Дифференциация дифтерийной палочки от дифтероидов
Виды | Ферментация | Уреазная активность | Цистиназная активность | ||
глюкоза | сахароза | крахмал | |||
Дифтерийная палочка а) gravis б) mitis | |||||
Дифтероиды: а) ложнодифтерий- ная палочка б) палочка ксерозы | |||||
Г)____________________________________________________________________________
Проба на токсигенность
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Подтвердился ли клинический диагноз «дифтерия»? Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Правильна ли была тактика лечащего врача? Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какое исследование должно быть проведено для оценки уровня антитоксического иммунитета в коллективе? _______________________________________________________
Оцените результат реакции.
Направление:___________________________________________________________________
Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Механизм:
Постановка:
титры 1/10 1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 1/640 КС КД
1 обследуемый
2 обследуемый
Результат:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 2. Принципиальная схема лабораторной диагностики дифтерии
Самостоятельная работа:разобрать особенности лабораторной диагностики дифтерии. Отметить наиболее информативные методы лабораторной диагностики.
Исследуемый материал:
1) ______
2) ______
3) ______
Работа № 3. Биологические свойства возбудителей туберкулеза и принципы лабораторной диагностики.
Самостоятельная работа:решить ситуационную задачу, используя демонстрационный материал.
К терапевту обратился мужчина 35 лет с жалобами на утомляемость, одышку, субфебрильную температуру в течение месяца, снижение аппетита, потерю веса, усиленное потоотделение. При обследовании рентгеноскопией выявлена патология органов грудной полости. Лечащий врач поставил предварительный диагноз «туберкулез».
1. Какой материал отправить на исследование?_____________________________________
2. Какие направления и методы лабораторной диагностики могут быть использованы? Обозначьте каждый пункт исследования.
А)___________________________________________________________________________
А) Mycobacterium tuberculosis в мазке из мокроты.
Окраска по Цилю-Нильсену.
Результат:_________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) микроколонии (корд-фактор) M. tuberculosis: ускоренный метод диагностики (метод Прайса).Окраска по Цилю-Нильсену.
Результат:_______________________________________________
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему проводится обогащение исследуемого материала перед исследованием?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) ___________________________________________________________________________
Среда Левенштейна - Йенсена (элективная среда)
Результат:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В)____________________________________________________________________________
Направление реакции:__________________________________________________________
Ингредиенты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Механизм:
Постановка:
титры 1/50 1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 КН КП
1 неделя
2 неделя
Результат:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 4. Принципиальная схема лабораторной диагностики туберкулеза
Самостоятельная работа:разобрать особенности лабораторной диагностики туберкулеза. Отметить наиболее информативные методы лабораторной диагностики.
Исследуемый материал
1) _________
2) _________
3) _________
Самостоятельная работа студента во внеурочное время:
I.Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением: профилактические, диагностические, лечебные.
АД-анатоксин
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
Агглютинирующая дифтерийная сыворотка
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
Антитоксическая противодифтерийная лошадиная сыворотка 5000 МЕ
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
Токсин Шика
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
1.Вакцина БЦЖ
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
Туберкулин
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
Стрептомицин
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
Канамицин
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
Фтивазид
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
II.Заполнить контрольные карты по предложенной нозоформе:
КОКЛЮШ
Таксономия возбудителя:
Семейство__________________________________________________________________
Род________________________________________________________________________
Вид________________________________________________________________________
Морфологические и тинкториальные свойства__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Культуральные и биохимические свойства____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Резистентность_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эпидемиология
Источник инфекции_____________________________________________________________________
Механизм передачи______________________________________________________________________
Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Патогенез и клиника
Входные ворота________________________________________________________________________
Инкубационный период_______________________________________________________________________
Основные факторы патогенности ________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные фазы патогенеза_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Клинические симптомы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммунитет___________________________________________________________________
Основные направления лабораторной диагностики_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специфическая профилактика (препараты)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лечение (препараты)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________