Детей раннего возраста (от1 года до 3)

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ:

Фамилия, имя________________________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________________________

Возраст _____________________________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________________

Национальность______________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты_________________________________________________________________

Логопед_____________________________________________________________________________________

АНАМНЕЗ

Мать________________________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________________________________

Наследственные заболевания ___________________________________________________________________

Наличие нервно-психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребенка_____________

_____________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Ребенок от _______________беременности

  • Характер беременности_________________________________________________________________
  • Токсикоз (1-ой, 2-ой половины беременности)______________________________________________
  • Хронические заболевания матери (печени, почек, сердечно-сосудистые, эндокринные)­­­­­___________

_____________________________________________________________________________________________

  • Простудные и инфекционные заболевания (1-ая, 2-ая половины беременности)__________________

_____________________________________________________________________________________________

  • Применение медикаментозных средств (жаропонижающие, противосудорожные, антипаразитические, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты)______________

_____________________________________________________________________________________________

Влияние химических средств, применяющихся в быту и промышленности

_____________________________________________________________________________________________

Употребление алкоголя, никотина, наркотиков

Психические и физические травмы матери(1-ая, 2-ая половины беременности)

_____________________________________________________________________________________________

Роды

  • В срок, досрочные_____________________________________________________________________
  • Характер родов: _______________________________________________________________________
  • Нормальные_____________Стремительные____________Затяжные (обезвоженные)_____________
  • Слабость родовой деятельности матери, стимуляция: механическая химическая, электростимуляция, наложение щипцов____________________________________________________________________
  • Когда закричал ребенок________________________________________________________________
  • Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая) _________________________________________________
  • Резус фактор (+, -, совместимый) _______________________________________________________­_
  • Вес и рост при рождении_______________________________________________________________


Вскармливание

  • Принесли кормить на ___________день
  • Характер грудного вскармливания:

Сосал активно, отказ от груди, трудности удерживания сосков, засыпание во время кормления, быстрая утомляемость, частые поперхивания, срыгивания, обильные срыгивания, грудное вскармливание

До_______________________________________________________________________________________

  • Последующее вскармливание: смешанное, искусственное____________________________________

Характер жизненного ритма ребенка: без особенностей, чрезмерное беспокойство, постоянный и ничем не обоснованный плач, стойкое нарушение сна_____________________________________________________

  • Держит голову с ________________месяцев (в норме с 1,5 мес.)
  • Сидит с _______________________месяцев (в норме с 6 мес.)
  • Ходит с _______________________месяцев (в норме с 11-12 мес.)
  • Первые зубы с _________________месяцев (в норме с 6-8 мес.)
  • К одному году зубов____________

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

До года (простудные заболевания, инфекционные)_________________________________________________

После 1 года__________________________________________________________________________________

До 3 лет______________________________________________________________________________________

ДАННЫЕ О НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОМ, СОМАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ, О СОСТОЯНИИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ РЕБЕНКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (в соответствии с данными мед. карты)______________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Время появления, характер гуления______________________________________________________________

Время появления, характер лепета (в норме 4-6 мес.) ______________________________________________­­_

Первые слова (в норме около 1 года) ____________________________________________________________

Первые фразы с (в норме около 1,5-2 лет­­)_________________________________________________________

Использование жестов_________________________________________________________________________

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

1. Лицо:ассиметрия мимической мускулатуры, парезы, параличи__________________________________________

Рефлексы орального автоматизма_____________________________________________________________________

Тонус мускулатуры_________________________________________________________________________________

Непроизвольные движения мимической мускулатуры____________________________________________________

Произвольные движения (после 2,5 лет)

Поднять брови_____________________________________________________________________________________

Нахмурить брови___________________________________________________________________________________

Улыбнуться_______________________________________________________________________________________

Надуть щеки_______________________________________________________________________________________

2. Губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы (частичная, полная, односторонняя, двусторонняя) ______________________________________________________________________________________

Непроизвольные движения_____________________________________________________________________

Произвольные движения:

(с 1г. 6 мес.)

«Поцелуй»__________________________________________________________________________________

«Улыбка» ___________________________________________________________________________________

(с 2 лет 6 мес.)

«Улыбка» ___________________________________________________________________________________

«Трубочка» __________________________________________________________________________________

Тонус________________________________________________________________________________________

Насильственные движения______________________________________________________________________

3. Зубы: нормальные, отсутствие зубов, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, сверхомплектность, диастема___________________________________________________________________

4. Прикус: нормальный, прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый (односторонний, двусторонний), перекрестный, прогнатия, прогиния. __________________________________________________________________

5. Верхняя и нижняя челюсть:

Непроизвольные движения(при звуковых и речевых реакциях, во время еды) ________________________________

Произвольные движения (с 1г. 6 мес.)

Открыть/закрыть рот________________________________________________________________________________

Закусить нижнюю/верхнюю губу______________________________________________________________________

6. Язык:строение, аномалии, парезы, параличи__________________________________________________________

Положение в покое__________________________________________________________________________________

Подъем уздечки_____________________________________________________________________________________

Непроизвольные движения___________________________________________________________________________

Произвольные движения (с 1 года 6 мес.)

Высунуть вперед____________________________________________________________________________________

Убрать назад_______________________________________________________________________________________

На верхнюю губу___________________________________________________________________________________

«Часики» __________________________________________________________________________________________

Пощелкать_________________________________________________________________________________________

7. Твердое и мягкое небо:нормальное,высокое,излишне низкое небо; _____________________________________

  • расщелина (сквозная, односторонняя, двусторонняя); _____________________________________________
  • несквозная (полная, неполная), субмукозная; _____________________________________________________
  • укорочение мягкого неба, отсутствие; ___________________________________________________________
  • укорочение, раздвоение маленького язычка; _____________________________________________________
  • рубцовые изменения неба и боковых стенок глотки; _______________________________________________
  • искривление носовой перегородки; _____________________________________________________________
  • срастание мягкого неба с дужками или задней стенкой глотки; _____________________________________
  • увеличение глоточной миндалины. _____________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОГО И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА

Тип физиологического дыхания (верхнее-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)__________________

Голос: нормальный, чрезмерно громкий, с носовым оттенком , глухой, монотонный)__________________________

Направление голосовыдыхаемой струи при речи_________________________________________________________

Наши рекомендации