Проблемно-ситуационная задача №20
Больной по специальности геолог. Два дня назад вернулся из командировки (был в Забайкалье). Заболел ночью: появился озноб, головокружение, сильные головные боли, тошнота, сильные боли в правом паху. Объективно: больной в бредовом состоянии, возбужден. Лицо гиперемировано, маскообразно. Температура тела 40,3 С. Язык густо обложен белым налетом. В правом паху опухолевидное образование величиной с кулак, кожа над образованием неподвижна, гиперемирована. Диагноз туляремия, бубонная форма. Задание:
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода
Эталон ответа №19 Настоящие проблемы: лихорадка, головная боль, тошнота, боли в мышцах и суставах, бессонница. Приоритетная проблема: опасность травмирования больной, в связи с нарушением психического статуса | |||
План | Мотивация | ||
1. Мед.сестра ознакомить пациента с правилами поведения в боксе. | Адаптация пациента к новым условиям. | ||
2. Обеспечить индивидуальный пост | Предупреждение травмирования больного | ||
3. Обеспечить физический и психический покой. | Эффективность лечения. | ||
4.0беспечит прием пищи и жидкости с учетом назначений врача и состояния пациента. | Борьба с интоксикацией, обезвоживанием. | ||
5. В соответствии с назначением врача даст пациенту седативные и жаропонижающие средства. | Для нормализации температуры, устранения чувства страха и беспокойства.. | ||
6. Возьмет материал для анализов. | Уточнение диагноза. | ||
7. Продолжит наблюдение за температурой, поведением и состоянием больного, внешним видом с отметкой в документации. | Предупреждение развития осложнений. Коррекция лечения врачом. Эффективность лечения. | ||
Эталон ответа№20 Настоящие проблемы: озноб, головокружение, головная боль, тошнота, боли в правом паху. Приоритетная проблема: нагнаивание и расплавление бубона. | |||
План | Мотивация | ||
1. Мед.сестра поместить больного в отдельный бокс, учитывая его состояние. | Для проведения эффективного лечения. | ||
2. Обеспечить физический и психический покой больного | Для облегчения состояния. | ||
3. В соответствии с назначением врача даст пациенту седативные и жаропонижающие средства. болеутоляющие. | Для нормализации температуры, устранения возбуждения и уменьшения болевого симптома. | ||
4. Измерит температуру тела каждые два часа. | Для контроля динамики температуры. | ||
5. По назначению врача введет антибиотики, принесет лекарство и объяснит правила приема. | Эффективность лечения. | ||
6. Возьмет материал для лабораторного исследования, проведет аллергическую пробу с тулярином по назначению врача. | Уточнение диагноза. Эффективность лечения. | ||
5. Продолжит наблюдение за состоянием пациента. | Предупреждение развития осложнении. Коррекция лечения врачом. | ||
Задача №21"
У пациента с диагнозом брюшной тиф на 19-й день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах температура тела 35,5°С, лицо бледное, пульс 120 ударов в минуту' слабого наполнения и напряжения, кал черный.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Задача №22
В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.
Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2°, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.
Задания
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода
Эталон ответа№21 | |||
1. У пациента вследствие возникновения брюшнотифозных язв в тонком | |||
кишечнике произошло кишечное кровотечение. | |||
2. Алгоритм действий медицинской сестры: | |||
· немедленно вызвать врача; · обеспечить строгий постельный режим с повернутой головой набок; | |||
· запретить прием через рот пищи и воды; · положить пузырь со льдом на брюшную стенку; · обеспечить централизованный подвод кислорода; · приготовить все необходимое для введения кровоостанавливающих | |||
средств: | |||
• аминокапроновую кислоту 5 %; | |||
• викасол 1 %; | |||
• 10 % раствор хлористого кальция. Осуществлять контроль пульса и АД через каждые 30 минут. | |||
Эталон ответа№22 | |||
Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.' | |||
Проблемы пациента Настоящие проблемы: жидкий стул - диарея; потеря аппетита; слабость. Потенциальная проблема: обезвоживание. | |||
План | Мотивации | ||
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения. | Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний. | ||
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно):1 и обучить правилам пользования. ................ | Инфекционная' безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложений. | ||
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой «одой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. | Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения. | ||
4. Обучить пациента гигиеническим правилам. *~" | В целях профилактики заражения окружающих яиц. | ||
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, ио часто. | Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий). | ||
6. Предложить пациенту принимать небольшие- количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа | Для поддержания жизненных функций организма. | ||
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. | Для выяснения причин диареи. | ||
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. | Для эффективности лечения. | ||
9. Проводить текущую дезинфекцию. | Соблюдение инфекционной безопасности. | ||
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного. | Предупреждение осложнений вызванных приему наркотиков. |
Задача №23
В противотуберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом ВИЧ-инфекция, пневмоцистная пневмония? Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка.
Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника, частота дыхательных Движении 40 за 1 мин., дыхание затрудненное, АД 140/90, температура 37,3 . Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.
Задания
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода