II. Файтинг-систем (данный раздел разработан в соответствии с правилами Международной Федерации джиу-джитсу JJIF)

II. Файтинг-систем (данный раздел разработан в соответствии с правилами Международной Федерации джиу-джитсу JJIF)

Общие положения

a. В Файтинг-систем два участника соревнуются друг с другом в спортивном поединке посредством разрешенных приемов джиу-джитсу.

a. Файтинг-систем состоит из 3-х частей:

b. Часть 1: Удары руками и ногами

c. Часть 2: Броски, сведения в партер, болевые и удушающие приемы

d. Часть 3: Техника борьбы в партере, болевые и удушающие приемы

b. Участники должны быть технически активны перед переходом в следующую часть. Действие

считается оцениваемым, если участник показывает технику с хорошим балансом и контролируемыми комбинациями7.

c. Атакующие действия в Части 1 ограничены следующими областями: голова, лицо, шея, живот, грудь, спина, бок.

d. Разрешены все удушающие приемы, за исключением удушений, проводимых пальцами рук.

e. Время встречи - 3 минуты. Мат-Рефери совместно с Сайд-Рефери должен решить, после совещания с Тэйбл-Рефери, произошло ли последнее действие до или после окончания трех минут.

f. Между двумя встречами разрешается отдых, продолжительность которого максимум 5 минут.

Оборудование

a. Участники обязаны одевать мягкие, короткие и легкие защитные протекторы для рук и мягкие защитные протекторы для голени и стопы, соответствующие цвету их пояса (красный или синий).

b. Протекторы должны быть сделаны из мягкого материала и должны быть толщиной не менее 1 см и не более 2 см8.

c. Протекторы должны быть подходящего размера и в хорошем состоянии.

d. Разрешается использование защиты для паха и капы. Участницы могут носить протектор для груди.

e. Протекторы для ног, рук, груди и паха должна одеваться под Ги.

Весовые категории

На республиканских соревнованиях и турнирах, проводимых под эгидой АДДРК, для мужчин и женщин введены следующие весовые категории:

Женщины: -49 кг, -55 кг, -62 кг, -70 кг, +70 кг

Мужчины: -56 кг, -62 кг, -69 кг, -77 кг, -85 кг, -94 кг, +94 кг

Ход встречи

a. Участники встречи начинают встречу, встав лицом друг к другу в центре площадки для соревнований на расстоянии примерно 2-х метров друг от друга. Участник с красным поясом находится справа от МР. По сигналу МР участники делают поклон стоя сначала судьям и затем друг другу.

b. После того, как арбитр произносит команду «Хаджимэ», поединок начинается в Части 1.

c. Как только появляется контакт между участниками путем захвата противника, начинается Часть 2. Удары руками и ногами уже не разрешаются, за исключением тех случаев, когда они выполнены одновременно с захватом.

d. Как только у обоих участников оба колена касаются татами, либо один из участников сидит или лежит на татами, встреча продолжается в Части 310.

e. Участники могут переходить в разные части, но при этом они должны быть активны во всех частях11.

c. Команда «Сономама» используется в случае, если МР должен временно остановить участников. В этом случае участникам не разрешено больше двигаться. «Сономама» объявляется в следующих случаях:

1. Чтобы сделать предупреждение одному или обоим участникам в Части 2 или 3.

2. Чтобы объявить наказание одному или обоим участникам в Части 2 или 3.

3. В любом другом случае, когда МР посчитает это необходимым.

d. После ситуации «Сономама» участники продолжают встречу из того же положения, в котором они находились до объявления команды. Для продолжения встречи МР должен объявить команду «Йоши».

