Представитель команды, его права и обязанности

1. Команда, которая принимает участие в соревнованиях должна иметь своего представителя, который является руководителем команды и несет ответственность за дисциплину участников своей команды, как на соревнованиях, так и в местах их размещения и питания. Если команда не имеет отдельного представителя, то его обязанности может исполнять тренер или капитан команды, назначенный из числа участников соревнований.

2. Представитель команды может участвовать в работе мандатной комиссии, присутствовать на взвешивании и жеребьевке, а также на совещаниях судейской коллегии, если они проводятся совместно с представителями.

3. Представитель (тренер, капитан) команды имеет право:

а) присутствовать при проведении жеребьевки;

б) получать справки по всем вопросам проведения и результатов соревнований у членов судейской коллегии и секретариате;

в) присутствовать при общих заседаниях судейской коллегии с представителями команд;

г) обеспечивать своевременную явку участников на соревнование;

д) подавать, изменять заявку;

е) подавать обоснованные протесты со ссылкой на нарушенные пункты Правил соревнований.

4. Представитель (тренер, капитан) команды обязан:

а) знать Правила и Положение о данных соревнованиях;

б) своевременно подать заявку и прочие документы на участие в соревнованиях;

в) присутствовать на общих заседаниях судейской коллегии с представителями команд;

г) информировать участников своей команды о решении судейской коллегии;

д) находиться на месте проведения соревнований до окончания участия в них членов команды и оставлять его только с разрешения главного судьи соревнований.

5. Представитель не может использоваться в качестве судьи.

6. Представитель не имеет права постоянно находиться возле судейского стола.

7. Представитель во время соревнований должен находиться на месте, специально отведенном для представителей.

8. Представителю (тренеру, капитану) команды запрещается вмешиваться в работу судей и организаторов соревнований.

9. Если представитель, участники или болельщики допускают действия, противоречащие духу соревнований, такие как оскорбительные выкрики, жесты и действия в адрес участников, тренеров и т. д., или нарушают общественный порядок, то по решению судейской коллегии участник данной команды или вся команда могут быть лишены права участвовать в соревнованиях и наказаны СИККАКУ, а их результаты аннулированы.

Оборудование

1. Три легких стула в разделе «АДС комбат-систем» должны находиться в зоне безопасности в противоположных углах по диагонали рабочей зоны так, чтобы информационное табло оставалось в поле зрения судей и секретарей. В пеналах, прикрепленных к каждому стулу, должны находиться по 1 красному и 1 синему флажку.

2. У каждой площадки для соревнований за ее пределами должны находиться два информационных табло, не более 90 см высотой и 2 м шириной, показывающие оценки по горизонтали и установленные таким образом, чтобы они были хорошо видны рефери, официальным лицам и зрителям.

3. Наказания должны быть отражены в протоколе поединков по Джиу-джитсу «АДС комбат-систем» (Приложение 15), где ведется счет, который отражается на табло. Поэтому при изготовлении табло необходимо предусматривать устройство для регистрации наказаний, объявленных участникам.

4. Несмотря на использование электронных табло, всегда используются механические табло для контроля.

5. Место проведения соревнований и оборудование должно соответствовать требованиям Акт приема места проведения соревнований.

Сигнал времени

Для оповещения рефери об окончании времени поединка должен использоваться гонг или команда СОРЕ-МАТЕ.

Красные и синие повязки

Участники должны надевать поверх пояса красный пояс (ако) и синий пояс (сиро) шириной не менее 5 см и длиной, позволяющей завязать его двух раз вокруг талии и оставить концы 20-30 см.

Требования к технике удушающих приемов

1. Удушающим приемом признается действие сдавливающие сонные артерии и дыхательные путей, в результате которых участник подает сигнал о сдаче или теряет сознание.

2. Если верхний боец переходит при удержании к удушающему приему, то рефери объявляет: «Токета»!».

3. Как только один из бойцов начал делать удушающий прием, рефери должен громко объявить: «Считаю время Шиме вадза (Симе вадза)!», сопровождая это соответствующим жестом.

На проведение удушающего приема, начиная с этого момента, дается 60 секунд. По окончании этого времени арбитр должен прервать поединок командой матэ, объявив: «Удушающий не считать!», и возобновить ее в стойке на середине татами.

Если боец, проводящий удушающий прием, до окончания отведенного на него времени переходит на удержание или к другим техническим действиям в борьбе лежа или если защищающийся соперник уходит от удушающего приема и контратакует, то отсчет времени удушающего приема прекращается, но поединок не прерывается.

На очередной удушающий прием, начатый одним из бойцов, снова отводится 60 секунд.

Примечание:

болевые приемы и удушающие захваты разрешается проводить при борьбе в стойке и лежа. Разрешается начать болевой прием или удушающий захват при борьбе в стойке и перейти в положение поединка лежа.

«САНКАКУ-ДЖИМЕ» должно выполнятся только с одной рукой внутри скрещенных ног.

Если оба участника выходят за пределы рабочей зоны больше, чем на половину – время «шиме ваза» должно быть остановлено.

Обоюдные и не эффективные болевые и удушающие приёмы прекращаются, и спортсмены возвращаются в стойку.

Требования к выполнению удержания

1. В разделе «АДС комбат-систем» не оценивается:

Требования к выполнению ударных техник

1. По правилом «АДС комбат-систем» требования к выполнению ударных техник в зависимости от возрастной категорий и раздела правила соревнований отличается.

2. В поединках «АДС комбат-систем» допускаются:

а) удары руками (кулаком, тыльной стороной кулака, нижней частью кулака, локтем) ногами (подушкой ступни, подъемом ноги, наружным ребром, внутренним ребром, пяткой, голенью, коленями) в захвате и без захвата в полный контакт в голову (кроме затылочной части), корпус, по бедрам только из положении «стоя», кроме запрещенных технических и иных действий.

б) удары в полный контакт кулаком, тыльной стороной кулака, низом кулака в партере;

в) удары головой в стойке и в положении лежа, только корпус;

3.Примером МУБОБИ является случай, когда спортсмен начинает решительную атаку без обеспечения собственной безопасности. Некоторые спортсмены пытаются проводить удар рукой с долгим возвратом и теряют при этом способность блокировать контратаку. Такие открытые атаки есть МУБОБИ и они не оцениваются. Так тактическую уловку следует рассматривать такие артистические жесты спортсмена, когда он сразу же после выполненной атаки отворачивается от соперника, выражая этим своё «превосходство» и демонстрируя заработанное очко. Такой спортсмен теряет способность защищаться, а также вводит в заблуждение оппонента. Цель таких действий – привлечь внимание Рефери к своей технике.

4. Это также яркий пример МУБОБИ. Если травма получена вследствие запрещённого поведения пострадавшего, то Рефери даёт ему предупреждение или наказание и может отказаться наказывать спортсмена, нанесшего травму.

Начало поединка

1. Перед началом каждого поединка рефери и судьи должны встать вместе в центре площадки для соревнований и поклониться в сторону расположения судейского стола (главного судьи), прежде чем занять свои места. Покидая татами, они также должны поклониться.

2. Участники должны встать лицом друг к другу в рабочей зоне на красную или синюю метки в соответствии с цветом надетого пояса и объявление судьи (объявленному первым предназначено надеть красный пояс, объявленному вторым предназначено надеть синий пояс). После того как участники совершат поклон стоя и сделают шаг вперед, рефери начинает поединок командой ХАДЖИМЕ.

3. Поединок всегда должен начинаться с положения стоя.

4. Только члены судейской комиссии могут прерывать поединок.

5. Рефери должен находиться в центре – в двух метрах позади линии, соединяющей участников в исходном положении. Он должен располагаться лицом к столу, где регистрируется время.

6. Участники должны поклониться друг другу в начале и в конце поединка. Если участники не выполнили поклон, рефери должен дать команду РЕЙ.

7. Рефери должен перед началом поединка убедиться, что все соответствует правилам – площадка для соревнований, оборудование, форма, гигиена и т. д.

Продолжительность поединка

1. Для международных и республиканских соревнований продолжительность поединка по разделу «АДС комбат-систем» ограничивается двумя раундами соответственно по возрастным категориям с минутным перерывом - основного времени. Если за этот временной промежуток не была зарегистрирована победа одного из соперников, то после минутного перерыва спортсменам предоставляется для продолжения поединка еще одна минута.

«АДС комбат-систем»
юноши и девочки 12-14 лет Раунд 1 мин. 30 секунд чистого времени
старшие юноши и девушки 15-17 лет Раунд 2 мин. чистого времени
юниоры и юниорки (молодежь) 18-20 лет Раунд 2 мин. 30 секунд чистого времени
взрослые, мужчины и женщины 18 лет и старше Раунд 3 мин. чистого времени
ветераны, мужчины, 36 лет и старше Раунд 2 мин. 30 секунд чистого времени

3. Продолжительность поединка и порядок исчисления времени поединка могут устанавливаться организаторами соревнований в соответствии с нормами Положения о соревновании.

4. Рефери должен знать продолжительность поединка прежде, чем он выйдет на площадку для соревнований.

Поединок на краю рабочей площадки (татами, ковра)

Положение бойцов считается за пределами рабочей площадки, если:

при ведении поединка в стойке произошел выход (заступ) одного из соперников за пределы площадки (татами, ковра) за наружный край зоны, обозначенной красным цветом) хотя бы одной ногой;

при ведении поединка в положении лежа половина и более половины туловища одного из соперников окажется за пределами татами (ковра).

Примечания: в тех случаях, когда на рабочей площадке (татами, ковре) возникла ситуация, вероятным исходом которой, может быть фиксация болевого приема или удушающего захвата, а защищающийся пытается уйти за границу рабочей площадки (татами, ковра), схватка не прерывается до тех пор, пока какая-либо часть тела одного из участников находится в пределах татами. Если в поединке зафиксировано положение вне рабочей площадки, поединок прерывается, и по сигналу рефери, участники возвращаются на середину рабочей площадки (татами, ковра) для продолжения поединка в стойке. Без команды рефери участник не должен прекращать бой вблизи границы рабочей площадки (татами, ковра) и приглашать соперника на середину. Положение вне рабочей площадки определяет рефери.

1. ДЗЁГАЙ – представляет собой ситуацию, когда стопа спортсмена или любая другая часть тела касается пола за пределами площадки. Исключение составляет случай, когда спортсмена выталкивают или бросают за пределы площадки. 2. Момент произнесения «МАТЭ» может помочь при определении ДЗЁГАЙ. Если АКА успешно проводит техническое действие и сразу после этого выходит за границу площадки, то «МАТЭ» должен произноситься в момент окончания атаки. Таким образом, выход за пределы площадки происходит после сигнала остановки времени и не наказывается. Если атака АКА оказывается неуспешной, «МАТЭ» не произносится и выход фиксируется. Если АО выходит за пределы площадки после успешной атаки АКА после команды «МАТЭ», выход не наказывается. Если АО выходит или вышел в тот момент, когда АКА успешно атакует (оставаясь в пределах площадки), последнему присуждается очко, а АО наказывается за выход с площадки. 3. Спортсмен, который постоянно отступает без эффективных действий, входит в клинч, или специально выходит за площадку с целью не дать сопернику заработать очки, должен быть предупреждён или наказан. Это часто происходит на последних секундах до конца поединка. Если это нарушение происходит за 10 или более секунд до конца поединка, Рефери обязан наказывать нарушителя (ШИДО).

Уклонение от поединка

Уклонением от поединка считается:

- использование захватов более 30 сек. только для защиты, без реальных попыток атаки;

- умышленный уход за границу площадки в поединке стоя или лежа;

- переход в положение «лёжа» без предварительной попытки проведения приемов;

- умышленное «затягивание времени» - приведение в беспорядок кимоно (доги, оби) или экипировки участника, долгое поправление кимоно (доги, оби) или экипировки и т.п.

- ложное обращение к врачу с целью отдохнуть, восстановиться и т.п.;

Временная остановка

Промежутки времени между командами рефери МАТЕ и ХАДЖИМЕ, а также между СОНО – МАМА и ЕШИ не засчитываются как часть времени поединка.

Сигнал об окончании времени

1. Окончание времени поединка доводится до сведения рефери с помощью гонга или другим подобным звуковым способом.

2. В случае, когда соревнования проводятся на нескольких площадках одновременно, необходимо, чтобы использовались разные звуковые сигналы.

Наши рекомендации