Деонтологическая – ознакомить с основными деонтологическими

Понятиями.

План лекции:

Организационная часть – 2 минуты.

2. Знакомство с планом лекции – 5 минут.

Изложение материала – 38 минут.

Демонстрация видеоматериалов – 45 минут.

Оснащение:

Таблицы: «Новорожденный ребенок»

«Кровообращение плода»

«Уход за новорожденным»

Видеоматериалы

Педиатрия – наука о здоровом и больном ребенке. Она изучает анатомию, физиологию, диететику, гигиену, патологию и лечение ребенка с момента его рождения до подросткового возраста (14 лет 11 месяцев 31 день).

По определению ВОЗ: «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия». Система комплексной оценки состояния здоровья детей основывается на 4-х базовых критериях

(приказ МЗ РФ от 30.12.03. №623 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»):

- наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний;

- уровень функционального состояния основных систем организма;

- степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

- уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Основным методом, позволяющим получить характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр.

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:

- к I группе здоровьяотносятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психологическое развитие, не имеющие анатомических дефектов и функциональных отклонений;

- ко II группе здоровья относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития; дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или

операций.

- кIII группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями. Возможность обучения или труда ребенка не ограничена.

- к IV группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями. Основное заболевание требует поддерживающей терапии. Возможность обучения или труда ребенка ограничена.

- к V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма. Требуется постоянная терапия. Возможность обучения или труда ребенка значительно ограничена.

Критерии оценки группы здоровья:

1 критерий. Особенности онтогенеза:

1.1. Генеалогический анамнез (составление родословного дерева,

определение отягощенности анамнеза);

1.2. Акушерский анамнез;

1.3. Социальный анамнез.

2 критерий. Физическое развитие (по центильным таблицам).

3 критерий. Нервно – психическое развитие.

1 группа – соответствие всем параметрам;

2 группа – задержка развития на 1 эпикризный срок;

3 группа – задержка развития на 2 эпикризных срока;

4 группа – задержка развития на 3 эпикризных срока;

5 группа – задержка развития на 4 – 5 эпикризных сроков и более.

Различают IIIстепени отставания нервно - психического развития:

I степень – задержка развития по 1-2 показателям;

II степень – задержка развития по 3-4 показателям;

III степень – задержка развития по 5-7 показателям.

Критерий. Резистентность организма (проявляется частыми ОРВИ).

Высокая –не болел в течение 1 года.

Сниженная – болел 1 – 3 раза в год.

Низкая – болел 4 – 7 раз в год.

Очень низкая – более 8 раз в год.

Критерий. Функциональное состояние.

(ЧСС, ЧД, АД, сон, аппетит, настроение, отрицательные

привычки).

6 критерий. Наличие хронических заболеваний.

Физическое и психологическое благополучие во многом зависят от родителей. Думать об этом нужно не только первые 14 лет, но и задолго до рождения ребенка.

Периоды детского возраста.


1 период – период внутриутробного развития

2 период – период новорожденности или неонатальный:

2.1. ранний неонатальный (от рождения до 7 дней);
2.2. поздний неонатальный (от рождения до 28 дней)

3 период – период грудного возраста(1-12мес).

4 период – период молочных зубов

4.1. преддошкольный период – от 1 до 3 лет

4.2. дошкольный период – от 4 до 6 лет

5 период – период младшего школьного возраста (препубертатный период)

от 7 до 11 лет

6 период – период старшего школьного возраста (пубертатный период)

от12 до18 лет

Наши рекомендации