Нагромождение лжи о похоронах
"Съехались все… Его родители, мои родители… Купили в Москве чёрные платки… Нас принимала чрезвычайная комиссия. И всем говорила одно и то же, что отдать вам тела ваших мужей, ваших сыновей мы не можем, они очень радиоактивные и будут похоронены на московском кладбище особым способом. В запаянных цинковых гробах, под бетонными плитками. И вы должны этот документ подписать… Нужно ваше согласие… "
Анализ
Текст содержит мысль:"Тела пожарных"очень радиоактивные" и поэтомудолжны быть похоронены под бетонными плитками".
Эта ложная мысль.
Доказательство № 1:
Суждение:"Тела пожарных «очень радиоактивные»" противоречит первому ключевому истинному суждению.
Доказательство № 2:
Через год или позже после похорон на могилах пожарных установили первые памятники (фото № 1, [29]). Потом, при создании мемориала, эти памятники демонтировали и сделали новые (фото № 2). Открытие мемориала состоялось 26 апреля 1993 года.
Родственники Василия Ивановича Игнатенко, слева направо: брат Николай Иванович; отец Иван Тарасович, мать Татьяна Петровна и старшая сестра Людмила Ивановна. На фотографии нет младшей сестры Наташи.
Мемориал памяти граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 годана Митинском кладбище.
Из фотографий видно, что на могилах пожарных были установлены каменные надгробия.
Для того чтобы тяжелый памятник (например, из мрамора или гранита) был устойчивым на могиле и со временем не покосился, необходимо устанавливать памятник на прочный (обычно бетонный) фундамент.
Следовательно, "бетонные плитки" (бетонный фундамент для памятников) укладывали на могилы пожарных не потому, что их тела были"очень радиоактивные", а потому, что любойтяжелый памятник должен стоять на прочном фундаменте.
Доказательство № 3:
Доказательство основано на свидетельствах заведующей клиническим отделом ИБФ Ангелиной Константиновной Гуськовой и хирурга Анжелики Валентиновны Барабановой.
Аргумент № 1: Отрывок из книги Григория Медведева "Чернобыльская тетрадь. Уроки Чернобыля". [41].
"Рассказывает А. В. Барабанова:
"Мы очень хорошо помыли и почистили умерших от радиоактивности. Вынули все внутренности, промыли, дезактивировали. Хоронили довольно-таки чистыми. Но в цинковых гробах. Требование санэпидстанции...".
Аргумент № 2: Отрывок из лекции Гуськовой"Радиобиология и радиационная медицина: судьба одного врача".[11]:
"Спустя 2 – 3 месяца с момента аварии определилась группа пациентов, перенесших острую лучевую болезнь с той или иной полнотой восстановления. К этому же времени мы подвели предварительные итоги клинико - морфологических сопоставлений по 27 пациентам, умершим от острой лучевой болезни в различные сроки. Эти сопоставления проводил и высококвалифицированные патологоанатомы Т.Г. Протасова и Т.И. Давыдовская, сотрудник и судебно - медицинской экспертизы 3 - го Главного медицинского управления Минздрава (Е.В. Богуславский ) и персонал патоморфологической лаборатории ИБФ во главе с Н.А. Краевским. Отбирались для хранения фрагменты органов, которые позволили вернуться к этим наблюдениям в более поздние сроки".
Аргумент № 2 подтверждает аргумент № 1 в отношении того, что из тел умерших от ОЛБ изымались фрагменты органов.