ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Профессионального модуля
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», включающий в себя дисциплины: МДК 04.01. «Теория и практика сестринского дела», МДК 04.02. «Безопасная среда для пациента и персонала», МДК 04.03. «Технология оказания медицинских услуг» предназначены для студентов, обучающихся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО по ППССЗ) по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующим рабочим учебным планом Оренбургского медицинского колледжа по данной специальности (144 часа).
Цели самостоятельной работыпо ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» МДК 04.01., МДК 04.02., МДК 04.03.:
качественное усвоение учебного материала;
выработка умений и навыков учебной деятельности;
формирование познавательных способностей и интереса к изучаемому материалу;
формирование готовности к самообразованию;
формирование самостоятельности как качества личности.
Основные формы самостоятельной работы, используемые в данном пособии:
1) оформление санитарных бюллетеней;
2) подготовка тематического сообщения;
3) составление тематических кроссвордов;
4) составление тематических бесед;
5) составление тематических презентаций.
6) систематизация и анализ материала по практической работе;
7) подготовка доклада;
8) заполнение таблиц;
9) составление глоссария;
10) оформление медицинской документации
11) методика создания обучающих альбомов
12) методика составления сестринской карты по проблеме пациента.
1) оформление санитарных бюллетеней;
Требования к названию.Чтобы бюллетень привлекал внимание, название его должно быть крупным, метким и ярко выделяться. Например, вместо скучного названия - "Профилактика глазного травматизма" можно дать название "Твои глаза" или "Береги глаз как алмаз" и т.д. Термин "Санитарный бюллетень" не пишется, порядковый номер не ставится.
Требования к тексту.Текст санбюллетеня должен быть написан доступным языком. Он состоит из введения, основной части и заключения. Введение знакомит читателя с проблемой, основная часть раскрывает её суть. Если текст один, то он обязательно разбивается на фрагменты, каждый из которых должен быть озаглавлен соответственно содержанию. Заключение может состоять из вопросов и ответов или просто выводов автора. Текст заканчивается лозунгом, призывом, вытекающим из темы. Человек должен приглашаться к немедленному действию. Латинские и сленговые термины использовать не рекомендуется. Язык статей должен быть лаконичен, нужно избегать длинных трудночитаемых предложений, непонятной медицинской терминологии. Изложение может быть в виде рассказа, очерка, интервью, открытого письма.
Требования к содержанию.Каждый санитарный бюллетень должен иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно. Клинические вопросы подробно не излагаются, вопросы лечения исключаются, так как это наталкивает на мысль о самолечении. Больному необходимо знать лишь первые признаки заболевания, чтобы он смог обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Из содержаниядолжна быть понятна польза предлагаемой информации.
Требования к оформлению.Важно помнить, что текст, заключенный в квадрат или круг, вызывает больше доверия. Он обычно делится на 4 - 6 столбцов шириной 12 - 14 см. В бюллетене должны быть выделены абзацы, а знаки препинания (восклицательный знак, многоточие, тире и т.д.) лучше использовать как можно реже. В правом углу бюллетеня указывают фамилию, имя, отчество ответственных за выпуск и дату. Размеры бюллетеня обычно составляют 90 х 60 см. Каждая статья имеет свой цветной подзаголовок. Санбюллетень должен "дышать", т.е. в нем должно быть свободное пространство. Никаких «крестов» и «змей» не используют, то есть эмблему не ставят.
Требования к изобразительной части.Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать бюллетень, но и не должно оставаться свободного места, иначе он будет трудно читаться. Нужна разумная мера заполнения санбюллетеня. Лучше использовать одну впечатляющую иллюстрацию, чем несколько мелких.
Требования к экспозиции.Санбюллетень должен вывешиваться на видном месте (стенде) так, чтобы его было удобно читать. Ни в коем случае нельзя наклеивать бюллетень просто на стену. Вопрос, через какое время бюллетень нужно заменить новым, определяется в каждом конкретном заведении. Там, где бюллетень читает постоянный контингент (например, школьники, больные, находящиеся в стационаре длительное время), обновлять следует чаще, чем в учреждениях, где контингент часто меняется (например, в поликлинике).
Рекомендуемый срок экспозиции - не более двух недель. Вывешивать его повторно рекомендуется не раньше, чем через два-три месяца или накануне подъема сезонной заболеваемости.
Подготовка тематического сообщения.
