Проблемы пациента при нарушении потребности в одежде
пациент не может самостоятельно одеться или раздеться
одежда пациента не соответствует размеру (мала или велика), что
затрудняет движение
одежда не соответствует сезону (отсутствие теплой одежды зимой)
I этап. Первичная оценка состояния пациента.
У пациента надо выяснить:
- какие привычки установились у пациента в отношении вопросов личной гигиены и выборе одежды (когда и как часто человек привык принимать ванну, мыть голову и т.д.);
- какие факторы оказывают влияние на привычки в отношении
личной гигиены, выбора одежды (финансы, времена года, имидж, вкус);
- что известно человеку о влиянии личной гигиены и одежды на здоровье (сезонность);
- как относится человек к обсуждению вопросов личной гигиены и одежды;
- имеются ли у пациента какие - либо трудности, касающиеся личной гигиены и одежды (надевание, раздевание, выбор), если «да» то как он с ними справляется;
- какие проблемы имеются у пациента в настоящее время, какие могут появиться;
- знание женщин об особенности личной гигиены при менструации;
- знание мужчин об особенности личной гигиены крайней плоти.
При проведении оценки следует обратить внимание на:
- индивидуальные особенности изменения физического состояния, связанного с
возрастом (40 лет, а выглядит на 50 лет);
- изменение цвета кожи, синяки;
- участки шелушения и мокнутия;
- состояние естественных складок (могут быть опрелости);
- чистоту рук и ногтей;
- состояние полости рта и зубов;
- запах изо рта, зубные протезы;
- техника и режим чистки зубов;
- состояние волос (характер волос, перхоть, вши, причёска, привычка мытья волос и
средство для мытья волос);
- состояние одежды (стиль, фасон, уместность, целесообразность, опрятность,
удобная и подходящая обувь, духи, косметика). грязное белье
II этап. Интерпретация полученных данных.
Проблемы у пациента могут быть из - за:
незнания правил личной гигиены и техники ее проведения;
непонимания необходимости соблюдать личную гигиену, правильно выбирать одежду;
нежелания принять помощь при осуществлении личной гигиены (связано с состоянием зависимости);
утраты независимости при заболевании с ограничением подвижности пациента, отсутствием конечности;
психических расстройств;
бессознательного состояния (находится в коме).
Потенциальные проблемы:
риск инфицирования мочеполовой системы;
риск педикулеза;
риск переохлаждения, перегревания;
риск падения.
Формулировка проблем:
1. Пациент отказывается принимать помощь при подмывании.
2. Пациент не знает, как правильно чистить зубы.
3. Пациент не умеет застёгивать пуговицы на рубашке левой рукой.
4. пациент не умеет (боится) правильно стричь ногти на ногах.
5. У пациента не будет инфекции мочеполовой системы.
III этап. Планирование сестринского ухода.
Задачи сестринского ухода:
Не допустить перехода потенциальных проблем в действительные.
Уменьшить состояние зависимости.
Обеспечить условия для удовлетворения потребности.
Цели сестринских вмешательств:
пациент осуществляет личную гигиену самостоятельно или с помощью медицинской сестры или с помощью родственников;
оказать помощь при осуществлении личной гигиены, при одевании одежды;
пациент умывается самостоятельно через 2 дня;
пациент моет руки перед едой;
пациент самостоятельно надевает или застёгивает брюки через 7 дней;
пациент понимает необходимость надевать обувь без каблуков;
пациент умеет (не боится) стричь ногти на ногах;
инфицирования половой системы не будет;
переохлаждения или перегревания не будет;
инфекции полости рта не будет.
Сестринские вмешательства:
обучение гигиеническим процедурам пациента и его родственников;
беседа о необходимости личной гигиены и правильности выбора одежды;
помощь в выполнении гигиенических процедур, в выборе и надевании одежды;
обучение пациента чистке зубов одной рукой;
попросить родственников принести средства ухода за кожей, волосами.
IV этап. Реализация плана ухода.
научить пациента или родственников правилам личной гигиены;
беседа о необходимости проводить личную гигиену;
беседа о необходимости правильно выбирать одежду;
помощь при выполнении гигиенических процедур;
помощь при выборе и надевании одежды;
помощь при гигиене естественных складок;
обучение пациента чистке зубов одной рукой;
попросить родственников принести средства ухода за кожей, волосами.