Оценки

Счет должен присуждаться большинством судей, по крайней мере двумя судьями. Если трое судей дают разные оценки, то засчитывается промежуточный счет. Если один из судей не видел технического действия, то присуждается низшая из двух имеющихся оценок.

a. Следующие оценки могут присуждаться в Части 1:

(Удары руками и ногами должны совершаться с Хикитэ/Хикиаши, с хорошим балансом и контролем15)

1. Незаблокированный удар рукой или ногой (Иппон, 2 балла)
2. Частично заблокированный удар рукой или ногой (Вазаари, 1 балл)
b. Следующие оценки могут присуждаться в Части 2  
(Броски, сведения в партер, болевые и удушающие приемы)  
1. Удушающие и болевые приемы в случае, если участник  
не может самостоятельно сдаться, и МР должен остановить  
встречу, объявив «Маттэ» (Иппон, 2 балла)
2. Удушающие и болевые приемы со сдачей (Иппон, 2 балла)
3. Чистый бросок16 или сведение в партер (Иппон, 2 балла)
4. Нечистый бросок или сведение в партер (Вазаари, 1 балл)
c. Cледующие оценки могут присуждаться в Части 3  
(Техника борьбы в партере, болевые и удушающие приемы):  
1. Удушающие и болевые приемы случае, если участник  
не может самостоятельно сдаться, и МР должен остановить  
встречу, объявив «Маттэ» (Иппон, 3 балла)
2. Осаекоми (удержание)17, удушающие и болевые приемы со сдачей (Иппон, 3

балла)



3. Эффективный контроль, объявленный как «Осаекоми»  
в течение 15 секунд (Иппон, 2 балла)
4. Эффективный контроль, объявленный как «Осаекоми»  
в течение 10 секунд (Вазаари, 1 балл)

d. Если эффективный контроль начат в пределах времени встречи, то разрешается продолжить встречу до его завершения (даже после истечения времени встречи). Если контроль нарушен до окончания 15 секунд, арбитр должен дать команду «Токета».

Наказания

a. Наказания должны присуждаться большинством судей. 18

b. «Легкие запрещенные действия» наказываются «Шидо», и в этом случае противнику присуждается 1 Вазари. Следующие нарушения считаются легкими запрещенными действиями:

1. Если один или оба участника демонстрируют пассивность или совершают незначительные нарушения.19

2. “Мубоби”.

3. Намеренно выходить за зону борьбы двумя ступнями.20

4. Намеренно выталкивать противника за зону борьбы.

5. Намеренно наносить удары после начала Части 2.

6. Продолжать любое действие после объявления «Маттэ» или «Сономама».

7. Наносить удары руками и ногами по ногам противника.

8. Наносить удары руками и ногами по противнику, когда тот лежит на татами.

9. Проводить болевые приемы на пальцы рук или ног.

10. Делать захват скрещенными ногами в области почек и выпрямлять ноги.

11. Проводить удушающие приемы только руками\пальцами.

12. Если участник выходит неподготовленным на татами и это задерживает начало встречи.21

13. Если участник намеренно затягивает время (поправляя Ги, развязывая пояс, снимая перчатки и т.д.).

c. «Запрещенные действия» наказываются «Чуй», и в этом случае его противнику присуждается 2 Вазаари:

Наносить любые удары руками и ногами по телу противника с превышением силы

2. Намеренно бросать противника из зоны борьбы за зону безопасности

3. Не подчиняться указаниям МР.

4. Совершать ненужные выкрики, замечания, жесты в адрес противника, судей, секретариата или кого-либо еще.

5. Совершать неконтролируемые действия, такие, как круговые удары руками или ногами, которые не останавливаются, даже если они не достигли противника, и совершать броски, после проведения которых противник не в состоянии продолжать поединок немедленно.

6. Наносить прямые удары руками или ногами в область головы.

d. В случае совершения двух «запрещенных действий», участник проигрывает поединок объявлением ему «Хансоку-маке».

e. Следующие действия считаются «строго запрещенными действиями»:

1. Применять любое действия, которое может травмировать противника.

2. Проводить или пытаться проводить бросок с болевым или удушающим захватом.23

3. Проводить болевые приемы на шею или позвоночник

4. Проводить любые скручивающие захваты на колени или стопы.

f. Когда участник получает наказание за «строго запрещенное действие», он сразу наказывается «Хансоку-маке». Он проигрывает встречу с 0 баллов, а его противник получает 14 баллов, либо набранное количество баллов, если оно превышают 14.

g. При повторном проигрыше участника в результате «Хансоку-маке» на соревнованиях, он исключается из оставшейся части соревнований.

h. Если оба участника наказываются «Хансоку-маке», то встреча будет повторена.

