Проблемно-ситуационная задача №26.
Ученик 5 класса обратился в поликлинику с жалобами на жжение в области глаз.
Неделю назад с классом работал в поле, собирая картофель. Вместе с
товарищами ловил мышей.
При осмотре резко выражен конъюнктивит. Увеличен региональный
лимфоузел. Через несколько дней состояние мальчика ухудшилось.
Появилась головная бол, повысилась температура, слабость, пропал аппетит.
Был проконсультирован профессором- окулистом и направлен на лечение в
инфекционную больницу.
Врачебный диагноз: туляремия.
Задания:
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода.
Эталон ответа№25 Настоящие проблемы: лихорадка, боли в суставах. Приоритетная проблема: развитие артрита. | |||
План | Мотивация | ||
1. Мед.сестра ознакомит пациента с правилами поведения в инфекционном отделении. | Адаптация пациента к новым условиям | ||
2. Обеспечит психический и физический покой больного, постельный режим. | Для эффективного лечения | ||
3. В соответствии с назначением. врача даст пациенту болеутоляющие и жаропонижающие средства. | Эффективность лечения. | ||
4. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов, осуществит медикаментозную терапию, объяснит правила приема лекарств. | Эффективность лечения. Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений. | ||
5. Продолжит наблюдение за состоянием пациента. | Предупреждение развития осложнений. Коррекция лечения врачем. | ||
- | Эталон ответа №26 1.Настоящие проблемы: лихорадка, отсутствие аппетита, жжение в области глаз, конъюнктивит. 2.Приоритетная проблема: развитие осложнений. | ||
План | Мотивация | ||
1.Медицинской сестре ознакомить пациента с правилами поведения в инфекционном отделении. | 1 .Адаптация пациента к новым условиям. | ||
2.0беспечить прием жидкости, рассказать как её принимать с улетом назначений врача и состояния пациента. | 2.Борьба с интоксикацией. | ||
3. Обеспечить питание больного с учётом состояния пациента и назначений врача. | 3.Физиологическая потребность в пище. | ||
4.Выполнение назначений врача по введению лекарственных препаратов, принести лекарства и объяснить правила приема. | 4.Эффективность лечения. | ||
5.Провести обработку глаз по назначению врача. | 5.Эффективность лечения. | ||
6.Продолжать наблюдение с отметкой в температурном листе за температурой тела, внешним видом, состоянием и поведением больного. | б.Эффективность лечения, коррекция лечения врачом. | ||
Проблемно-ситуационнаязадача № 27.
Женщина 21 год, находится на стационарном лечении по поводу затяжной пневмонии в отделении пульмонологии. Из анамнеза известно, что больная студентка имела большое количество сексуальных партнёров, в том числе иностранцев. За последние полгода по поводу пневмонии лечится повторно. Объективно: температура 38 С, больная пониженного питания, кожные покровы бледные, сухие. Дыхание затруднено. Увеличены периферические лимфатические узлы ( шейные, подчелюстные, подмышечные), безболезненны, размером до 2 см, не спаяны между собой и окружающей тканью. Печень выступает на 2 см ниже реберной дуги.
Задания:
1. Предположите диагноз и обоснуйте его.
2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
3. Укомплектуйте СПИД-аптечку.
Задача №28
Во время дежурства медицинской сестры на здравпункте к ней
обратился пациент по поводу укуса соседской собакой.
Объективно: имеется открытая рана на правом предплечье со
следами зубов.
Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента
удовлетворительное.
Задания:
1. Составьте план оказания неотложной помощи пациенту.
2. Какие меры необходимо принять в отношении покусавшего пациента животного?
3. Что необходимо знать пострадавшим от повреждений,
нанесенных животными?
\
\
\ • . )
Эталон ответа№27
1. У женщины не исключена ВИЧ- инфекция на основании следующих критериев:
• эпидемиологического анамнеза (беспорядочные половые связи);
• клинические данные (затяжная рецидивирующая пневмония, потеря массы тела, увеличение лимфоузлов в трёх группах, они безболезненны, плотные, размером до 2 см, неспаянные, увеличение размеров печени).
2.Проблемы пациента:
• настоящие проблемы: потеря веса, лихорадка, нарушение дыхания.
