III. Лексический минимум по темеPoliclinics.
Запомните чтение следующих слов. Переведите их:
polyclinic [,poli'klinik], neurologist [nju3'robd3ist], urine ['juarin], urinalysis fjuav'naelisis], regimen ['red^imen], test [test], diagnosis [daia'gnousis]
Выучите следующие слова и словосочетания:
institution [,msti'tju:Jh] и учреждение
ring up (rang up, rung up) v звонить, вызвать по телефону
call [кэ:1] п вызов; call in v вызывать (врача)
physician [fi'zifn] пврач
complain [kam'plem] v жаловаться (на) (of)
complaint [kam'plemt] яжалоба
correct [ka'rekt] а правильный; v исправлять, поправлять administer [ad'minista] v назначать; давать (лекарство) consult [kan'sAlt] v обращаться (кврачу); consulting hours приемные часы; consulting room кабинет врача
reception [n'sepjh] n прием; получение; принятие
serious ['sianas] а серьезный; вызывающий опасение (о болезни)
sick [sik] а, п больной
sick-leave больничный лист; to be on a sick-leave находиться на больничном листе
definite ['defmit] а определенный, точный
chart [t/at] и таблица, график, диаграмма, схема, карта; temperature chart температурный лист
patient's card карточка больного
fill in v заполнять; вписывать, вносить
IV. Базовый текст
Прочтите и устно переведите текст.
Polyclinics
The Russian Federation has established a wide network (сеть) of medical institutions to protect the health of our people. One of such medical institutions is the polyclinic.
If a person falls ill he will ring up his local polyclinic and call in a doctor. When his condition isn't very poor and he has no high temperature he will go to the local polyclinic and a physician will examine him there.
Many specialists including therapeutists, neurologists, surgeons and others work at the polyclinic. During the medical examination a physician usually asks the patient what he complains of and according to the complaints carries on the medical examination. The physician listens to the patient's heart and lungs and measures his blood pressure and if necessary asks the patient to take the temperature. The laboratory findings which include blood analysis, the analysis of urine (urinalysis) and other tests help the physician to make a correct diagnosis and administer a proper treatment.
In addition to their consulting hours at the polyclinic local physicians go out to the calls to examine those patients who are seriously ill and whose condition is bad. Such sick persons receive a sick-leave. They usually follow a bed regimen.
Any physician of the polyclinic knows his patients very well because he treats only a definite number of patients. At the local polyclinic every patient has a personal patient's card which is filled in by his physician. Everything about the patient—the diagnosis of the disease, the administrations made by the doctor, the course of the disease, the changes in the patient's condition after the treatment are written down in the card.
If it is necessary a nurse will come to the patient's house to give him the administered injections or carry out any of the doctor's administrations. All people receive medical treatment free of charge.
Прочитайте отрывки и ответьте на вопросы:
1. Patient Smirnov caught a cold and had a very high temperature. He complained of a general weakness and a bad headache. He was not able even to sit up. He was seriously ill.
2. Patient Belov looked ill and was pale. He had no high temperature. His appetite was poor. He complained of the pain in the left portion of the stomach. Кто из них сможет прийти в поликлинику сам?
3.When my younger brother was play ng in the garden he fell down. He impaired his right upper extremity. There was a deep wound on the lateral surface. He developed a bad pain in the joints and could not move his hand.
4. My father complained of a bad pain in the left side in the chest. He breathed heavily and became pale. The increase of the chest pain was associated with physical exertion. He had to follow a bed regimen.
Кого из этих больных должен обследовать терапевт?
V. Домашнее задание к следующему занятию.
1. Выучить грамматический материал урока 4.
2. Выучить лексику по теме Policlinics.
VI. Контроль.
Устный опрос.
Письменная работа по лексике и грамматике.
Список основной литературы
1. Маслова, Алевтина Макаровна. Английский язык для медицинских вузов : учебник / А. М. Маслова. - 5-е изд.,испр. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 336 с.
2. Кондратьева, Виолетта Александровна. Немецкий язык для обучающихся-медиков : учебник / В. А. Кондратьева, Л. Н. Григорьева. - 2-е изд., испр. . - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 400 с. : ил.
3. Евсюкова, Т. В. Английский язык [Электронный ресурс] : учебник / Т. В. Евсюкова, С. И. Локтева . - 2-е изд,. стереотип. - М. : ФЛИНТА; МПСИ, 2011. - 358 с.
4. Гильфанова, Ф. Х. Немецкий язык [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ф. Х. Гильфанова, Р. Т. Гильфанов . - 2-е изд., стереотип. - Б. м. : ФЛИНТА, 2012. - 320 с.
5. Муравейская, М. С. Английский язык для медиков [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. С. Муравейская, Л. К. Орлова. - 11-е изд. - М. : ФЛИНТА, 2011. - 384 с.
6. Английский язык. English in Dentistry : учебник / Л. Ю. Берзегова [и др.] ; ред. Л. Ю. Берзегова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 360 с. : ил.