Окончание встречи

a. Участник может досрочно выиграть встречу, если он получил хотя бы один Иппон в каждой из трех Частей. Это называется «Фул Иппон». В этом случае проигравший участник получает 0 баллов и победитель получает 50 баллов или набранное количество баллов, если оно превышает

50.

b. После завершения времени встречи участник, набравший большее количество баллов, становится победителем.

c. Если участники после завершения времени встречи набрали одинаковое количество баллов, участник, набравший больше частей с одним или несколькими «Иппонами», выигрывает встречу.

d. Если участники после завершения времени встречи набрали одинаковое количество баллов, одинаковое количество частей с «Иппонами», участник, набравший суммарно большее число «Иппонов», выигрывает встречу.

e. Если счет равен и по количеству баллов, и по количеству частей с «Иппонами», и по количеству

Иппонов, то проводится дополнительный раунд 3 минуты до определения победителя. Перерыв между дополнительными поединками составляет 1 минуту.24 Процедура может быть повторена. Количество баллов, Иппонов и наказаний из предыдущих поединков переносится в дополнительные раунды.

Общие положения

a. Не-ваза-систем два участника соревнуются друг с другом в спортивном поединке на татами.

b. Не-ваза-систем состоит из:

· Броски, сведения в партер, болевые, удушающие в положение стоя

· Техники борьбы лежа, болевые, удушающие в партере

c. Продолжительность встречи – 6 минут.

d. Между двумя встречами разрешается отдых, продолжительность которого максимум 6 минут.

Материалы

a. Протекторы должны быть в хорошем состоянии и подходящего размера.

a. Бандаж носить не допускается. Участницам женского пола защиту груди носить не разрешается.

b. Протекторы должны быть одеты под Ги.

Весовые категории

Женщины: -49 кг, -55 кг, -62 кг, -70 кг, +70 кг

Мужчины: -56 кг, -62 кг, -69 кг, -77 кг, -85 кг, -94 кг, +94 кг

Ход встречи

a. Участники встречи начинают встречу, встав лицом друг к другу в центре площадки для соревнований на расстоянии примерно 2-х метров друг от друга. Участник с красным поясом находится справа от МР. По сигналу МР участники делают поклон стоя сначала судьям и затем друг другу.

b. После того, как МР произносит команду «Хаджимэ», поединок начинается в стойке.

c. Как только появляется контакт между участниками путем захвата противника, разрешается сразу перейти в партер.

d. Спортсмены имеют право прыгнуть сразу в защиту.

e. Как только у обоих участников оба колена касаются татами, либо один из участников сидит или лежит на татами, встреча продолжается в партере.

f. Участники могут менять позиции, но при этом они должны быть активны.

g. В конце встречи МР объявляет победителя и дает команду участникам совершить поклон стоя, сначала друг другу, а затем себе.

Болевые и удушающие

1. Все удушающие разрешены, кроме выполняемых с помощью пояса, только руками или пальцами

2. Все болевые на плечи, локти и кисти разрешены

3. Болевые на ноги и ступни разрешены на изгиб, растяжение, сжатие

4. Болевой или удушающий, практически выполненный, но не доведенный до конца, должен быть оценен, как Преимущество

5. Все скручивающие болевые на колени и ступни запрещены. Если один из противников проводит прямой болевой на ногу, а соперник пытается уйти путем скручивания и сдается из-за боли, он проигрывает встречу.

Наказания

a. Одно предупреждение за пассивность для одного соперника, в одной встрече, допустимо.

b. «Легкие запрещенные действия» будут наказаны «Шидо» и противник получит 2 очка. Следующие действия рассматриваются как легко запрещенные:

1. Если один или оба соперника продолжают проявлять пассивность после предупреждения

2. Брать захват пальцами внутрь рукава или штанины соперника

3. Воздействовать на лицо противника

4. Уходить в партер без захвата противника

5. Отказываться от борьбы в партере и вставать в стойку без контакта с соперником

6. Выполнять удушающий через подбородок соперника.41

c. Следующие действия рассматриваются как «Строго запрещенные» и будут наказываться «Хансоку-маке»:

