Деонтологическая – ознакомить с основными деонтологическими
Понятиями.
План лекции:
Организационная часть – 2 минуты.
2. Знакомство с планом лекции – 5 минут.
Изложение материала – 38 минут.
Демонстрация видеоматериалов – 45 минут.
Оснащение:
Таблицы: «Новорожденный ребенок»
«Кровообращение плода»
«Уход за новорожденным»
Видеоматериалы
Педиатрия – наука о здоровом и больном ребенке. Она изучает анатомию, физиологию, диететику, гигиену, патологию и лечение ребенка с момента его рождения до подросткового возраста (14 лет 11 месяцев 31 день).
По определению ВОЗ: «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия». Система комплексной оценки состояния здоровья детей основывается на 4-х базовых критериях
(приказ МЗ РФ от 30.12.03. №623 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»):
- наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний;
- уровень функционального состояния основных систем организма;
- степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;
- уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.
Основным методом, позволяющим получить характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр.
В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:
- к I группе здоровьяотносятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психологическое развитие, не имеющие анатомических дефектов и функциональных отклонений;
- ко II группе здоровья относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития; дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или
операций.
- кIII группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями. Возможность обучения или труда ребенка не ограничена.
- к IV группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями. Основное заболевание требует поддерживающей терапии. Возможность обучения или труда ребенка ограничена.
- к V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма. Требуется постоянная терапия. Возможность обучения или труда ребенка значительно ограничена.
Критерии оценки группы здоровья:
1 критерий. Особенности онтогенеза:
1.1. Генеалогический анамнез (составление родословного дерева,
определение отягощенности анамнеза);
1.2. Акушерский анамнез;
1.3. Социальный анамнез.
2 критерий. Физическое развитие (по центильным таблицам).
3 критерий. Нервно – психическое развитие.
1 группа – соответствие всем параметрам;
2 группа – задержка развития на 1 эпикризный срок;
3 группа – задержка развития на 2 эпикризных срока;
4 группа – задержка развития на 3 эпикризных срока;
5 группа – задержка развития на 4 – 5 эпикризных сроков и более.
Различают IIIстепени отставания нервно - психического развития:
I степень – задержка развития по 1-2 показателям;
II степень – задержка развития по 3-4 показателям;
III степень – задержка развития по 5-7 показателям.
Критерий. Резистентность организма (проявляется частыми ОРВИ).
Высокая –не болел в течение 1 года.
Сниженная – болел 1 – 3 раза в год.
Низкая – болел 4 – 7 раз в год.
Очень низкая – более 8 раз в год.
Критерий. Функциональное состояние.
(ЧСС, ЧД, АД, сон, аппетит, настроение, отрицательные
привычки).
6 критерий. Наличие хронических заболеваний.
Физическое и психологическое благополучие во многом зависят от родителей. Думать об этом нужно не только первые 14 лет, но и задолго до рождения ребенка.
Периоды детского возраста.
1 период – период внутриутробного развития
2 период – период новорожденности или неонатальный:
2.1. ранний неонатальный (от рождения до 7 дней);
2.2. поздний неонатальный (от рождения до 28 дней)
3 период – период грудного возраста(1-12мес).
4 период – период молочных зубов
4.1. преддошкольный период – от 1 до 3 лет
4.2. дошкольный период – от 4 до 6 лет
5 период – период младшего школьного возраста (препубертатный период)
от 7 до 11 лет
6 период – период старшего школьного возраста (пубертатный период)
от12 до18 лет