Проблемно-ситуационная задача № 1.
Проблемно-ситуационная задача № 1.
Больной С, 42 года, поступил в инфекционное отделение на 2-ой день
болезни с жалобами на недомогание, разбитость, повышенную потливость,
вздрагивание от незначительного раздражения, чувство жжения в левой
стопе, затруднение при открывании рта.
Во время работы в огороде больной наступил на гвоздь и глубоко
травмировал левую стопу, после чего рана была промыта водой.
При поступлении обращало на себя внимание выражение лица больного:
углы рта оттянуты кверху, глазные щели сужены, мелкие морщины у углов
глаз и на лбу. Левая стопа отечна, гиперемирована, на подошве имеется
колотая рана с незначительным отделением сукровицы.
Врачебный диагноз: столбняк.
Задания:
1. Выявить проблемы пациента
2. Составить план сестринского ухода.
Проблемно-ситуационная задача №5.
Больная 44 года, в течении 12 дней лечилась амбулаторно с диагнозом ОРЗ.
На 13-й день болезни обнаружена розеолезная сыпь на животе и больная направлена в инфекционнук#больницу.
В стационаре предъявляет жалобы на резкие головные боли, бессонницу, задержку стула в течении 3-х дней.
Объективно: язык отечен, обложен белым налетом. Живот вздут, несколько болезнен при пальпации в правой подвздошной области. Печень выступает из-под края реберной дуги на 4 см, пальпируется селезенка. На 18-й день болезни появился дегтеобразный стул, температура снизилась до 37 градусов, наблюдалась резкая слабость. Диагноз-врачебный: брюшной тиф. Задания:
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода.
Проблемно-ситуационная задача №6.
Больной 25 лет поступил в клинику инфекционных болезней с жалобами на
двоение в глазах, слабость.
Объективно: глотание затруднено (поперхивание при попытке глотать,
правосторонний птоз, испытывает стеснение в грудной клетке при дыхании,
чувство комка за грудиной). Заболевание связывает с употреблением в пищу
маринованных грибов.
Диагноз врачебный: ботулизм.
Задания:
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода.
Эталон ответа №5 Настоящие проблемы: головная боль, бессонница, боли в животе, дегтеобразный стул метеоризм. Приоритетная проблема: кишечное кровотечение. | |||
План | Мотивация | ||
1. Медсестра обеспечивает наблюдение за больным в палате интенсивной терапии инфекционного отделения. | Для осуществления эффективного лечения. | ||
2. Выполнить назначение врача по медикаментозному лечению и проведению манипуляций осложнения, возникшего при течении основного заболевания. | Эффективность лечения. | ||
3. Обеспечит проведение инфузионной терапии по назначению врача. | Лечение кишечного кровотечения. Борьба с интоксикацией. | ||
4. Расскажет о диете и объяснит ее значение. | Удовлетворение потребностей в питании в соответствии с физиологическими возможностями и состоянием больного. | ||
5.Выполнит назначения врача, возьмет анализы для исследования (кровь, моча, кал на скрытую кровь). | Уточнение диагноза. Эффективность лечения. | ||
6. Продолжит наблюдение за состоянием больного, температурой, пульсом, АД, кожными покровами и стулом. | Эффективность лечения. Коррекция лечения врачом. | ||
7. Проконтролирует проведение текущей 1 дезинфекции. | Соблюдение инфекционной безопасности. | ||
Эталон ответа №6 Настоящие проблемы: затруднение глотания, дыхания, слабость. Приоритетная проблема: паралич дыхания вследствие пареза дыхательных мышц. | |||
План | Мотивация | ||
1. Медсестра обеспечивает психический и физический покой пациента. | Для эффективности лечения. | ||
2. По назначению врача введет противотулинистическую сыворотку. | Эффективное лечение. Предупреждение осложнений. | ||
3. Обеспечит прием жидкости с учетом назначений врача и состояния пациента. | Борьба интоксикацией. | ||
; | 4. Обеспечит питание больного с учетом его состояния. | Удовлетворение потребности в питание в соответствии с физиологическими возможностями. | |
5. Выполнение назначения врача: возьмет материал для лабораторного исследования. | Уточнение диагноза. | ||
] | 6. Выполнение назначения врача по медикаментозному лечению. | Эффективность лечения. | |
I | 7. Продолжить наблюдение за состоянием а состоянием больного, внешнем видом, поведением, контроль АД, пульса, дыхания. | Коррекция лечения врачом. Предупреждение развития осложнений. | |
*" |
Задания
1. Перечислите, к каким категориям лиц, называемым «группой риска», может иметь отношение пациент, и почему их так называют.