Список дополнительной литературы
1. Черединова, Ольга Витальевна. Учебно-методическое пособие по латино-греческой терминологии к учебнику "Essential english for medical students" : учебно-методический комплекс / О. В. Черединова, О. А. Краснова ; Новосиб.гос.мед.ун-т. - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2008
2. Сборник контрольных работ по иностранному языку [Комплект] : учебно-методическое пособие / Новосиб.гос.мед.ун-т ; ред. Т. Ф. Извекова. - (1 файл : 631 Мб). - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2007. - 80 с. + 1 r_on-line
3. Кондратьева, Виолетта Александровна. Немецкий язык для обучающихся-медиков : учебник / В. А. Кондратьева, Л. Н. Григорьева. - 2-е изд., испр. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 392 с
4. Черединова, Ольга Витальевна. Учебное пособие по английскому языку для обучающихся I курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов [Электронный ресурс]. Ч. 1 / О. В. Черединова. - (1 файл : 198 Кб). - Новосибирск : [б. и.], [2012]. - 54 с. + 1 r_on-line
5. Юрчук, Г В. Обучение английскому языку в медицинском вузе : учеб.пособие для обучающихся 1-2 курсов, обучающихся по специальностям 060101 - Лечебное дело, 060103 - Педиатрия и 060301 - Фармация / Г. В. Юрчук, Г. В. Юрчук ; Красноярский медицинский университет. - Красноярск : КрасГМУ, 2012. - 53 с.
6. Английский язык : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для обучающихся на курсах дополнительного языкового образования по программе "Базовый английский язык: уровень 2" / Красноярский медицинский университет ; сост. Р. Е. Суслопарова. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 108 с
7. Немецкий язык : сб. ситуационных задач с эталонами ответов для обучающихся 1 курса, обучающихся по спец. 060101 - Лечебное дело, 060103 - Педиатрия, 060105 – Стоматология / Красноярский медицинский университет ; сост.: И. Б. Лещева, С. И. Новикова. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 30 с.
8. Платонова, Н В. Английский язык : учеб.пособие по развитию устной речи "Hello, doctor!" / Н. В. Платонова, Л. Г. Носова, Г. В. Юрчук ; Красноярский медицинский университет. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 56 с.
9. Первые шаги в английский язык медицины : учеб.пособие для обучающихся, начинающих изучение англ. яз. в мед. вузе / Красноярская медицинская академия ; ред. Н. В. Платонова. - Красноярск : Изд-во КрасГМА, 2008. - 252 с.
10. Сборник текстов для чтения по английскому языку : учеб.пособие для обучающихся 2 курса, специальность 06010 - Лечебное дело / Красноярская медицинская академия ; сост.: З. М. Миронова, О. А. Гаврилюк. - Красноярск : Изд-во КрасГМА, 2008. - 94 с.
11. Английский язык : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для обучающихся 1-2 курсов, обучающихся по спец. 060101 – Лечебное дело / Красноярский медицинский университет ; сост. З. М. Миронова [и др.]. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 179 с.
12. Немецкий язык : метод.указания к аудит. работе обучающихся 1 курса по спец. 060105 – «Стоматология», 060101 – «Лечебное дело», 060103 – «Педиатрия» / Красноярский медицинский университет ; сост.: А. В. Черныш, И. Б. Лещева. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 101 с.
13. Немецкий язык : метод.указания к аудит. работе обучающихся 2 курса по спец. 060105 – «Стоматология», 060101 – «Лечебное дело», 060103
14. – «Педиатрия» / Красноярский медицинский университет ; сост.: А. В. Черныш, И. Б. Лещева. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 98 с.
15. Англо-русский медицинский словарь : учебное пособие / ред.: И. Ю. Марковина, Э. Г. Улумбекова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 496 с.
16. Английский язык [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по практике устной и письменной речи для 1 курса неязыковых фак. / Горно-Алтайский государственный университет ; сост.: К. Б. Самтакова, Н. Г. Майер ; Горно-Алтайский гос. ун-т. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский гос. ун-т, 2010. - 200 с.
Английский язык : пособие по развитию навыков устной и письменной речи : учебно-методическое пособие. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2008.
Периодические издания
1. Student BMJ http://student.bmj.com/student/student-bmj.html
Студенческий BMJ является ежемесячным международным медицинским журналом для обучающихся, проявляющих интерес к медицине.
2. JEMSA http://acronyms.thefreedictionary.com/JEMSA
Журнал EMSA (Ассоциации обучающихся-медиков европейских) по медицинским и научным вопросам
3. Global health nexus http://globalhealthnexus.org/category/who-we-are/ Глобального здравоохранения nexus
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
Грамматическая тема:
Формы причастий. Отглагольное имя существительное.
Лексическая тема: HOSPITALS
Тематика занятия.
1. Формы причастий.
2. Отглагольное имя существительное.
I. Вопросы для обсуждения:
1. Как образуется причастие настоящего времени?
2. Как образуется причастие прошедшего времени?
2.Назовите временные группы причастий.
3. Как образуется Present Participle Perfect (Active), Present Participle Perfect (Passive)?
4. Как образуется отглагольное имя существительное?
5. Как переводится отглагольное имя существительное?
II. Выполнение заданий по теме: формы причастий, отглагольное имя существительное.
1. Переведите предложения, определив формы причастий
1. Having investigated the patient's past history the physician drew the conclusion that the patient was sensitive to antibiotics. 2. Having been treated for a prolonged period of time the patient began to feel better. 3. Being asked some questions about the attack of the cardiac pain the patient stated that it was particularly acute on physical exertion.
2. Откройте скобки, употребив нужные формы причастий
1. (То make) the discovery of filterable viruses Dmitry Ivanovsky determined the cause of the tobacco mosaic disease. 2. The book "The Anatomy of Cardiac Blood Vessels" (to compose) by S. Samoylova after her numerous investigations was published in 1970. 3. On having performed the operation the surgeon must carry out all the procedures (to prevent) from the infection. 4. (To relieve) of all the painful symptoms the male patient fell asleep.
3. Устно выберите соответствующую формупричастия. Переведите предложения.
1. ... the necessary fluid we could continue our experiments, (having obtained; having been obtained; being obtained) 2.... for a prolonged period of time the patient made a complete recovery, (being treated; having been treated; having treated) 3.... by the physician the patient was complaining of an acute