1. Если один из соперников будет наказан «Шидо» 4 раза

2. Если один из соперников покинет зону борьбы намеренно

3. Если один из соперников, чтобы уйти от сдачи и проигрыша, намеренно выйдет из зоны борьбы

4. Применение любых техник, которые могут нанести вред сопернику

5. Применять любые болевые на шею и позвоночный столб42

6. Выполнять любые скручивающие болевые на колено и ступню43

7. Делать болевые на пальцы рук и ног

8. Выполнять какие-либо удушающие с использованием пояса

9. Выполнять ками-басами

10. Воздействовать пальцами на глаза противника

11. Опускать противника на татами, в опасной манере, в момент, когда он в защите или за спиной противника

12. Обсуждать решения МР

13. Применять удары руками и ногами, кусать противника или применять любые другие техники, противоречащие общепринятому поведению на татами

d. В первый раз, когда участник совершит «строго запрещенное» действие, он будет наказан «Хансоку-маке». Он проиграет встречу со счетом 0, противник получит 100 очков.

e. Во второй раз, когда участник будет наказан «Хансоку-маке», он будет исключен с оставшейся части турнира.

f. Если оба участника будут наказаны «Хансоку-маке», встреча будет повторена.

II. Файтинг-систем (данный раздел разработан в соответствии с правилами Международной Федерации джиу-джитсу JJIF) - student2.ru

Правила соревнований

Окончание встречи

a. Участник может досрочно выиграть встречу, в случае эффективного применения болевого или удушающего, приведшего к сдаче соперника. В этом случае проигравший участник получает 0 баллов и победитель получает 100 баллов.

b. После завершения времени встречи участник, набравший большее количество баллов, становится победителем.

c. Если участники после завершения времени встречи набрали одинаковое количество баллов, участник, набравший больше Преимуществ, выигрывает встречу.

d. Если счет равен и по количеству баллов, и по количеству Преимуществ, то проводится дополнительный раунд 6 минут до определения победителя. Первое очко, наказание или преимущество заканчивают поединок. Баллы и наказания из предыдущих поединков переносятся в дополнительный раунд.

e. Если по истечении дополнительно раунда, победителя определить не удалось, решение принимают судьи.44

Окончание встречи

a. Решение «Фусен-гачи» (победа из-за неявки противника) принимается МР в отношении любого участника, противник которого не явился на схватку. Победитель получает 100 баллов, после того, как противника 3 раза вызывали на татами в течение не менее 3-х минут.

b. Решение «Кикен-гачи» (победа вследствие отказа) принимается МР в отношении участника, противник которого отказался от соревнования во время встречи. В этом случае отказавшийся получает 0 баллов, а победитель – 100 баллов.

Окончание встречи

a. Каждый раз, когда соревнования останавливаются из-за травмы одного или обоих участников, МР может предоставить травмированному участнику(ам) для отдыха максимум 2 минуты. Общее время отдыха для каждого участника в каждой встрече должно быть не более 2-х минут.

b. Время остановки по причине травмы начинает засчитываться по команде МР.

c. Если один из участников не может продолжать встречу, МР должен принять решение, основываясь на следующем:

1. Если в травме виноват травмированный участник, травмированный участник проигрывает встречу со счетом 0 баллов, а его противник получает 100 баллов.

2. Если причина травмы вызвана действиями не травмированного участника, то не травмированный участник проигрывает встречу со счетом 0 баллов, а его противник получает 100 баллов.

3. Если невозможно определить причину травмы, не травмированный участник выигрывает встречу со счетом 100 баллов, а травмированный участник проигрывает встречу с 0 баллов.

d. Если один из участников заболевает в процессе соревнований и не может продолжать, то он проигрывает схватку с 0 баллами, а его противник получает 100 баллов.

e. Официальный врач решает, может ли травмированный участник продолжать или нет.

f. Если участник потерял сознание или частично потерял сознание (дезориентация, блэкаут), встреча должна быть остановлена, а участник снят с оставшейся части соревнований.

