Тема 3.3. «Артериальное давление»
Цель: отработать методику измерения артериального давления
Задания:
1. Измерить артериальное давление.
2.Сравнить полученные данные со среднестатистическими табличными данными по артериальному давлению для вашего возраста. Сделайте вывод.
3. Рассчитайте значения: пульсового (ПД), среднего артериального (АДср) и собственного артериального давлений (АДсист и АДдиаст). Известно, что в норме у здорового человека пульсовое давление составляет примерно 45 мм.рт. ст.
4. Какую опасность для человека представляет постоянно высокое давление?
5. В каких сосудах нашего организма максимально низкое давление и почему?
6. Вы хорошо знаете о давлении в большом круге кровообращения, а каково давление крови в малом (легочном) круге?
Список используемых источников
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
4. Артериальное давление у детей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://malutka.net/norma-davleniya-u-detei
Практическая работа №18
Тема 3.4. «Дыхательные движения»
Цель: научиться подсчитывать дыхательные движения в покое.
Задания:
1. Подсчитать количество вдохов и выдохов за 1 минуту.
2. Подсчитать количество вдохов и выдохов за 1 минуту после 15 приседаний.
3.Сравнить полученные результаты. Сделать вывод об изменении частоты дыхательных движений.
4. Почему в душном помещении резко снижается трудоспособность?
5. Почему когда плотно поешь, становится трудно дышать?
6. Какое значение для организма человека имеет расположение в носовой полости рецепторов, воспринимающих запах?
Список используемых источников
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
4. Гигиена дыхания [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://all-gigiena.ru/gigiena-dyhanija
Практическая работа №19
Тема 3.4. «Жизненная ёмкость лёгких»
Цель: научиться подсчитывать жизненную емкость легких с помощью формул.
Задания:
1. Рассчитать жизненную емкость своих легких.
2. Сравнить полученные результаты со среднестатистическими значениями. Сделать выводы.
Список используемых источников
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
4. Гигиена дыхания [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://all-gigiena.ru/gigiena-dyhanija
Практическая работа №20
Тема 3.5. «Проба Руфье-Диксона»
Цель:познакомиться с наиболее объективной формой контроля за работоспособностью.
Задания:
1. Подсчитать пульс, лежа на спине, за 15 с (P1).
2. Встать, сделать 30 приседаний в течение 45 с, а потом снова за 15 с в положении лежа подсчитать пульс (Р2).
3.Последний подсчет пульса испытуемый делает за последние 15 с первой минуты восстановительного периода (Р3).
4. Рассчитать работоспособность.
5. Сравнить полученные результаты пробы Руфье-Диксона участников вашей группы и сделать выводы об их работоспособности.
6. Почему тяжелые физические нагрузки не рекомендуют проводить сразу после сна?
7. Перед спортивным соревнованием рекомендуется разминка. В чем ее смысл?
Список используемых источников
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
4. Методы оценки физической работоспособности [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/
Практическая работа №21