Детей раннего возраста (от1 года до 3)
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
Фамилия, имя________________________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________________
Возраст _____________________________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________________________
Национальность______________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты_________________________________________________________________
Логопед_____________________________________________________________________________________
АНАМНЕЗ
Мать________________________________________________________________________________________
Отец________________________________________________________________________________________
Наследственные заболевания ___________________________________________________________________
Наличие нервно-психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребенка_____________
_____________________________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Ребенок от _______________беременности
- Характер беременности_________________________________________________________________
- Токсикоз (1-ой, 2-ой половины беременности)______________________________________________
- Хронические заболевания матери (печени, почек, сердечно-сосудистые, эндокринные)___________
_____________________________________________________________________________________________
- Простудные и инфекционные заболевания (1-ая, 2-ая половины беременности)__________________
_____________________________________________________________________________________________
- Применение медикаментозных средств (жаропонижающие, противосудорожные, антипаразитические, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты)______________
_____________________________________________________________________________________________
Влияние химических средств, применяющихся в быту и промышленности
_____________________________________________________________________________________________
Употребление алкоголя, никотина, наркотиков
Психические и физические травмы матери(1-ая, 2-ая половины беременности)
_____________________________________________________________________________________________
Роды
- В срок, досрочные_____________________________________________________________________
- Характер родов: _______________________________________________________________________
- Нормальные_____________Стремительные____________Затяжные (обезвоженные)_____________
- Слабость родовой деятельности матери, стимуляция: механическая химическая, электростимуляция, наложение щипцов____________________________________________________________________
- Когда закричал ребенок________________________________________________________________
- Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая) _________________________________________________
- Резус фактор (+, -, совместимый) ________________________________________________________
- Вес и рост при рождении_______________________________________________________________
Вскармливание
- Принесли кормить на ___________день
- Характер грудного вскармливания:
Сосал активно, отказ от груди, трудности удерживания сосков, засыпание во время кормления, быстрая утомляемость, частые поперхивания, срыгивания, обильные срыгивания, грудное вскармливание
До_______________________________________________________________________________________
- Последующее вскармливание: смешанное, искусственное____________________________________
Характер жизненного ритма ребенка: без особенностей, чрезмерное беспокойство, постоянный и ничем не обоснованный плач, стойкое нарушение сна_____________________________________________________
- Держит голову с ________________месяцев (в норме с 1,5 мес.)
- Сидит с _______________________месяцев (в норме с 6 мес.)
- Ходит с _______________________месяцев (в норме с 11-12 мес.)
- Первые зубы с _________________месяцев (в норме с 6-8 мес.)
- К одному году зубов____________
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До года (простудные заболевания, инфекционные)_________________________________________________
После 1 года__________________________________________________________________________________
До 3 лет______________________________________________________________________________________
ДАННЫЕ О НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОМ, СОМАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ, О СОСТОЯНИИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ РЕБЕНКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (в соответствии с данными мед. карты)______________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Время появления, характер гуления______________________________________________________________
Время появления, характер лепета (в норме 4-6 мес.) _______________________________________________
Первые слова (в норме около 1 года) ____________________________________________________________
Первые фразы с (в норме около 1,5-2 лет)_________________________________________________________
Использование жестов_________________________________________________________________________
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Лицо:ассиметрия мимической мускулатуры, парезы, параличи__________________________________________
Рефлексы орального автоматизма_____________________________________________________________________
Тонус мускулатуры_________________________________________________________________________________
Непроизвольные движения мимической мускулатуры____________________________________________________
Произвольные движения (после 2,5 лет)
Поднять брови_____________________________________________________________________________________
Нахмурить брови___________________________________________________________________________________
Улыбнуться_______________________________________________________________________________________
Надуть щеки_______________________________________________________________________________________
2. Губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы (частичная, полная, односторонняя, двусторонняя) ______________________________________________________________________________________
Непроизвольные движения_____________________________________________________________________
Произвольные движения:
(с 1г. 6 мес.)
«Поцелуй»__________________________________________________________________________________
«Улыбка» ___________________________________________________________________________________
(с 2 лет 6 мес.)
«Улыбка» ___________________________________________________________________________________
«Трубочка» __________________________________________________________________________________
Тонус________________________________________________________________________________________
Насильственные движения______________________________________________________________________
3. Зубы: нормальные, отсутствие зубов, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, сверхомплектность, диастема___________________________________________________________________
4. Прикус: нормальный, прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый (односторонний, двусторонний), перекрестный, прогнатия, прогиния. __________________________________________________________________
5. Верхняя и нижняя челюсть:
Непроизвольные движения(при звуковых и речевых реакциях, во время еды) ________________________________
Произвольные движения (с 1г. 6 мес.)
Открыть/закрыть рот________________________________________________________________________________
Закусить нижнюю/верхнюю губу______________________________________________________________________
6. Язык:строение, аномалии, парезы, параличи__________________________________________________________
Положение в покое__________________________________________________________________________________
Подъем уздечки_____________________________________________________________________________________
Непроизвольные движения___________________________________________________________________________
Произвольные движения (с 1 года 6 мес.)
Высунуть вперед____________________________________________________________________________________
Убрать назад_______________________________________________________________________________________
На верхнюю губу___________________________________________________________________________________
«Часики» __________________________________________________________________________________________
Пощелкать_________________________________________________________________________________________
7. Твердое и мягкое небо:нормальное,высокое,излишне низкое небо; _____________________________________
- расщелина (сквозная, односторонняя, двусторонняя); _____________________________________________
- несквозная (полная, неполная), субмукозная; _____________________________________________________
- укорочение мягкого неба, отсутствие; ___________________________________________________________
- укорочение, раздвоение маленького язычка; _____________________________________________________
- рубцовые изменения неба и боковых стенок глотки; _______________________________________________
- искривление носовой перегородки; _____________________________________________________________
- срастание мягкого неба с дужками или задней стенкой глотки; _____________________________________
- увеличение глоточной миндалины. _____________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОГО И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА
Тип физиологического дыхания (верхнее-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)__________________
Голос: нормальный, чрезмерно громкий, с носовым оттенком , глухой, монотонный)__________________________
Направление голосовыдыхаемой струи при речи_________________________________________________________