Сообщение – это сокращенная запись информации, в которой должны быть отражены основные положения текста, сопровождающиеся аргументами, 1–2 самыми яркими и в то же время краткими примерами.
Сообщение составляется по нескольким источникам, связанным между собой одной темой. Вначале изучается тот источник, в котором данная тема изложена наиболее полно и на современном уровне научных и практических достижений. Записанное сообщение дополняется материалом других источников.
Этапы подготовки сообщения:
1. Прочитайте текст.
2. Составьте его развернутый план.
3. Подумайте, какие части можно сократить так, чтобы содержание было понято правильно и, главное, не исчезло.
4. Объедините близкие по смыслу части.
5. В каждой части выделите главное и второстепенное, которое может быть сокращено при конспектировании.
6. При записи старайтесь сложные предложения заменить простыми.
Тематическое и смысловое единство сообщения выражается в том, что все его компоненты связаны с темой первоисточника.
Сообщение должно содержать информацию на 3-5 мин. и сопровождаться презентацией, схемами, рисунками, таблицами и т.д. Сообщение выполняется в тетради СР.
3) составление тематических кроссвордов;
Составление и решение кроссвордов всегда воспринимается студентами с интересом. Этот вид самостоятельной работы эффективен при закреплении, обобщении одной или нескольких тем. Он побуждает студентов вспомнить основные понятия темы, дать краткое и точное определение этих понятий. Положительным моментом является совершенствование навыка работы с дополнительной литературой, развитие творческих способностей студента, развития компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии, компетенции познавательной деятельности.
Цели и задачи работы
1.Закрепление основных понятий по теме кроссворда.
2.Систематизация знаний по одной или нескольким темам дисциплины
3.Развитие творческих способностей студентов
4.Способствовать интересу к предмету, творческому осмыслению материала
5.Воспитание интереса к будущей профессии.
Кроссворды могут быть двух видов:
· Для работы с аудиторией на уроке.
· Для сдачи преподавателю, как контрольное творческое задание.
Требования к составлению кроссвордов.
1.Перед составлением кроссвордов необходимо изучить теоретический материал по данной теме, используя конспекты лекций, основную и дополнительную литературу
2.Выписать все термины, которые студент намерен включить в кроссворд. Они должны быть именами существительными, в именительном падеже, единственном числе
3.В виде исключения допускается введение в кроссворд словосочетаний (симптом Пастернацкого, голова медузы…)
4.Выбрать вид кроссворда. Составить сетку кроссворда
5.Вопросы к кроссворду должны быть сформулированы чётко, не допускать нескольких вариантов ответа. Вопросов должно быть не менее 15
6.Кроссворд выполняется на плотной бумаге; сетка вычерчивается не в карандаше
7. Кроссворд может быть аккуратно выполнен от руки или напечатан
8.К кроссворду на отдельном листе прилагается эталон ответа
9. Кроссворд оформляется аккуратно, красочно, ярко. Допускается любая техника выполнения (рисунок, аппликация, коллаж, компьютерная графика и т.д.)
Кроссворд оформляется на 4 листах:
· Титульный лист
· Лист с расчерченным кроссвордом и цифрами.
· Лист с вопросами по горизонтали и вертикали.
· Лист с ответами.
· Литература, использованная для составления кроссворда.
Составление беседы
Требования | Основные приемы установления контакта |
1. Сформулировать цель беседы. 2. Составить план (целевые вопросы). 3. Подготовить «поддерживающие» вопросы. 4. Определить способы регистрации (магнитофон, бланки записи, кодировка ответов, условные обозначения). 5. Создать благоприятную обстановку (место, время и т.д.). 6. Обеспечить наличие контакта, атмосферу доверия. 7. Уметь владеть собой (педагогический такт). 8. Следить за поведением собеседника, его мимикой, эмоциональными реакциями и особенностями речи. | 1. Деловые, естественные взаимоотношения. 2. Учет интересов и потребностей собеседника. 3. Учет событий (объектов), имеющих эмоциональный характер. |
При формулировке и постановке вопросов | |
ПРЕДПОЧИТАТЬ | ИЗБЕГАТЬ |
Вопросы: 1. в косвенной форме; 2. в определительной форме; 3. краткие максимально понятные собеседнику; 4. достижение определенной цели каждым вопросом. | 1. Ставить вопрос в «лоб», имеющий малораспространенные слова, и слова с двойным значением; 2. формулировок, на которые могут быть шаблонные ответы; 3. формулировок, внушающих определенные ответы; 4. слов, вызывающих определен-ное отрицательное (положительное) отношение. Неэтично затрагивание интимных сторон личности самого собеседника |
Основные приемы ведения беседы:
1. Не торопить собеседника. Дать высказаться полностью.
