Тема: Высшая нервная деятельность

Задания теоретического характера

1.Дайте понятие типов высшей нервной деятельности.

2. Охарактеризуйте торможение условных рефлексов как основу поведения.

Задание практического характера.

1. Определите тип высшей нервной деятельности у ребёнка 6-7 лет.

Рекомендуемая литература

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -59.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с 68.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Типы высшей нервной деятельности у детей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.braintools.ru/article/9562

Вариант №7

Тема: Высшая нервная деятельность

Задания теоретического характера

1. Охарактеризуйте физиологические механизмы сна и бодрствования.

2. Определите гигиенические требования к организации сна ребёнка.

Задание практического характера.

1. Составьте режим дня для ребёнка 3-7 лет.

Рекомендуемая литература

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -67.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с 74.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Гигиена сна [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://all-gigiena.ru/

Вариант №8

Тема: Высшая нервная деятельность

Задания теоретического характера

1. Дайте характеристику типов ВНД у детей по классификации Красногорского.

2.Определите гигиенические требования к организации занятий в дошкольных учреждениях.

Задание практического характера.

1. Составьте гигиенические требования к организации физкультурного занятия для детей 6-7 лет.

Рекомендуемая литература

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -59.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с 68.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4.Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.menobr.ru/materials/348/4785/

Вариант №9

Тема: Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата

Задания теоретического характера

1. Раскройте строение скелета.

2. Определите виды соединения костей в скелете.

3. Дайте характеристику возрастным изменениям скелета.

Задание практического характера.

1. Определите состояние стопы у ребёнка 3-7 лет.

2. Определите гигиенические требования к организации двигательного режима ребёнка.

Рекомендуемая литература

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -78.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с -89.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Условия воспитания правильной осанки детей в дошкольном учреждении [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://vscolu.ru/articles/usloviya-vospitaniya-pravilnoj-osanki-detej-v-doshkolnom-uchrezhdenii.html

Вариант №10

Тема: Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата

Задания теоретического характера

1. Опишите строение скелетных мышц.

2. Дайте характеристику возрастным изменениям скелетной мускулатуры.

Задание практического характера.

1. Определите состояние осанки у ребёнка 3-7 лет.

2. Определите гигиенические требования к подбору мебели и спортивного оборудования

3.Сформулируйте требования к двигательному режиму ребёнка дошкольного возраста.

Рекомендуемая литература

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -81.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с -96.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Условия воспитания правильной осанки детей в дошкольном учреждении [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://vscolu.ru/articles/usloviya-vospitaniya-pravilnoj-osanki-detej-v-doshkolnom-uchrezhdenii.html

Вариант №11

Тема: Сенсорные системы

Задания теоретического характера

1. Дайте характеристику строения зрительного анализатора.

2.Определите виды отклонений в работе зрительного анализатора

Задание практического характера.

1. Сформулируйте гигиенические правила сохранения зрения.

Рекомендуемая литература

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -121.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с 146.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Гигиена зрения и слуха [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://vitaportal.ru/lechenie-i-profilaktika/pravila-gigieny-zreniya-i-sluha.html

Вариант №12

Тема: Сенсорные системы

Задания теоретического характера

1. Дайте характеристику строения слухового анализатора.

2.Определите виды отклонений в работе слухового анализатора.

Задание практического характера.

1. Сформулируйте гигиенические правила сохранения слуха.

Рекомендуемая литература

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -121.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с 146.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Гигиена зрения и слуха [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://vitaportal.ru/lechenie-i-profilaktika/pravila-gigieny-zreniya-i-sluha.html

Вариант №13

Тема: Сенсорные системы

Задания теоретического характера

1. Дайте характеристику строения кожного анализатора.

2.Определите возрастные особенности функционирования кожи ребёнка.

Задание практического характера.

1. Сформулируйте гигиенические правила закаливания.

Рекомендуемая литература

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -121.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с 146.

3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.

4. Гигиена кожи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/

Вариант №14

Наши рекомендации