2. Перечислите состав аварийной СПИД-аптечки.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
2. Объясните, почему у молодого человека результат обследования на ВИЧ-инфекцию отрицательный и можно ли считать его не инфицированным.
3. Назовите метод лабораторной диагностики, используемый для
обследований на ВИЧ, что при этом выявляют.
Эталон ответа №7
1. Группы риска - это категории лиц, среди которых регистрируется наибольший уровень
заболеваемости ВИЧ-инфекцией. К ним относятся:
- гомо- и бисексуалы;
- внутривенные наркоманы;
- лица с беспорядочными половыми связями;
- реципиенты крови, биологических жидкостей, тканей и органов.
2. Все манипуляции, при которых может произойти контакт с биологическими жидкостями больного, проводятся в хирургическом халате, резиновых перчатках, шапочке, сменной обуви; при угрозе разбрызгивания следует использовать маску, очки, защитный экран; клеенчатый или резиновый фартук.
3. В состав аварийной СПИД- аптечки входят:
- 70% спирт;
- 5% раствор йода;
- перевязочный материал (вата, бинт)
-лейкопластырь
- 3- 5 напальчников
Эталон ответа№8
1. Проблемы пациента.
Настоящая, и приоритетная проблема: страх оказаться ВИЧ-инфицированным, тревога из-за возможного ограничения сексуальной жизни и По поводу опасности заразить других людей. Потенциальные проблемы: ВИЧ-инфицирование, страх «скорой» смерти.
2. Учитывая условия данной ситуации, половой контакт с женщиной легкого поведения - секс
без презерватива, можно предположить, что молодой человек инфицирован.
Отрицательные результаты обследования на ВИЧ-инфекцию могут у него быть из-за того, что кровь он сдавал в период «серонегативного окна», когда антитела еще не выработались в ответ на внедрение вируса в организм.
У части лиц антитела начинают вырабатываться через 2-3 недели, у большинства - через 3-6 месяцев и более (до 12 месяцев). Кроме того, есть риск быть инфицированным другими заболеваниями, передающимися половым путем.
Для диагностики ВИЧ используются: реакция иммунно-ферментного анализа (ИФА), в которой выявляется общее количество антител к антигенам вируса.
Задания.
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода.
Задания.
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода.
Эталон ответа№9 Настоящие проблемы: изменение кожных покровов, цвета мочи и кала. Приоритетная проблема: установление диагноза заболевания. | |||
План | Мотивация | ||
1. Медицинская сестра ознакомит пациента с правилами поведением в боксе. | Адаптация пациента к новым условиям. | ||
2. Расскажет больному о гигиенических навыках. | Устранение дискомфорта. | ||
3. Расскажет о диете и объяснит её значение. | Удовлетворение потребностей в питание в соответствии с физиологическими возможностями. | ||
4. Обеспечит прием жидкости, расскажет, как её принимать. | Борьба с интоксикацией и обезвоживанием. | ||
• | 5. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесем лекарства, и объяснит правила приема. | Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений. Эффективность лечения. | |
6. Продолжение наблюдения с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, состоянием больного. | Коррекция лечения врачом. | ||
7. Обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролируйте проведение текущей дезинфекции. | Соблюдение инфекционной безопасности. | ||
Эталон ответа№10 | |||
План | Мотивация | ||
1. Медицинская сестра ознакомит пациента е правилами поведением и боксе. | Адаптация пациента к новым условиям. | ||
2. Возьмет материал для анализов по назначению врача.. | Устранение диагноза. | ||
•; | 3. Расскажет о диете и объяснит её значение. | Удовлетворение потребностей в питание в соответствии с физиологическими возможностями. | |
* | 4. Расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными. | Устранить беспокойство больного. | |
5. Выполнит назначения врача: принесет лекарства и объяснит правила приема. | Эффективность лечения. | ||
5. Обеспечит наблюдение за состоянием пациента. | | Предупреждение осложнений. Эффективность лечения. |
V . ■
Задача №17
У пациента сразу после введения противодифтерийной сыворотки внутрикожно, подкожно резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3° С.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Задача №22
В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.
Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2°, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.
Задания
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода
Эталон ответа№21 | |||
1. У пациента вследствие возникновения брюшнотифозных язв в тонком | |||
кишечнике произошло кишечное кровотечение. | |||
2. Алгоритм действий медицинской сестры: | |||
· немедленно вызвать врача; · обеспечить строгий постельный режим с повернутой головой набок; | |||
· запретить прием через рот пищи и воды; · положить пузырь со льдом на брюшную стенку; · обеспечить централизованный подвод кислорода; · приготовить все необходимое для введения кровоостанавливающих | |||
средств: | |||
• аминокапроновую кислоту 5 %; | |||
• викасол 1 %; | |||
• 10 % раствор хлористого кальция. Осуществлять контроль пульса и АД через каждые 30 минут. | |||
Эталон ответа№22 | |||
Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.' | |||
Проблемы пациента Настоящие проблемы: жидкий стул - диарея; потеря аппетита; слабость. Потенциальная проблема: обезвоживание. | |||
План | Мотивации | ||
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения. | Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний. | ||
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно):1 и обучить правилам пользования. ................ | Инфекционная' безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложений. | ||
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой «одой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. | Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения. | ||
4. Обучить пациента гигиеническим правилам. *~" | В целях профилактики заражения окружающих яиц. | ||
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, ио часто. | Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий). | ||
6. Предложить пациенту принимать небольшие- количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа | Для поддержания жизненных функций организма. | ||
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. | Для выяснения причин диареи. | ||
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. | Для эффективности лечения. | ||
9. Проводить текущую дезинфекцию. | Соблюдение инфекционной безопасности. | ||
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного. | Предупреждение осложнений вызванных приему наркотиков. |
Задача №23
В противотуберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом ВИЧ-инфекция, пневмоцистная пневмония? Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка.
Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника, частота дыхательных Движении 40 за 1 мин., дыхание затрудненное, АД 140/90, температура 37,3 . Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.
Задания
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода
Задача №28
Во время дежурства медицинской сестры на здравпункте к ней
обратился пациент по поводу укуса соседской собакой.
Объективно: имеется открытая рана на правом предплечье со
следами зубов.
Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента
удовлетворительное.
Задания:
1. Составьте план оказания неотложной помощи пациенту.
2. Какие меры необходимо принять в отношении покусавшего пациента животного?
3. Что необходимо знать пострадавшим от повреждений,
нанесенных животными?
\
\
\ • . )
Эталон ответа№27
1. У женщины не исключена ВИЧ- инфекция на основании следующих критериев:
• эпидемиологического анамнеза (беспорядочные половые связи);
• клинические данные (затяжная рецидивирующая пневмония, потеря массы тела, увеличение лимфоузлов в трёх группах, они безболезненны, плотные, размером до 2 см, неспаянные, увеличение размеров печени).
2.Проблемы пациента:
• настоящие проблемы: потеря веса, лихорадка, нарушение дыхания.
• приоритетная проблема: нарушение дыхания.
З.В СПИД-аптечку входят:
• 70% спирт;
• 5% раствор йода;
• перевязочный материал (вата, бинт)
• лейкопластырь;
• 3-5 шт. резиновые напальчники.
Эталон ответа №28
1. Алгоритм действий медицинской сестры.
■ Укушенную рану необходимо обильно промыть водой с мылом (вирус
бешенства чувствителен к щелочным растворам).
а Обработать края раны 70% этиловым спиртом.
■ ПХО не проводят в течение трех дней, если нет угрожающих жизни . показаний, дополнительная травматизация тканей может способствовать более быстрому проникновению вируса по нервным волокнам в ЦНС.
■ На рану накладывают стерильную сухую повязку.