2. Помогать наводящими (не внушающими) вопросами.
3. Искренность ответов проверять соответствующими вопросами.
4. Поощрять собеседника на взаимность. Слушать дружелюбно.
5. Соблюдать требования воспитательного процесса.
Единый стиль презентации
Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.
Стиль включает в себя:
- общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков;
- общую цветовую схему дизайна слайда;
- цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
- параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их оформления (эффекты), используемых для различных типов текстовой информации (заголовки, основной текст, выделенный текст, гиперссылки, списки, подписи);
- способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др.
Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта.
Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации.Белое прост-ранство признается одним из сильнейших средств выразительности.
Правила использования цвета
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета текста, но не контрастировать с ним.
Анимационные эффекты
Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.
Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима:
- для демонстрации динамичных процессов;
- для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации.
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Формируемые компетенции
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств |
ПК 2.2 | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса |
ПК 2.5 | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК 3.3 | Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
Раздел 1
Самостоятельная работа № 1 – 2 часа
Самостоятельная работа № 2 – 1 час
Самостоятельная работа № 3 – 1 час
Самостоятельная работа № 4 – 1 час
Самостоятельная работа № 5 – 1 час
Самостоятельная работа № 6 – 1 час
Самостоятельная работа № 7 – 5 часов
Самостоятельная работа № 8 – 2 час
Самостоятельная работа №9 – 4 часа
Раздел 2
Самостоятельная работа № 10 – 1 час
Самостоятельная работа № 11 – 2 час
Самостоятельная работа № 12 – 1 час
Самостоятельная работа № 13 – 6 час
Тема 2.1. Основы эргономики перемещения. Законы биомеханики. Обучение пациента с ограничением движения самостоятельному перемещению.
Цель работы:санитарно-гигиеническое просвещение населения
Задание 1.Составить санбюллетень по одной из предложенных тем: «Боль в спине – «Эпидемия» в здравоохранении», «Эргономическое оборудование и приспособления» (по выбору студентов).
Порядок выполнения работы:
Оформить в соответствии с требованиями (см. пояснительную записку).
Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.
Формы контроля (самоконтроля):санбюллетень рассматривается на занятии.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
При оценивании учитываются:
- аккуратность и грамотность оформления - 2 балла;
- способ сообщения (печатный вариант без защиты, с защитой, с электронный вариант) - 1-3 балла;
- точность, краткость, доступность информации – 1 балл;
- наличие изобразительной части - 2 балла;
- источники информации (с указанием сайтов, авторов, и т. д.) - 1-2 балла.
Нормы оценивания творческой работы:
9-10 баллов - «отлично»;
7-8 баллов - «хорошо»;
5-6 баллов - «удовлетворительно»;
менее 5 баллов - «неудовлетворительно».
Самостоятельная работа №14 – 6 часов
Самостоятельная работа №15 – 5 часов
Тема 2.2. Основы инфекционной безопасности. Проблема и масштаб ВБИ. Сущность инфекционного процесса. Дезинфекция. Предстерилизационная обработка и стерилизация инструментов медицинского назначения. Пути и факторы передачи парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛПУ.
Цель работы:развивать умения работать с нормативными документами, анализировать различную литературу и составлять сообщение.
Задание 1.Работа с нормативными документами СП 2.1.3.2630-10, МР 3.5.1.0113-16 , СП 3.1.1.2341-08, СП 3.1.3112-13, СП 3.1.5.2826-10, СП 2.1.7.2790-10 по разделу «Основы инфекционной безопасности» и составление конспектов.
Порядок выполнения работы:
Оформить в соответствии с требованиями конспект (см. пояснительную записку).
Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.
Формы контроля (самоконтроля):сообщение заслушивается на занятии.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
«5» - содержание исходного текста соответствует оригиналу, наличие плана, имеется сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.
«4» - допущены ошибки и неточности в конспектировании .
«3» -допущены ошибки и неточности в конспектировании, содержание конспекта раскрыто не полностью.