Весовые категории

1. Участники соревнований делятся на следующие весовые категории:

юноши и девушки 12-14 лет

старшие юноши и девушки 15-17 лет

юниоры и юниорки (молодежь) 18-20 лет

взрослые, мужчины и женщины, 18 лет и старше

ветераны, 36 лет и старше

Оборудование

1. Три легких стула в разделе «АДС комбат-систем» должны находиться в зоне безопасности в противоположных углах по диагонали рабочей зоны так, чтобы информационное табло оставалось в поле зрения судей и секретарей. В пеналах, прикрепленных к каждому стулу, должны находиться по 1 красному и 1 синему флажку.

2. У каждой площадки для соревнований за ее пределами должны находиться два информационных табло, не более 90 см высотой и 2 м шириной, показывающие оценки по горизонтали и установленные таким образом, чтобы они были хорошо видны рефери, официальным лицам и зрителям.

3. Наказания должны быть отражены в протоколе поединков по Джиу-джитсу «АДС комбат-систем» (Приложение 15), где ведется счет, который отражается на табло. Поэтому при изготовлении табло необходимо предусматривать устройство для регистрации наказаний, объявленных участникам.

4. Несмотря на использование электронных табло, всегда используются механические табло для контроля.

5. Место проведения соревнований и оборудование должно соответствовать требованиям Акт приема места проведения соревнований.

Сигнал времени

Для оповещения рефери об окончании времени поединка должен использоваться гонг или команда СОРЕ-МАТЕ.

Красные и синие повязки

Участники должны надевать поверх пояса красный пояс (ако) и синий пояс (сиро) шириной не менее 5 см и длиной, позволяющей завязать его двух раз вокруг талии и оставить концы 20-30 см.

Требования к технике удушающих приемов

1. Удушающим приемом признается действие сдавливающие сонные артерии и дыхательные путей, в результате которых участник подает сигнал о сдаче или теряет сознание.

2. Если верхний боец переходит при удержании к удушающему приему, то рефери объявляет: «Токета»!».

3. Как только один из бойцов начал делать удушающий прием, рефери должен громко объявить: «Считаю время Шиме вадза (Симе вадза)!», сопровождая это соответствующим жестом.

На проведение удушающего приема, начиная с этого момента, дается 60 секунд. По окончании этого времени арбитр должен прервать поединок командой матэ, объявив: «Удушающий не считать!», и возобновить ее в стойке на середине татами.

Если боец, проводящий удушающий прием, до окончания отведенного на него времени переходит на удержание или к другим техническим действиям в борьбе лежа или если защищающийся соперник уходит от удушающего приема и контратакует, то отсчет времени удушающего приема прекращается, но поединок не прерывается.

На очередной удушающий прием, начатый одним из бойцов, снова отводится 60 секунд.

Примечание:

болевые приемы и удушающие захваты разрешается проводить при борьбе в стойке и лежа. Разрешается начать болевой прием или удушающий захват при борьбе в стойке и перейти в положение поединка лежа.

«САНКАКУ-ДЖИМЕ» должно выполнятся только с одной рукой внутри скрещенных ног.

Если оба участника выходят за пределы рабочей зоны больше, чем на половину – время «шиме ваза» должно быть остановлено.

Обоюдные и не эффективные болевые и удушающие приёмы прекращаются, и спортсмены возвращаются в стойку.

Требования к выполнению удержания

1. В разделе «АДС комбат-систем» не оценивается:

Требования к выполнению ударных техник

1. По правилом «АДС комбат-систем» требования к выполнению ударных техник в зависимости от возрастной категорий и раздела правила соревнований отличается.

2. В поединках «АДС комбат-систем» допускаются:

а) удары руками (кулаком, тыльной стороной кулака, нижней частью кулака, локтем) ногами (подушкой ступни, подъемом ноги, наружным ребром, внутренним ребром, пяткой, голенью, коленями) в захвате и без захвата в полный контакт в голову (кроме затылочной части), корпус, по бедрам только из положении «стоя», кроме запрещенных технических и иных действий.

