Программы занятий по звеновым должностям
Программы занятий по звеновым должностям
Принцип обучения: минимум лекционного материала, максимум трудовой или игровой активности детей. Давать как можно больше наблюдать, показывать работу личным примером, а не на картинках. Теоретические вопросы желательно ставить в виде жизненной проблемы для обсуждения детьми, дать возможность детям самостоятельно придумать решение, и только после этого исправлять ошибки и дополнять. Ребёнок имеет право на ошибку, за ошибки категорически нельзя ругать и наказывать. Очень плохо, если ребенок безынициативен и равнодушен. Возможно использование видеоматериалов. После (а иногда и во время) просмотра ролика, задать вопросы по поводу того что они видят, обращать внимание на детали на периферии темы, не объяснённые ранее вами или диктором (что это такое?; как вы думаете для чего предмет служит?; почему это было сделано так, а не иначе? и т.п.), будить детскую фантазию и изобретательность.
Проводник (отв. свящ. Виктор)_
1. Компас, азимут. 1час
2. План помещения, выбор масштаба, условные знаки, легенда, привязка к компасу.
3. Карта местности, масштабные и внемасштабные знаки, чтение топографической карты.
4. Принципы организации похода или поездки.
5. Создание банка достопримечательностей. Карта Тольятти.
6. Карта Самарской области.
7. Карта России.
8. Выбор маршрута похода.
9. Техника безопасности в походе.
10. Определение по карте азимута, ориентирование на местности при помощи карты и компаса
11. Действия при потере ориентировки.
12. Критерии выбора стоянки
13. Фиксация пройденного пути, панорамная зарисовка местности, кроки.
14. Картографическая съемка местности.
15. Работа экскурсовода: поиск информации, как изложить материал интересно.
16. Логистика путешествия: покупка билетов, услуги транспортных компаний, бронирование гостиниц, использование Интернета.
Заведующий хозяйством. (Отв. Вячеслав Ковалёв)
1. Организация уборки в помещении
2. Организация хранения материальных ценностей
3. Учет имущества
4. Организация ремонтной базы, ремонтный набор для лагеря или похода.
5. Выбор инструмента и снаряжения.
6. Покупка снаряжение. Перечень магазинов, сравнение их ассортимента и цен. Он-лайн покупки.
7. Техническое обслуживание инструмента
8. Ремонт одежды, обуви и снаряжения.
9. Выбор места для стоянки в походе и палаточного лагеря
10. Необходимые лагерные постройки, их взаимное расположение и обустройство территории.
11. Изготовление лагерных патентов.
12. Изготовление макета лагеря.
Шеф-повар (Отв. Наталья Медведева)
1. Гигиена и техника безопасности на кухне. 1час
2. Организация рабочего места. 2часа
3. Покупка продуктов: проверка качества, ценовой фактор, особенности выбора продуктов для похода.3часа
4. Хранение продуктов в походных условиях.
5. Основные принципы приготовления пищи. Технологическая карта
6. Составление сбалансированного меню. Водно-солевой баланс.
7. Составление раскладки продуктов. 3часа
8. Экономия ресурсов.
9. Маленькие хитрости.
10. Использование даров природы в питании: сбор трав и грибов, рыбалка и охота. 5часа
11. Требования к воде: Получение, очистка и обеззараживание воды в походных условиях. 3часа.
12. Приготовление пищи …
Аптечка первой помощи 2часа
8. Легкие травмы и заболеванияНезначительные раны, порезы и ссадины, боль в спине головная боль, ушная боль, помощь при ушной боли, синусит, зубная боль, ячмень, синяк под глазом, ушибы., кровоточивость десен и зубных луночек, тошнота и рвота, укачивание (морская болезнь), обморок, повышение температуры тела, простудные заболевания
9. Инородные тела:Инородные тела в ушах, инородные тела в глазу, инородные тела в носу, занозы, крупное инородное тело.
10. Укусы животных: Укусы собак, кошек и людей, укусы змей, укусы насекомых.
11. Транспортировка пострадавшего: Общие правила транспортировки Какой метод транспортировки выбрать Если всего один спасатель Транспортировка с опорой Транспортировка на руках, метод пожарников, если два спасателя, метод кухонного стула для транспортировки, носилки, как положить пострадавшего на носилки, несколько спасателей, как снять одежду, положение на боку в бессознательном состоянии, как снять шлем, опасные травмы и острые состояния
12. Раны и наружное кровотечение:кровопотеря и контроль над ней, внутреннее кровотечение, сильное кровотечение и точки надавливания (для остановки кровотечения), как остановить кровотечение из руки, ноги шеи, .
13. Дыхательная недостаточность Асфиксия, закупорка дыхательных путей, метод нажатия на живот, утопление, первая помощь при отравлении углекислым газом, вдыхание дыма, удушение
14. Поражения кожи: инфекционные поражения кожи, потница, опрелости, пролежни, первая помощь при легких ожогах, солнечный ожег, горящая одежда, быстрое охлаждение и предотвращение инфекции, ожоги от кипятка и горячих предметов, химические ожоги, химические ожоги глаз, первая помощь при поражении электрическим током. Первая помощь при обморожении
15. Сердечно-сосудистые заболевания: сердечно-сосудистая система и ее функции: гипертония и гипотония, стенокардия, остановка сердца, сердечный приступ.
16. Экстремальные температуры тела: тепловой удар, переохлаждение, перегрев.
Вывихи
18. Первая доврачебная помощь при переломах:причины и места переломов, симптомы и признаки перелома, иммобилизация и первая помощь при переломах, открытые переломы, переломы шеи, как сделать и наложить круглый воротник при переломе шеи, переломы позвоночника, позиция на боку при травме позвоночника.