«2» - содержание конспекта не раскрыто, не учтены требования к написанию.
Самостоятельная работа №16 – 12 часов
Тема 2.2. Основы инфекционной безопасности. Группы риска развития ВБИ, среди пациентов и медперсонала. Соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима в отделении. Приготовление дезрастворов различной концентрации.
Цель работы:систематизировать знания студентов
Задание 1.Проработка материала и подготовка электронной презентации по одной из тем: Подготовка презентаций по одной из тем: «Проблема и масштаб ВБИ», «Методы дезинфекции в ЛПО», «Инфекционный контроль», «Стерилизация изделий медицинского назначения».
Порядок выполнения работы:
Студент для своей презентации тему выбирает самостоятельно.
Используя материалы учебника, нормативные документы, Интернет-ресурсы, СМИ, сделает подборку тематического материала, прорабатывает его и оформляет электронную презентацию.
Разъяснения по подготовке презентации смотрите в пояснительной записке.
Информационные ресурсы:[1], Интернет – источники, СМИ.
Формы контроля (самоконтроля): презентации просматриваются на занятии.
Критерии оценки презентации:
- лаконичность, ясность - 5 баллов
- содержательность материала презентации – 5 баллов
- разумное использование эффектов– 5 баллов
- наличие списка источников– 5 баллов
- дизайнерские новинки– 5 баллов
- Максимальное количество баллов-25 баллов
оценивание задания | |
критерии оценки | оценка |
25 баллов | |
от 20 до 25 баллов | |
от 15 до 20 баллов | |
менее 15 баллов |
Самостоятельная работа №17 – 6 часов
Раздел 3
Самостоятельная работа № 18 – 1 час
Самостоятельная работа № 19 – 1 час
Самостоятельная работа №20 – 6 часов
Тема 3.2. Оценка функционального состояния пациента. Содержание объективных методов обследования пациентов. Оценка функционального состояния пациента: измерение АД, пульса, ЧДД.
Цель работы:систематизировать знания студентов
Задание 2.Проработка материала и подготовка обучающего альбома по теме: «Оценка функционального состояния пациентов».
Порядок выполнения работы: студент для своего альбома выбирает самостоятельно несколько оценок функционального состояния (по системам). Используя материалы учебника, НС РФ ГОСТ Р 52623.1-2008, Интернет-ресурсы, СМИ, сделает подборку тематического материала, прорабатывает его и оформляет обучающий альбом. Разъяснения по подготовке обучающего альбома смотрите в пояснительной записке (11).
Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.
Формы контроля (самоконтроля): альбомы просматриваются на занятии.
Критерии оценки:
«5» - Альбом соответствует теме, аккуратная и творческая работа
«4» - Альбом соответствует теме, неаккуратная работа.
«3» - Альбом не полностью раскрывает тему , неаккуратная работа.
«2» - Альбом не раскрывает тему, нет логической связки, неаккуратная работа.
Самостоятельная работа №21 – 4 часа
Тема 3.3 Прием пациента. Работа приемного отделения стационара. Дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулёза.
Цель работы:развивать навыки аналитического мышления.
Задание 1. Составить глоссарий по теме: «Прием пациента».
Порядок выполнения работы: Используя материал учебника, Интернет - источников, определить, какие понятия и термины соответствуют данной теме. Составить глоссарий. Работа выполняется письменно, в рабочей тетради, с соблюдением требований изложенных в пояснительной записке.
Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.
Информационные ресурсы: Интернет- ресурсы, учебник.
Критерии оценки:
«5» - все требования к написанию глоссария учтены, термины соответствуют теме.
«4» - допущены ошибки и неточности в оформлении.
«3» -допущены ошибки и неточности в оформлении, не все термины, соответствующие теме, отражены
«2» - термины не соответствуют учебной теме, написаны с грамматическими ошибками.
Цель работы:обобщить и закрепить знания
Задание 2. Составить кроссворд по теме:«Прием пациента».
Порядок выполнения работы: оформить кроссворд в соответствии с требованиями (см. пояснительную записку).
Самостоятельная работа №22 – 7 час
Самостоятельная работа №23 – 4 часа
Самостоятельная работа №24 – 3 часа
Тема 3.5. Медикаментозное лечение в сестринской практике. Пути и способы введения лекарственных средств в организм, их преимущества и недостатки. Особенности наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств.