б) удары в полный контакт кулаком, тыльной стороной кулака, низом кулака в партере;

в) удары головой в стойке и в положении лежа, только корпус;

3.Примером МУБОБИ является случай, когда спортсмен начинает решительную атаку без обеспечения собственной безопасности. Некоторые спортсмены пытаются проводить удар рукой с долгим возвратом и теряют при этом способность блокировать контратаку. Такие открытые атаки есть МУБОБИ и они не оцениваются. Так тактическую уловку следует рассматривать такие артистические жесты спортсмена, когда он сразу же после выполненной атаки отворачивается от соперника, выражая этим своё «превосходство» и демонстрируя заработанное очко. Такой спортсмен теряет способность защищаться, а также вводит в заблуждение оппонента. Цель таких действий – привлечь внимание Рефери к своей технике.

4. Это также яркий пример МУБОБИ. Если травма получена вследствие запрещённого поведения пострадавшего, то Рефери даёт ему предупреждение или наказание и может отказаться наказывать спортсмена, нанесшего травму.

Начало поединка

1. Перед началом каждого поединка рефери и судьи должны встать вместе в центре площадки для соревнований и поклониться в сторону расположения судейского стола (главного судьи), прежде чем занять свои места. Покидая татами, они также должны поклониться.

2. Участники должны встать лицом друг к другу в рабочей зоне на красную или синюю метки в соответствии с цветом надетого пояса и объявление судьи (объявленному первым предназначено надеть красный пояс, объявленному вторым предназначено надеть синий пояс). После того как участники совершат поклон стоя и сделают шаг вперед, рефери начинает поединок командой ХАДЖИМЕ.

3. Поединок всегда должен начинаться с положения стоя.

4. Только члены судейской комиссии могут прерывать поединок.

5. Рефери должен находиться в центре – в двух метрах позади линии, соединяющей участников в исходном положении. Он должен располагаться лицом к столу, где регистрируется время.

6. Участники должны поклониться друг другу в начале и в конце поединка. Если участники не выполнили поклон, рефери должен дать команду РЕЙ.

7. Рефери должен перед началом поединка убедиться, что все соответствует правилам – площадка для соревнований, оборудование, форма, гигиена и т. д.

Продолжительность поединка

1. Для международных и республиканских соревнований продолжительность поединка по разделу «АДС комбат-систем» ограничивается двумя раундами соответственно по возрастным категориям с минутным перерывом - основного времени. Если за этот временной промежуток не была зарегистрирована победа одного из соперников, то после минутного перерыва спортсменам предоставляется для продолжения поединка еще одна минута.

«АДС комбат-систем»
юноши и девочки 12-14 лет Раунд 1 мин. 30 секунд чистого времени
старшие юноши и девушки 15-17 лет Раунд 2 мин. чистого времени
юниоры и юниорки (молодежь) 18-20 лет Раунд 2 мин. 30 секунд чистого времени
взрослые, мужчины и женщины 18 лет и старше Раунд 3 мин. чистого времени
ветераны, мужчины, 36 лет и старше Раунд 2 мин. 30 секунд чистого времени

3. Продолжительность поединка и порядок исчисления времени поединка могут устанавливаться организаторами соревнований в соответствии с нормами Положения о соревновании.

4. Рефери должен знать продолжительность поединка прежде, чем он выйдет на площадку для соревнований.

Поединок на краю рабочей площадки (татами, ковра)

Положение бойцов считается за пределами рабочей площадки, если:

при ведении поединка в стойке произошел выход (заступ) одного из соперников за пределы площадки (татами, ковра) за наружный край зоны, обозначенной красным цветом) хотя бы одной ногой;

при ведении поединка в положении лежа половина и более половины туловища одного из соперников окажется за пределами татами (ковра).

Примечания: в тех случаях, когда на рабочей площадке (татами, ковре) возникла ситуация, вероятным исходом которой, может быть фиксация болевого приема или удушающего захвата, а защищающийся пытается уйти за границу рабочей площадки (татами, ковра), схватка не прерывается до тех пор, пока какая-либо часть тела одного из участников находится в пределах татами. Если в поединке зафиксировано положение вне рабочей площадки, поединок прерывается, и по сигналу рефери, участники возвращаются на середину рабочей площадки (татами, ковра) для продолжения поединка в стойке. Без команды рефери участник не должен прекращать бой вблизи границы рабочей площадки (татами, ковра) и приглашать соперника на середину. Положение вне рабочей площадки определяет рефери.

