Раздел 4. Методология преподавания и изучения
Конкретные цели:
- Знать основные формы обучения и уметь их применять в своей преподавательской деятельности
- Знать методы интерактивного обучения и уметь их применять в преподавании курса тематического усовершенствования для врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи.
Тема 1. Руководство процессом обучения
Знание
«Хороший» преподаватель. Пути управления курсом обучения: временем, сложными слушателями, сложным местонахождением и ситуациями.
Тема 2. Организационные формы обучения
Знание
Формы обучения: лекция, практическое занятие, семинар, самостоятельная работа, дистанционное обучение, самообучение. Определение, краткая характеристика. Преимущества и недостатки каждой формы. Как проводить лекцию.
Практические навыки
Применение лекции в преподавании курса тематического усовершенствования для врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи.
Тема 3. Интерактивные методы обучения
Знание
Методология и методы интерактивного преподавания: мозговой штурм, метод «инцидента», ручка на середине стола, обратное преподавание, дискуссия, ролевая игра и др. Преимущества и недостатки каждого метода.
Практические навыки
Применение интерактивных методов преподавания: дискуссия в группе, ролевая игра, обратное преподавание на примере курса тематического усовершенствования для врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи.
Раздел 5. Методы оценки
Конкретные цели:
1. Знать основные принципы оценки и уметь их применять при оценивании знаний и умений обучающихся
2. Знать методы тестирования и уметь их применять для оценки прохождения курса тематического усовершенствования для врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи..
3. Знатьпринципы формированияшкалы оценки профессионального обучения и уметь разрабатывать шкалы оценки
Тема 1. Тестирование
Знание
Цель и основные принципы процесса оценки. Три категории оценочных методовпо отношению к уровням пирамиды Миллера для оценки профессиональной компетентности.
Методы тестирования. Преимущества и недостатки каждого метода. Тестирование в курсе тематического усовершенствования для врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи.
Практические навыки
Применение методов тестирования для оценки прохождения курса тематического усовершенствования для врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи.
Тема 2. Шкалы оценки профессионального обучения
Знание
Формирование шкал оценки профессионального обучения.
Практические навыки
Применение шкал оценки на примере контрольных заданий курса тематического усовершенствования для врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи.
Раздел 6. Использование наглядных пособий
Конкретные цели:
- Знать основные принципы создания Power-Point презентации
- Уметь применять Power-Point презентации в курсе тематического усовершенствования для врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи.
Тема 1. Использовать Power-Point презентации
Знание
Основные принципы создания Power-Point презентации. Использование Power-Point презентации в преподавании.
Практические навыки
Применение Power-Point презентации на курсе тематического усовершенствования для врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи.
Раздел 7. Метод обратного преподавания в курсе тематического усовершенствования для врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи.
Конкретные цели:
- Уметь провести самостоятельно, либо с другими участниками семинара лекцию, ролевую игру, выполнение упражнения, клинической задачи из курса тематического усовершенствования для врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи.
Тема 1. Задания для проведения обратного преподавания: лекции, ролевой игры, упражнения, клинической задачи
Практические навыки
Проведение лекции, ролевой игры, упражнения, клинической задачи взятых из модулейкурса тематического усовершенствования для врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи с использованием метода обратного преподавания.