Цель работы:систематизировать знания студентов
Задание 1.Проработка материала и подготовка электронной презентации по одной из тем: Подготовка презентации по одной из теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике».
Порядок выполнения работы:
Студент для своей презентации тему выбирает самостоятельно.
Используя материалы учебника, нормативные документы, Интернет-ресурсы, СМИ, сделает подборку тематического материала, прорабатывает его и оформляет электронную презентацию.
Разъяснения по подготовке презентации смотрите в пояснительной записке.
Информационные ресурсы:[1], Интернет – источники, СМИ.
Формы контроля (самоконтроля): презентации просматриваются на занятии.
Критерии оценки презентации:
- лаконичность, ясность - 5 баллов
- содержательность материала презентации – 5 баллов
- разумное использование эффектов– 5 баллов
- наличие списка источников– 5 баллов
- дизайнерские новинки– 5 баллов
- Максимальное количество баллов-25 баллов
оценивание задания | |
критерии оценки | оценка |
25 баллов | |
от 20 до 25 баллов | |
от 15 до 20 баллов | |
менее 15 баллов |
Самостоятельная работа №25 – 6 часов
Тема 3.5. Медикаментозное лечение в сестринской практике. Особенности парен-терального введения лекарственных средств (п/к, в/к). Особенности парентераль-ного введения лекарственных средств (в/в)
Цель работы:санитарно-гигиеническое просвещение населения
Задание 1.Составить санбюллетень для ЛПО по теме: «Модель поведения при анафилактическом шоке».(6 часов)
Порядок выполнения работы:
Оформить в соответствии с требованиями (см. пояснительную записку).
Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.
Формы контроля (самоконтроля):санбюллетень рассматривается на занятии.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
При оценивании учитываются:
- аккуратность и грамотность оформления - 2 балла;
- способ сообщения (печатный вариант без защиты, с защитой, с электронный вариант) - 1-3 балла;
- точность, краткость, доступность информации – 1 балл;
- наличие изобразительной части - 2 балла;
- источники информации (с указанием сайтов, авторов, и т. д.) - 1-2 балла.
Нормы оценивания творческой работы:
9-10 баллов - «отлично»;
7-8 баллов - «хорошо»;
5-6 баллов - «удовлетворительно»;
менее 5 баллов - «неудовлетворительно».
Самостоятельная работа №26 – 2 часа
Самостоятельная работа №27 – 3 часа
Самостоятельная работа №28 – 1 час
Самостоятельная работа №29 – 3 часа
Задание 2.
Самостоятельная работа №30 – 1 час
Самостоятельная работа №31 – 3 часа
Задание 2.
Самостоятельная работа №32 – 2 часа
Самостоятельная работа №33 – 3 часа
Самостоятельная работа №34 – 3 часа
Самостоятельная работа №35 – 1 час
Самостоятельная работа №36 – 3 часа
Задание 2. Составить кроссворд по теме: «Зондовые манипуляции».
Порядок выполнения работы: оформить кроссворд в соответствии с требованиями (см. пояснительную записку).
Самостоятельная работа № 37– 3 часа
Самостоятельная работа № 38 – 6 часов
Тема 3.11. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Основные виды лабораторных исследований(анализ мокроты, мазок из зева и носа на БЛ, кровь на ВИЧ, RW). Основные виды лабораторных методов исследования(анализы мочи, кала).
Цель работы:обобщить и закрепить знания.
Задание 1. Составить кроссворд по теме: «Лабораторные методы исследования».
Порядок выполнения работы: оформить кроссворд в соответствии с требованиями (см. пояснительную записку).
Самостоятельная работа №39 – 1 час
Самостоятельная работа №40– 3 часа
Самостоятельная работа №41 – 1 час
Тема 3.13. Оказание первой помощи при неотложных состояниях. Сердечно-легочная реанимация вне лечебных учреждений.
Цель работы:Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала.
Задание 1.Ознакомление с основной и дополнительной литературой по дисциплине. Подготовка сообщений на тему: «Причины и признаки остановки сердца. Основные признаки клинической и биологической смерти».
Порядок выполнения работы:
Взять в библиотеке литературу по дисциплине в соответствии со списком.
Оформить в соответствии с требованиями сообщение (см. пояснительную записку).
Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.