1. ДЗЁГАЙ – представляет собой ситуацию, когда стопа спортсмена или любая другая часть тела касается пола за пределами площадки. Исключение составляет случай, когда спортсмена выталкивают или бросают за пределы площадки. 2. Момент произнесения «МАТЭ» может помочь при определении ДЗЁГАЙ. Если АКА успешно проводит техническое действие и сразу после этого выходит за границу площадки, то «МАТЭ» должен произноситься в момент окончания атаки. Таким образом, выход за пределы площадки происходит после сигнала остановки времени и не наказывается. Если атака АКА оказывается неуспешной, «МАТЭ» не произносится и выход фиксируется. Если АО выходит за пределы площадки после успешной атаки АКА после команды «МАТЭ», выход не наказывается. Если АО выходит или вышел в тот момент, когда АКА успешно атакует (оставаясь в пределах площадки), последнему присуждается очко, а АО наказывается за выход с площадки. 3. Спортсмен, который постоянно отступает без эффективных действий, входит в клинч, или специально выходит за площадку с целью не дать сопернику заработать очки, должен быть предупреждён или наказан. Это часто происходит на последних секундах до конца поединка. Если это нарушение происходит за 10 или более секунд до конца поединка, Рефери обязан наказывать нарушителя (ШИДО).

Уклонение от поединка

Уклонением от поединка считается:

- использование захватов более 30 сек. только для защиты, без реальных попыток атаки;

- умышленный уход за границу площадки в поединке стоя или лежа;

- переход в положение «лёжа» без предварительной попытки проведения приемов;

- умышленное «затягивание времени» - приведение в беспорядок кимоно (доги, оби) или экипировки участника, долгое поправление кимоно (доги, оби) или экипировки и т.п.

- ложное обращение к врачу с целью отдохнуть, восстановиться и т.п.;

Временная остановка

Промежутки времени между командами рефери МАТЕ и ХАДЖИМЕ, а также между СОНО – МАМА и ЕШИ не засчитываются как часть времени поединка.

Сигнал об окончании времени

1. Окончание времени поединка доводится до сведения рефери с помощью гонга или другим подобным звуковым способом.

2. В случае, когда соревнования проводятся на нескольких площадках одновременно, необходимо, чтобы использовались разные звуковые сигналы.

Количество поединков

1. Если соревнования продолжаются один день, то для взрослых число поединков не должно превышать 7. 2. Если соревнования продолжаются более одного дня, то количество поединков в день не должно превышать 4.

Для старшего, среднего и младшего возрастов соответствующие нормы не должны превышать 5 поединков для однодневных соревнований и не более 3 поединков для многодневных.

3. Отдых между поединками должен быть не менее 10 минут для взрослых и не менее 15 минут для всех остальных возрастов.

4. По окончанию соревнований по требованию спортсмена, тренера или представителя выдается Справка о занятом месте и количестве одержанных побед на соревнованиях

Результат и оценка поединка

1. Результатом поединка может быть победа одного из бойцов и поражение другого, а также поражение обоих бойцов.

2. Победа может быть:

чистой – проведение технических действий соответствующих оценки Иппон или разницей в баллах 10:0;

б) с преимуществом – в 6-9 баллов;

в) по баллам – в 1-5 баллов;

г) технической – по первому или качественному техническому действию;

д) по мнению судей - Хантей;

е) при снятии соперника с поединка за пассивность, невозможность продолжить поединок по причине травмы;

ж) опоздание к выходу на площадку (татами) более чем на 2 минуты.

3. Результаты поединка записываются, как: проигравший получает 0 баллов, победитель получает итоговую оценку за минусом баллов проигравшего соперника (пример: А6– Б4= А2, Б0 – победил спортсмен А с разницей в 2 балла).

Примечание: в случае снятия участника с соревнований по заключению врача непосредственно перед поединком или из-за опоздания более чем на 2 минуты на поединок (неявки), его сопернику записывается результат 10:0 со временем 0:00 (победа из-за снятия соперника до поединка).

