Тема 3.13. Оказание первой помощи при неотложных состояниях. Этапы СЛР.
Цель работы:развивать навыки аналитического мышления.
Задание 1. Составить терминологического словаря по теме: «Этапы СЛР».
Порядок выполнения работы: используя материал учебника, Интернет - источников, определить, какие понятия и термины соответствуют данной теме. Составить терминологический словарь. Работа выполняется письменно, в рабочей тетради, с соблюдением требований изложенных в пояснительной записке.
Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.
Информационные ресурсы: Интернет- ресурсы, учебник.
Критерии оценки:
«5» - все требования к написанию глоссария учтены, термины соответствуют теме.
«4» - допущены ошибки и неточности в оформлении.
«3» -допущены ошибки и неточности в оформлении, не все термины, соответствующие теме, отражены
«2» - термины не соответствуют учебной теме, написаны с грамматическими ошибками.
Самостоятельная работа №43 – 1 час
Тема 3.14. Осуществление ухода за умирающими. Смерть, потери, горе. Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа.
Цель работы:Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала.
Задание 1.Ознакомление с основной и дополнительной литературой по дисциплине. Подготовка сообщений на тему: «Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа».
Порядок выполнения работы:
Взять в библиотеке литературу по дисциплине в соответствии со списком.
Оформить в соответствии с требованиями сообщение (см. пояснительную записку).
Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.
Формы контроля (самоконтроля):сообщения заслушиваются на занятии.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
При оценивании творческой работы учитываются:
- объём творческой работы - 2 балла;
- аккуратность и правильность оформления - 2 балла;
- способ сообщения (печатный вариант без защиты, с защитой, с электронной презентацией) - 1-3 балла;
- информативная точность и достоверность фактов - 1балл;
- грамотность - 2 балла;
- источники информации (с указанием сайтов, авторов, и т. д.) - 1-2 балла.
Нормы оценивания творческой работы:
11-12 баллов - «отлично»;
9-10 баллов - «хорошо»;
7-8 баллов - «удовлетворительно»;
менее 7 баллов - «неудовлетворительно».
Требования к подготовке информационного сообщения см. Приложение Д
Самостоятельная работа №44 – 3 часа
Тема 3.14. Осуществление ухода за умирающими. Смерть, потери, горе. Эмоциональные стадии горевания.
Цель работы:систематизировать знания студентов
Задание 1.Проработка материала и подготовка обучающего альбома по теме: «Терминальные состояния».
Порядок выполнения работы:Студент для своего альбома выбирает самостоятельно несколько оценок функционального состояния (по системам). Используя материалы учебника, Интернет-ресурсы, СМИ, сделает подборку тематического материала, прорабатывает его и оформляет обучающий альбом.
Разъяснения по подготовке обучающего альбома смотрите в пояснительной записке (11).
Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.
Формы контроля (самоконтроля): альбомы просматриваются на занятии.
Критерии оценки:
«5» - Альбом соответствует теме, аккуратная и творческая работа
«4» - Альбом соответствует теме, неаккуратная работа.
«3» - Альбом не полностью раскрывает тему , неаккуратная работа.
«2» - Альбом не раскрывает тему, нет логической связки, неаккуратная работа.
Самостоятельная работа №45 – 3 часа
Тема 3.15. Медико-санитарное просвещение и обучение пациентов
Цель работы:санитарно-гигиеническое просвещение населения
Задание 1.Составить санбюллетень для ЛПО по теме: «Формирование здорового образа жизни".
Порядок выполнения работы:
Оформить в соответствии с требованиями (см. пояснительную записку).
Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.
Формы контроля (самоконтроля):санбюллетень рассматривается на занятии.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
При оценивании учитываются:
- аккуратность и грамотность оформления - 2 балла;
- способ сообщения (печатный вариант без защиты, с защитой, с электронный вариант) - 1-3 балла;
- точность, краткость, доступность информации – 1 балл;
- наличие изобразительной части - 2 балла;
- источники информации (с указанием сайтов, авторов, и т. д.) - 1-2 балла.
Нормы оценивания творческой работы:
9-10 баллов - «отлично»;
7-8 баллов - «хорошо»;
5-6 баллов - «удовлетворительно»;
менее 5 баллов - «неудовлетворительно».
Информационное обеспечение
Основные источники:
1. Лекции преподавателя.
2. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие/ Т.П. Обуховец. – Москва; КноРус, 2016.- 680с. – СПО. – ISBN 978-5-406-05333 – 1. – book.ru
3. ГОСТ Р 52623.1 – 2008 Технология выполнения простых медицинских услуг функционального обследования ( 01.09.2009 г)
4. ГОСТ ISO 11607 – 2011 Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации (01.01.13)
5. ГОСТ EN 13795 -2011 (2013г.) Хирургическая одежда и белье, применяемое как медицинское изделие для пациента, хирургического персонала, оборудования
6. ГОСТ Р 52623.3 – 2015 Технология выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств ( 1.03 2016 г)
7. ГОСТ Р 56819 -2015 Надлежащая медицинская практика инфологическая модель профилактика пролежней ( 01.11.17)
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"
9. СП 3.1.5.2826 -10 « Профилактика ВИЧ – инфекции (21.07.16г.)