Формы контроля (самоконтроля):сообщения заслушиваются на занятии.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
При оценивании творческой работы учитываются:
- объём творческой работы - 2 балла;
- аккуратность и правильность оформления - 2 балла;
- способ сообщения (печатный вариант без защиты, с защитой, с электронной презентацией) - 1-3 балла;
- информативная точность и достоверность фактов - 1балл;
- грамотность - 2 балла;
- источники информации (с указанием сайтов, авторов, и т. д.) - 1-2 балла.
Нормы оценивания творческой работы:
11-12 баллов - «отлично»;
9-10 баллов - «хорошо»;
7-8 баллов - «удовлетворительно»;
менее 7 баллов - «неудовлетворительно».
Самостоятельная работа №42 – 3 часа
Самостоятельная работа №43 – 1 час
Самостоятельная работа №44 – 3 часа
Самостоятельная работа №45 – 3 часа
Информационное обеспечение
Основные источники:
1. Лекции преподавателя.
2. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие/ Т.П. Обуховец. – Москва; КноРус, 2016.- 680с. – СПО. – ISBN 978-5-406-05333 – 1. – book.ru
3. ГОСТ Р 52623.1 – 2008 Технология выполнения простых медицинских услуг функционального обследования ( 01.09.2009 г)
4. ГОСТ ISO 11607 – 2011 Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации (01.01.13)
5. ГОСТ EN 13795 -2011 (2013г.) Хирургическая одежда и белье, применяемое как медицинское изделие для пациента, хирургического персонала, оборудования
6. ГОСТ Р 52623.3 – 2015 Технология выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств ( 1.03 2016 г)
7. ГОСТ Р 56819 -2015 Надлежащая медицинская практика инфологическая модель профилактика пролежней ( 01.11.17)
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"
9. СП 3.1.5.2826 -10 « Профилактика ВИЧ – инфекции (21.07.16г.)
10. СП 3.2.3215 – 14 (22.08.2014г.) Приказ МЗ РФ №342 от 26.11.1998г.)
11. СП 3.1.3263 -15 от 08.06.15 « Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательств»
12. СП 3.3.2.3332 -16 ( 17.02.16) «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов» (28.04.16)
13. СП 3.1/3.2 3146 -13 от 16.12.13 г. « Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» (7 глава Медицинские осмотры)
14. Руководство 3.5. 1904 – 04 « Использование УФ бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха помещения»
15. МУ 11.16/03 – 06 « Методические указания по применению бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях»
16. МУЗ 1.3.420-17 «Обеспечение эпидемиологической безопасности нестерильных эндоскопических вмешательств на желудочно - кишечном тракте и дыхательных путях»
17. СП 3.1.5.2826 – 10 «Профилактика ВИЧ - инфекции» (21.07.2016г.)
18. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2010 N 18094)
19. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»
20. Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 05.08.2003 № 330 (ред. от 10.01.2006 № 2, от 26.04.2006 № 316) «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».
21. Приказ МЗ РФ № 917 п от 01.12.16 ( об утверждении нормативов для расчета потребности наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения)
22. Приказ МЗ РФ № 131 от 27.03.17 г. ( об утверждении методических рекомендаций по определению потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, предназначенных для медицинского применения)
23. Приказ МЗ РФ № 36 п от 22.01.16 г. ( об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи ( 01.07.16 )
24. Руководство 3.5. 1904 – 04 « Использование УФ бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха помещения»
25. МР 3.5.1.0113 – 16 от 09.2.09.16 « Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в медицинских организациях»
26. Приказ МЗ России от 31.08.16 № 646 н « Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» ( 01.03.16 ).
27. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"
28. Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2016 N 41337)
29. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
30. Этический кодекс медсетры России
Дополнительные источники:
1. С.А. Мухина, И.И. Тарновская. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пос. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 512 с.: ил.
2. Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. С.И. Двойникова. – М.: АНМИ, 2010. – 577с.
3. Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова под редакцией Б.В. Карабухина Основы сестринского дела – Изд. 12, - доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2011г.- 553с.
4. Абрамова И.М. Комментарии к методическим указаниям по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. \ Справочник фельдшера и акушера, 2003 №№ 4,5,6. стр. 62-87
5. Акимкин В.Г. Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обеззараживания временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях. Методическое пособие Москва: Издательство РАМН, 2004 – 342с.
6. И.В. Островская, Н.В. Широкова – М.-2008г. Основы се