Некоторые симптомы перетренированности
· Рано утром пульс в покое больше на 10 уд. в мин. превышает обычный показатель
· Истощенность и вялость после занятий по истечению 24 часов, не проходящее чувство усталости
· Тяжесть в руках и ногах. Боль и напряжение во время выполнения упражнений или даже через несколько дней после занятий
· Отсутствие аппетита. Не проходящая головная боль, нарушение функций кишечника, неспособность расслабиться
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся.
Занятие № 5
Тренировочные эффекты физической тренировки
Используя текст учебника заполните Схему 1.
Заполните Таблицу 7 оптимальных средств для оздоровительной тренировки основных систем жизнеобеспечения.
Учебник: Э.Н.Вайнер. Валеология. 2013г. ; тема «Физическая культура и здоровье» стр.126-130.
|
|
|
Сердечно-сосудистая система и кровь |
Дыхательный аппарат |
Центральная нервная система |
Опорно-двигательный аппарат |
А так же… |
Вывод: |
Таблица 7
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся.
Занятие № 6
Возрастные особенности двигательной активности.
Используя учебник,составьте рекомендации для различных возрастных групп при выполнении физических упражнений. Учебник: Э.Н. Вайнер. Валеология. 2013г. ; тема «Физическая культура и здоровье» стр.134-153 :
Физкультура беременной
Предупреждения: |
Новорожденный (возраст до одного месяца)
Рекомендации: |
Грудной возраст (до одного года)
Рекомендации: |
Возраст Раннего детства (до 3 лет)
Рекомендации: |
Возраст первого детства (до 6-7 лет)
Рекомендации: |
Подростковый возраст (___ лет девочки, ___ лет мальчики)
Рекомендации: |
Юношеский возраст (до ___лет девушки, до ___ года юноши)
Рекомендации: |
Средний возраст (до ___лет женщины, до ___лет мужчины)
Рекомендации: |
Пожилой Возраст ( с ___ лет женщины, с ___ лет мужчины)
Рекомендации: |
Различают 2 вида старения
Занятие № 7
Используя учебник, определите и запишите в поля для записи 3 составляющих в обеспечении здоровья взрослых
Учебник: Э.Н. Вайнер. Валеология. 2013г. ; тема «Физическая культура и здоровье» стр.153-159
2. Задачи, которые выполняют физические упражнения в течение рабочего дня:
3. Рекомендации работникам умственного труда:
Выпишите из учебника педагогические принципы для правильной организации физического воспитания.
Учебник: Э.Н. Вайнер. Валеология. 2013г.; тема «Физическая культура и здоровье» стр. 124-126
Вопросы для самоконтроля знаний
1. Роль двигательной активности в биологической эволюции
2. Понятия гиподинамия, гипокинезии.
3. Понятия физическая культура и спорт.
4. Понятия двигательные навыки.
5. Двигательные качества и условия их тренировки.
6. Основные состояния при занятиях физической культурой.
7. Докажите необходимость соблюдения основных принципов функциональной тренировки.
8. Какие вы знаете виды врачебно-педагогического контроля в оздоровительной физкультуре?
9. Тренировочные эффекты занятий физической культуры.
10. Дайте рекомендации для поддержания позвоночника в здоровом состоянии в повседневной деятельности человека.
11. Медицинских групп для занимающихся физической культурой и критерии разделения на эти группы.
12. Роль двигательной активности в становлении психофизических функций ребенка.
13. Физическая культура в режиме рабочего дня.
14. Изометрическая гимнастика и ее особенности.
15. Определение индекса Руфье.
16. Оценка уровня физического здоровья по системе Г.Л. Апанасенко (УФС).
17. Способы выбора оптимальной физической нагрузки .
18. Симптомы перетренированности.
Глоссарий
Активный отдых — способ проведения свободного времени, разновидность хобби, в процессе которого отдыхающий занимается активными видами деятельности, требующими активной физической работы организма, работы мышц, всего тела. Активный отдых чаще всего предполагает непрофессиональное занятие какими-нибудь видами спорта [И 2].
Анаэробное упражнение — в этом виде двигательной деятельности энергия вырабатывается за счет быстрого химического распада «топливных» веществ в мышцах без участия кислорода. Этот способ срабатывает мгновенно, но быстро истощает запасы готового «топлива» (0,5—1,5 мин), после чего запускается механизм аэробной выработки энергии [И 2].
Аэробное упражнение — любой вид физического упражнения относительно низкой интенсивности, где кислород используется как основной источник энергии для поддержания мышечной двигательной деятельности. Аэробный означает «с кислородом», подразумевая, что одного кислорода достаточно для адекватного удовлетворения потребности в энергии во время физического упражнения. Как правило, упражнения легкой или умеренной интенсивности, которые могут поддерживаться в основном аэробным метаболизмом, могут выполняться в течение длительного периода времени. Противоположностью аэробного упражнения является анаэробное упражнение. К числу аэробных упражнений относят ходьбу или походы, бег, бег на месте, плавание, коньки, подъем по ступенькам, греблю, катание на скейтборде, роликовых коньках, танцы, баскетбол, теннис [И 2].
Аэробными являются очень многие виды физических упражнений. Например, бег на дальние дистанции в среднем темпе — характерный пример аэробной нагрузки, а спринтерский бег на короткой дистанции — анаэробной [И 2].
Двигательная деятельность (активность) — совокупность двигательных актов. Двигательная деятельность человека - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности. Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребёнка [И 2].
Спорт- это целенаправленное использование специализированных физических упражнений для достижения высоких результатов их выполнения в условиях соперничества с другими людьми [С 1].
Суперкомпенсация— явление превышения исходного уровня в процессе восстановления после снижения, вызванного выполнением физической работы [И 2].
Тренировка спортивная — процесс систематического воздействия на организм спортсмена специально подобранных физических упражнений с целью повышения спортивной работоспособности и достижения высоких спортивных результатов. Правильно подобранная методика и рациональный режим тренировки способствуют укреплению здоровья, формированию и совершенствованию двигательных навыков, развитию определенных физических и психических качеств, расширению функциональных возможностей организма [С 5].
Утомление– это совокупность изменений, происходящих в организме при выполнении упражнений и приводящих к снижению работоспособности [С 1].
Физическая культура – это часть общечеловеческой культуры, направленная на использование различных видов двигательной активности в целях поддержания и укрепления своего здоровья [С 1].
Физическая нагрузка - степень интенсивности и продолжительность мышечной работы; определяется величиной энергетических затрат организма, развиваемой мощности или произведенной работы [С 5].
Практикум №1
Индивидуальная самостоятельная аудиторная работа
Правильная осанка