10. СП 3.2.3215 – 14 (22.08.2014г.) Приказ МЗ РФ №342 от 26.11.1998г.)
11. СП 3.1.3263 -15 от 08.06.15 « Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательств»
12. СП 3.3.2.3332 -16 ( 17.02.16) «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов» (28.04.16)
13. СП 3.1/3.2 3146 -13 от 16.12.13 г. « Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» (7 глава Медицинские осмотры)
14. Руководство 3.5. 1904 – 04 « Использование УФ бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха помещения»
15. МУ 11.16/03 – 06 « Методические указания по применению бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях»
16. МУЗ 1.3.420-17 «Обеспечение эпидемиологической безопасности нестерильных эндоскопических вмешательств на желудочно - кишечном тракте и дыхательных путях»
17. СП 3.1.5.2826 – 10 «Профилактика ВИЧ - инфекции» (21.07.2016г.)
18. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2010 N 18094)
19. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»
20. Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 05.08.2003 № 330 (ред. от 10.01.2006 № 2, от 26.04.2006 № 316) «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».
21. Приказ МЗ РФ № 917 п от 01.12.16 ( об утверждении нормативов для расчета потребности наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения)
22. Приказ МЗ РФ № 131 от 27.03.17 г. ( об утверждении методических рекомендаций по определению потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, предназначенных для медицинского применения)
23. Приказ МЗ РФ № 36 п от 22.01.16 г. ( об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи ( 01.07.16 )
24. Руководство 3.5. 1904 – 04 « Использование УФ бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха помещения»
25. МР 3.5.1.0113 – 16 от 09.2.09.16 « Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в медицинских организациях»
26. Приказ МЗ России от 31.08.16 № 646 н « Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» ( 01.03.16 ).
27. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"
28. Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2016 N 41337)
29. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
30. Этический кодекс медсетры России
Дополнительные источники:
1. С.А. Мухина, И.И. Тарновская. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пос. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 512 с.: ил.
2. Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. С.И. Двойникова. – М.: АНМИ, 2010. – 577с.
3. Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова под редакцией Б.В. Карабухина Основы сестринского дела – Изд. 12, - доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2011г.- 553с.
4. Абрамова И.М. Комментарии к методическим указаниям по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. \ Справочник фельдшера и акушера, 2003 №№ 4,5,6. стр. 62-87
5. Акимкин В.Г. Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обеззараживания временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях. Методическое пособие Москва: Издательство РАМН, 2004 – 342с.
6. И.В. Островская, Н.В. Широкова – М.-2008г. Основы сестринского дела - Учебник: ГЭОТАР – Медиа, 2008. - 320с.
7. Инфекционный контроль в ЛПУ: Уч. пособие - Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Л.А. Рубашкина -3 изд. – переработ. и доп. Ростов – н/Д, - Феникс, 2006 – 317с.
8. Л.Г. Калигина, В.П. Смирнова. Основы сестринского дела: руководство по медицинским манипуляциям.- ФГОУ «ВУНМЦ» Росздрава, 2006 – 432с.
9. Манипуляции в с/деле под общей редакцией А.Г. Чижа, - Ростов н/Д: Феникс, 2008-318с.
10. Манипуляции в с/деле под общей редакцией А.Г. Чижа, - Ростов н/Д: Феникс, 2008-318с.
11. Н.В. Туркина, А.Б. Филенко. Общий уход за больными: Учебник. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007. – 550с.
12. Основы сестринского дела. Методические рекомендации для студентов, ч.1, 2, 3. Издание переработанное и дополненное. Казань КМК 2010. – 213с.
13. Пастернак А.В. Очерки по истории общин сестёр милосердия. – М.: Свято - Дмитриевское училище сестёр милосердия, 2001.
14. Периодические издания – журналы «Сестринское дело», «Медицинская сестра», «Главная медицинская сестра».
15. Н.А. Семина, Е.П. Ковалева, В.Г.Акимкин, Е.П.Селькова, И.А. Храпунова «Профилактика внутрибольничного инфицирования медицинских работников» Практическое руководство Москва Издательство РАМН 2006г.
16. Сестринский процесс: Учеб. пособие: Пер. с англ. ∕Под общ. ред. Проф. Г.М. Перфильевой. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.
17. Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. ∕ Под общ. ред. С.И. Двойникова, С.В. Лапик. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.
18. Хетагурова А.К. «Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры» Приложение к журналу «Сестринское дело» № 1 2008 г.
19. Шпирина А.И., Коноплёва Е.Л., Евстафьева О.Н. Сестринский процесс, универсальные потребности человека в здоровье и болезни ∕Уч. Пособие для преподавателей и студентов. М.; ВУНМЦ 2002.
20. Ярцева Т.Н., Плешкан Р.Н., Собчук Е.К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: – 4.I. – М.: АНМИ, 2005.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.consultant.ru/- нормативные документы.
2. www.med-pravo.ru – нормативные документы.
3. http://fcior.edu.ru. – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
4. http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы.
5. www.medsestre.ru – официальный сайт Ассоциации медицинских сестер России (РАМС).