Пищевое отравление
Хранитель традиций (Ответственная Татьяна Арикова)
1. Понятие летописи, знакомство с летописными памятниками истории и летописями отряда. Основные принципы составления и оформления летописей. Возможные жанровые и стилистические приемы при написании истории звена. - 4 часа.
2. Обучение чтению по-старославянски, знакомство с летописями и другими древнерусскими текстами – .
3. Беседа об архиве звена и архивном деле - .
4. Обучение составлению бюджета - .
5. Традиционный календарь Церкви, страны, города, отряда, звена, семьи (знакомство с "красными" датами и событиями, стоящими за ними). - .
6. Костровые традиции разведчиков. Правила проведения костра. Традиционные песни. Знакомство с разведческими традициями и помощь в разработке звеновых церемоний - 4 часа.
7. Проведение традиционных разведческих игр –.
8. Разведческая форма. Строй. Правила подъема флага. Правила обращение со знаменем.
9. Использование музыкальных инструменты для проведения торжественных церемоний. Барабан. Труба (горн).
10. Этикет, как отражение основных ценностей народа, сословия, семьи и других сообществ. Разведческий этикет. .
Редактор.(Отв. Светлана Рузова)
1. Съемка фотографий. Выбор ракурса, выдержки, диафрагмы, чувствительности.
2. Создание фотоколлажа.
3. Выдача редакционных заданий.
4. Редактирование статьи, основные ошибки в изложении материала.
5. Макетирование газеты.
6. Сценарий фильма
7. Съемка при помощи видеокамеры. Основные ошибки съемки.
8. Монтаж видеофильма. .
9. Озвучка .
10. Звеновой уголок
11. Создание сайта и модерирование сайта.
Казначей (Отв.Людмила Волкова)
1. Что такое деньги. Виды денег.
2. Опасности, исходящие от денег. Духовная и техническая ТБ при работе с деньгами.
3. Принципы функционирования экономики. Экономика семьи. Экономика организации. Экономика государства. Международная экономическая система. Экономические игры.
4. Организация работы с деньгами. Принципы работы казначея.
5. Основания для выдачи денег из кассы.
6. Ведение кассовой книги
7. Первичная документация, авансовый отчёт.
8. Бухгалтерские счета, двойной учёт, баланс. Бухгалтерские проводки.
9. Составление бюджета.
10. Отчет о исполнении бюджета.
11. Банк. Банковские счета
12. Банковские карточки. Электронные деньги.
13. Интернет магазины
Программы занятий по звеновым должностям
Принцип обучения: минимум лекционного материала, максимум трудовой или игровой активности детей. Давать как можно больше наблюдать, показывать работу личным примером, а не на картинках. Теоретические вопросы желательно ставить в виде жизненной проблемы для обсуждения детьми, дать возможность детям самостоятельно придумать решение, и только после этого исправлять ошибки и дополнять. Ребёнок имеет право на ошибку, за ошибки категорически нельзя ругать и наказывать. Очень плохо, если ребенок безынициативен и равнодушен. Возможно использование видеоматериалов. После (а иногда и во время) просмотра ролика, задать вопросы по поводу того что они видят, обращать внимание на детали на периферии темы, не объяснённые ранее вами или диктором (что это такое?; как вы думаете для чего предмет служит?; почему это было сделано так, а не иначе? и т.п.), будить детскую фантазию и изобретательность.
Проводник (отв. свящ. Виктор)_
1. Компас, азимут. 1час
2. План помещения, выбор масштаба, условные знаки, легенда, привязка к компасу.
3. Карта местности, масштабные и внемасштабные знаки, чтение топографической карты.
4. Принципы организации похода или поездки.
5. Создание банка достопримечательностей. Карта Тольятти.
6. Карта Самарской области.
7. Карта России.
8. Выбор маршрута похода.
9. Техника безопасности в походе.
10. Определение по карте азимута, ориентирование на местности при помощи карты и компаса
11. Действия при потере ориентировки.
12. Критерии выбора стоянки
13. Фиксация пройденного пути, панорамная зарисовка местности, кроки.
14. Картографическая съемка местности.
15. Работа экскурсовода: поиск информации, как изложить материал интересно.
16. Логистика путешествия: покупка билетов, услуги транспортных компаний, бронирование гостиниц, использование Интернета.
Заведующий хозяйством. (Отв. Вячеслав Ковалёв)
1. Организация уборки в помещении
2. Организация хранения материальных ценностей
3. Учет имущества
4. Организация ремонтной базы, ремонтный набор для лагеря или похода.
5. Выбор инструмента и снаряжения.
6. Покупка снаряжение. Перечень магазинов, сравнение их ассортимента и цен. Он-лайн покупки.
7. Техническое обслуживание инструмента
8. Ремонт одежды, обуви и снаряжения.
9. Выбор места для стоянки в походе и палаточного лагеря
10. Необходимые лагерные постройки, их взаимное расположение и обустройство территории.
11. Изготовление лагерных патентов.
12. Изготовление макета лагеря.
Шеф-повар (Отв. Наталья Медведева)
1. Гигиена и техника безопасности на кухне. 1час
2. Организация рабочего места. 2часа
3. Покупка продуктов: проверка качества, ценовой фактор, особенности выбора продуктов для похода.3часа
4. Хранение продуктов в походных условиях.
5. Основные принципы приготовления пищи. Технологическая карта
6. Составление сбалансированного меню. Водно-солевой баланс.
7. Составление раскладки продуктов. 3часа
8. Экономия ресурсов.
9. Маленькие хитрости.
10. Использование даров природы в питании: сбор трав и грибов, рыбалка и охота. 5часа
11. Требования к воде: Получение, очистка и обеззараживание воды в походных условиях. 3часа.
12. Приготовление пищи …