• приоритетная проблема: нарушение дыхания.
З.В СПИД-аптечку входят:
• 70% спирт;
• 5% раствор йода;
• перевязочный материал (вата, бинт)
• лейкопластырь;
• 3-5 шт. резиновые напальчники.
Эталон ответа №28
1. Алгоритм действий медицинской сестры.
■ Укушенную рану необходимо обильно промыть водой с мылом (вирус
бешенства чувствителен к щелочным растворам).
а Обработать края раны 70% этиловым спиртом.
■ ПХО не проводят в течение трех дней, если нет угрожающих жизни . показаний, дополнительная травматизация тканей может способствовать более быстрому проникновению вируса по нервным волокнам в ЦНС.
■ На рану накладывают стерильную сухую повязку.
■ ■ Больного отправляют для оказания. специализированной помощи в
травматологический пункт (травматологическое, отделение) для введения антирабической - вакцины и экстренной профилактики столбняка. * Собирают сведения о животном, покусавшем, пациента (известное или нет, привитое от бешенства или нет, был ли укус спровоцирован или нет).
■ Сведения о пострадавшем передают в ЦГСЭН.
2. Если, животное известно, то его необходимо осмотреть ветеринару, которому
представляют документ о проведенных животному прививках против бешенства.
За, животным устанавливают наблюдение сроком в 10 дней (вирус в слюне животного появляется в последние 10 дней инкубационного периода).
3. В случае укуса, оцарапания, ослюнения животным пострадавшему следует немедленно
обратиться за медицинской помощью в любое медицинское учреждение. Каждый случай
нападения животного на человека должен расцениваться как подозрительный на бешенство.
Назначенный курс прививок нельзя преждевременно прерывать, так как это может отсрочить
начало болезни; Бешенство до настоящего времени считается неизлечимой болезнью. Его
можно только предупредить.
Задача № 29
Пациент С, 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании мед.сестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.
Объективно: температура 37,8°С, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.
Задания
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода
Задача №30
Пациент С, 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи в первые сутки болезни с диагнозом "Менингококковая инфекция. Менигококкцемия". Заболел остро. Подъем температуры до 40° С, во втором часу от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала.
Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в минуту, пульс ПО ударов в минуту, АД 60/20 мм. рт.ст, диурез снижен, менингиальные знаки — отрицательные.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Эталон ответа№29 Настоящие проблемы: боли в животе, лихорадка, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний, умений. Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью. | |||
План | Мотивация | ||
1. Мед. сестра ознакомит пациента с правилами поведения в боксе (палате). | Адаптация пациента к новым условиям | ||
2. Выделит индивидуальный горшок (судно), предупредит о необходимости показывать стул мед. работнику. | Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции | ||
3. Объяснит, как ухаживать за анусом, проверит понял ли ее пациент (проверит наличие у больного мыла, вазелина). | Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта | ||
4. Обеспечит прием жидкости, расскажет как ее принимать (скорость, объем) с учетом назначений врача и состояния пациента. | Борьба с интоксикацией и обезвоживанием | ||
5. Расскажет о диете и объяснит ее значение. | Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с | ||
6. Расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными. | Устранить беспокойство родного | ||
7. Продолжит наблюдение с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, внешним видом, состоянием, поведением больного. | Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом | ||
8. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесет лекарства и объяснит правила приема. | Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных, действий лекарств. Эффективность лечения | ||
9. Обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролирует проведение текущей дезинфекции. | Соблюдение инфекционной безопасности | ||
Эталон ответа№30 1. У пациента развился инфекционно-токсический шок II степени (субкомпенсированный); критерии оценки тяжести шока: частота пульса, величина АД, снижение диуреза, бледность кожных покровов. 2. Алгоритм действий медсестры: - выполнять назначение врача; - уложить больного с приподнятым ножным концом; - дать увлажненный кислород через носовой катетер; - подготовить систему для внутривенного вливания, шприцы, лекарственные препараты (преднизолон для в/в введения, антибиотики: пенициллин, левомецитин - сукцинат); - по возможности, обеспечить доступ в вену лекарственных препаратов; - следить за гемодинамикой, АД, Ps, диурезом, состоянием сознания, предупреждать травматизацию больного. | •' |