Тема 3.5. «Обмен веществ и энергии»
Цель научиться рассчитывать энергетическую ценность продуктов питания и возможные энергозатраты при физических нагрузках.
Задания:
1. Составить суточный рацион питания ребёнка 3-7 лет.
2. Расчитать энергетическую ценность каждого приёма пищи (блюда).
3. Оформить результаты в таблице.
4. Рассчитать энергозатраты человека, который плавал в бассейне в течение 15 мин, при частоте сердечных сокращений 130 ударов в минуту.
5. На основании полученного результата сделать вывод о зависимости количества затраченной энергии от частоты сердечных сокращений.
Список используемых источников
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
4. Расчёт энергетической ценности [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://en.coolreferat.com
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Домашние контрольные работы
для студентов 1 курса 1 семестр
Учебный год
Вариант №1
Тема: Анатомия, физиология и гигиена как науки.
Задания теоретического характера.
1. Определите предмет и задачи изучения анатомии, физиологии и гигиены.
2. Раскройте особенности методов исследования организма человека.
3. Дайте характеристику организму как единому целому.
Задание практического характера.
1. Составьте план проведения антропометрических исследований детей дошкольного возраста.
Рекомендуемая литература
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -12.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с -5.
Вариант №2
Тема: Закономерности роста и развития
Задания теоретического характера
1. Определить основные закономерности роста и развития.
2. Дать понятие «гомеостаз».
3. Охарактеризовать процессы гуморальной и нервной регуляции.
Задание практического характера.
1. Измерьте основные антропометрические показатели развития ребёнка.
2. Определите значение проведения антропометрических измерений.
Рекомендуемая литература
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -17.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с -23.
Вариант №3
Тема: Строение и функции нервной системы
Задания теоретического характера
1. Определите значение и общий план строения нервной системы.
2. Опишите строение нейрона.
3. Раскройте строение спинного мозга.
Задание практического характера.
1. Определите функции вегетативной нервной системы.
Рекомендуемая литература
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -45.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с -56.
Вариант №4
Тема: Строение и функции нервной системы
Задания теоретического характера
1. Раскройте строение головного мозга.
2. Охарактеризуйте функции отделов головного мозга.
Задание практического характера.
1. Определите функции отделов головного мозга.
Рекомендуемая литература
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -47.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с -60.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
4. Строение нервной системы [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.e-anatomy.ru/
Вариант №5
Тема: Высшая нервная деятельность
Задания теоретического характера
1.Определите понятие рефлекса как основы нервной деятельности.
2.Дайте характеристику свойствам нервной системы: возбуждению, торможению, иррадиации, индукции.
3.Определите значение условных и безусловных рефлексов.
Задание практического характера.
1. Определите уровень развития кратковременной памяти у ребёнка 6-7 лет.
2. Определите уровень логического мышления у взрослого человека.
Рекомендуемая литература
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -53.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с -61.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
4. Строение нервной системы [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.e-anatomy.ru/
Вариант №6