II. Файтинг-систем (данный раздел разработан в соответствии с правилами Международной Федерации джиу-джитсу JJIF)

Общие положения

a. В Файтинг-систем два участника соревнуются друг с другом в спортивном поединке посредством разрешенных приемов джиу-джитсу.

a. Файтинг-систем состоит из 3-х частей:

b. Часть 1: Удары руками и ногами

c. Часть 2: Броски, сведения в партер, болевые и удушающие приемы

d. Часть 3: Техника борьбы в партере, болевые и удушающие приемы

b. Участники должны быть технически активны перед переходом в следующую часть. Действие

считается оцениваемым, если участник показывает технику с хорошим балансом и контролируемыми комбинациями7.

c. Атакующие действия в Части 1 ограничены следующими областями: голова, лицо, шея, живот, грудь, спина, бок.

d. Разрешены все удушающие приемы, за исключением удушений, проводимых пальцами рук.

e. Время встречи - 3 минуты. Мат-Рефери совместно с Сайд-Рефери должен решить, после совещания с Тэйбл-Рефери, произошло ли последнее действие до или после окончания трех минут.

f. Между двумя встречами разрешается отдых, продолжительность которого максимум 5 минут.

Оборудование

a. Участники обязаны одевать мягкие, короткие и легкие защитные протекторы для рук и мягкие защитные протекторы для голени и стопы, соответствующие цвету их пояса (красный или синий).

b. Протекторы должны быть сделаны из мягкого материала и должны быть толщиной не менее 1 см и не более 2 см8.

c. Протекторы должны быть подходящего размера и в хорошем состоянии.

d. Разрешается использование защиты для паха и капы. Участницы могут носить протектор для груди.

e. Протекторы для ног, рук, груди и паха должна одеваться под Ги.

Весовые категории

На республиканских соревнованиях и турнирах, проводимых под эгидой АДДРК, для мужчин и женщин введены следующие весовые категории:

Женщины: -49 кг, -55 кг, -62 кг, -70 кг, +70 кг

Мужчины: -56 кг, -62 кг, -69 кг, -77 кг, -85 кг, -94 кг, +94 кг

Ход встречи

a. Участники встречи начинают встречу, встав лицом друг к другу в центре площадки для соревнований на расстоянии примерно 2-х метров друг от друга. Участник с красным поясом находится справа от МР. По сигналу МР участники делают поклон стоя сначала судьям и затем друг другу.

b. После того, как арбитр произносит команду «Хаджимэ», поединок начинается в Части 1.

c. Как только появляется контакт между участниками путем захвата противника, начинается Часть 2. Удары руками и ногами уже не разрешаются, за исключением тех случаев, когда они выполнены одновременно с захватом.

d. Как только у обоих участников оба колена касаются татами, либо один из участников сидит или лежит на татами, встреча продолжается в Части 310.

e. Участники могут переходить в разные части, но при этом они должны быть активны во всех частях11.

c. Команда «Сономама» используется в случае, если МР должен временно остановить участников. В этом случае участникам не разрешено больше двигаться. «Сономама» объявляется в следующих случаях:

1. Чтобы сделать предупреждение одному или обоим участникам в Части 2 или 3.

2. Чтобы объявить наказание одному или обоим участникам в Части 2 или 3.

3. В любом другом случае, когда МР посчитает это необходимым.

d. После ситуации «Сономама» участники продолжают встречу из того же положения, в котором они находились до объявления команды. Для продолжения встречи МР должен объявить команду «Йоши».

Оценки

Счет должен присуждаться большинством судей, по крайней мере двумя судьями. Если трое судей дают разные оценки, то засчитывается промежуточный счет. Если один из судей не видел технического действия, то присуждается низшая из двух имеющихся оценок.

a. Следующие оценки могут присуждаться в Части 1:

(Удары руками и ногами должны совершаться с Хикитэ/Хикиаши, с хорошим балансом и контролем15)

1. Незаблокированный удар рукой или ногой (Иппон, 2 балла)
2. Частично заблокированный удар рукой или ногой (Вазаари, 1 балл)
b. Следующие оценки могут присуж<

Наши рекомендации