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Решите ситуационные клинические задачи (письменно):
Больной Л.Н. 18 лет, заболел остро, с повышением температуры до 38,5º, отмечалась рвота 6 раз в течение дня, не приносящая облегчения. Жалобы на головную боль, слабость, отсутствие аппетита. Была вызвана скорая помощь, и больной был госпитализирован в ОКИБ с диагнозом ОРВИ? При осмотре больного в приёмном отделении: состояние средней тяжести. Кожа чистая, бледная, горячая на ощупь. Лимфоузлы не увеличены. В ротоглотке – гиперемия задней стенки глотки, зернистость. Число дыханий 20 в минуту. В лёгких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, пульс – 82 удара в минуту. Живот мягкий безболезненный. Печень и селезёнка не увеличены. Нервная система: сознание ясное, больной вял, апатичен. Менингеальные симптомы: отмечается ригидность затылочных мышц, верхний симптом Брудзиского и симптом Кенига – положительные. Заподозрен менингит. С целью уточнения диагноза и с лечебной целью проведена люмбальная пункция: ликвор вытекал частыми каплями, прозрачный.
При исследовании ликвора: цитоз-115×106/л (68% лимфоциты, 32% нейтрофилы). Хлориды и глюкоза ликвора в норме.
Общий анализ крови: эритроциты-3,9×1012/л, Hb-140 г/л, Лц-7×109/л, n-2, с-65, л-28, м-5, СОЭ-10 мм рт. ст.
Общий анализ мочи: моча прозрачная, соломенно-жёлтого цвета, плотность-1015, реакция кислая. Белка – нет. Лейкоциты – 1-3 клеток в поле зрения.
Вопросы:
1. Предварительный диагноз.
2. Какие сведения нужно выяснить из эпиданамнеза?
3. Дифференциальный диагноз.
4. План обследования.
Лечение, выписать рецепты.
6. тактика участкового терапевта.
7. Противоэпидемические мероприятия в очаге.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Заполните таблицу дифференциального диагноза серозного энтеровирусного менингита:
Признаки | Энтеровирусная болезнь | Туберкулезный менингит | Паротитный менингит |
Начало | |||
Лихорадка, ее длительность | |||
Озноб | |||
Головная боль | |||
Рвота | |||
Мышечные и суставные боли | |||
Внешний вид | |||
Лимфоузлы | |||
Состояние околоушных и подчелюстных слюнных желез | |||
Сыпь | |||
Изменения в органах дыхания | |||
Частота пульса | |||
Особенности органов пищеварения | |||
Увеличение печени и селезенки | |||
Изменения мочеполовой системы | |||
Особенности изменений нервной системы | |||
Спинномозговая жидкость | |||
Изменения картины крови |
ЗАНЯТИЕ 67