■ ■ Больного отправляют для оказания. специализированной помощи в
травматологический пункт (травматологическое, отделение) для введения антирабической - вакцины и экстренной профилактики столбняка. * Собирают сведения о животном, покусавшем, пациента (известное или нет, привитое от бешенства или нет, был ли укус спровоцирован или нет).
■ Сведения о пострадавшем передают в ЦГСЭН.
2. Если, животное известно, то его необходимо осмотреть ветеринару, которому
представляют документ о проведенных животному прививках против бешенства.
За, животным устанавливают наблюдение сроком в 10 дней (вирус в слюне животного появляется в последние 10 дней инкубационного периода).
3. В случае укуса, оцарапания, ослюнения животным пострадавшему следует немедленно
обратиться за медицинской помощью в любое медицинское учреждение. Каждый случай
нападения животного на человека должен расцениваться как подозрительный на бешенство.
Назначенный курс прививок нельзя преждевременно прерывать, так как это может отсрочить
начало болезни; Бешенство до настоящего времени считается неизлечимой болезнью. Его
можно только предупредить.
Задача № 29
Пациент С, 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании мед.сестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.
Объективно: температура 37,8°С, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.
Задания
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода
Задача №30
Пациент С, 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи в первые сутки болезни с диагнозом "Менингококковая инфекция. Менигококкцемия". Заболел остро. Подъем температуры до 40° С, во втором часу от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала.
Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в минуту, пульс ПО ударов в минуту, АД 60/20 мм. рт.ст, диурез снижен, менингиальные знаки — отрицательные.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Эталон ответа№29 Настоящие проблемы: боли в животе, лихорадка, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний, умений. Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью. | |||
План | Мотивация | ||
1. Мед. сестра ознакомит пациента с правилами поведения в боксе (палате). | Адаптация пациента к новым условиям | ||
2. Выделит индивидуальный горшок (судно), предупредит о необходимости показывать стул мед. работнику. | Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции | ||
3. Объяснит, как ухаживать за анусом, проверит понял ли ее пациент (проверит наличие у больного мыла, вазелина). | Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта | ||
4. Обеспечит прием жидкости, расскажет как ее принимать (скорость, объем) с учетом назначений врача и состояния пациента. | Борьба с интоксикацией и обезвоживанием | ||
5. Расскажет о диете и объяснит ее значение. | Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с | ||
6. Расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными. | Устранить беспокойство родного | ||
7. Продолжит наблюдение с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, внешним видом, состоянием, поведением больного. | Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом | ||
8. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесет лекарства и объяснит правила приема. | Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных, действий лекарств. Эффективность лечения | ||
9. Обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролирует проведение текущей дезинфекции. | Соблюдение инфекционной безопасности | ||
Эталон ответа№30 1. У пациента развился инфекционно-токсический шок II степени (субкомпенсированный); критерии оценки тяжести шока: частота пульса, величина АД, снижение диуреза, бледность кожных покровов. 2. Алгоритм действий медсестры: - выполнять назначение врача; - уложить больного с приподнятым ножным концом; - дать увлажненный кислород через носовой катетер; - подготовить систему для внутривенного вливания, шприцы, лекарственные препараты (преднизолон для в/в введения, антибиотики: пенициллин, левомецитин - сукцинат); - по возможности, обеспечить доступ в вену лекарственных препаратов; - следить за гемодинамикой, АД, Ps, диурезом, состоянием сознания, предупреждать травматизацию больного. | •' |
Проблемно-ситуационная задача № 1.
Больной С, 42 года, поступил в инфекционное отделение на 2-ой день
болезни с жалобами на недомогание, разбитость, повышенную потливость,
вздрагивание от незначительного раздражения, чувство жжения в левой
стопе, затруднение при открывании рта.
Во время работы в огороде больной наступил на гвоздь и глубоко
травмировал левую стопу, после чего рана была промыта водой.
При поступлении обращало на себя внимание выражение лица больного:
углы рта оттянуты кверху, глазные щели сужены, мелкие морщины у углов
глаз и на лбу. Левая стопа отечна, гиперемирована, на подошве имеется
колотая рана с незначительным отделением сукровицы.
Врачебный диагноз: столбняк.
Задания:
1. Выявить проблемы пациента
2. Составить план сестринского ухода.